— Нормальные у нас отношения были, пока деверь не женился, — рассказывает Евгения о своих взаимоотношениях со свекровью. — А теперь я — "не такая", теперь у нас в почёте "Иришка".
Евгении 34 года, замуж вышла 7 лет назад, взяли с мужем ипотеку, родили сына и уже отсидели декрет. Мальчику у них 4 года. Думают, что через пару лет нужно расширяться и рожать второго ребёнка, очень хочется дочку.
Всё ровно у супругов было и с родителями. Тёщи уважают зятя, он платит им полной взаимностью. У Жени отношения с мамой мужа до недавних пор были дружеские, никаких обид и недопонимания. Кристина Фёдоровна, свекровь, границы невестки уважала, советов, когда не просят, не давала, внука любила и привечала всегда.
Всё изменилось полтора года назад, когда женился младший брат мужа. Ирине, жене деверя, сейчас 26 лет, на первый взгляд она показалась Жене приятной. Ну да, есть у них разница в возрасте, но для отношений между семьями это не критичная помеха.
В традициях у семьи всегда были общие праздники: дни рождения, 8 Марта, собирались или у молодых, или у Кристины Фёдоровны, реже — у родителей Жени, они за городом живут. Евгения эти разнопоколенные посиделки любила: и поговорить приятно, и послушать про прошлое, и вообще — тёплое семейное времяпрепровождение.
Вот только с появлением Ирины всё утратило прежнее очарование и теплоту. Первое время, конечно, жена деверя старалась вести себя тихонько: ласково всем улыбалась, кивала, проявляла интерес к разговорам, кидалась помогать прибрать со стола.
— А потом она начала показывать "зубы", — усмехается Женя. — Знаешь, так хитренько, но то заденет меня как-то, то что-то скажет неприятное: "Пирог у Жени, конечно, неплох, но меня мама научила готовить лучше". Или: "Я всё время со стола помогаю убирать маме мужа, а Женя у нас всё больше собой занята в этот момент". Какое собой? У меня ребёнок маленький, и он, если собираемся вместе, тоже требует внимания.
— Да, чтобы деточка вела себя прилично, её надо время от времени занимать, — кивает Евгении подруга.
Женя старалась долго не замечать мелких "шпилек", а потом ответила, что раз салат (пирог, холодец, пельмени и прочее) Ирина готовит лучше, то пусть хотя бы раз продемонстрирует своё искусство, а то слышат они много, а не пробовали ни разу.
— Мы не съёмно живём пока, — внезапно окрысилась Ирина. — Мне пригласить маму (она имела в виду маму мужа) пока некуда.
— А можно приготовить и принести, — не стала глотать аргумент Женя.
Ирина не ответила, но с того дня началась тихая война между невестками. И да, Женя никогда не называла свекровь мамой, считая, что мама у человека может быть одна. Но свекрови, как оказалось, очень нравится то, что младшая невестка так к ней обращается.
— Как-то даже сказала, что у них в поколении было положено свекровь мамой называть и никто это чем-то из ряда вон выходящим не считал, мол, Ириша правильно воспитана, в соответствии с традициями, — усмехается Женя.
— Да хоть горшком назовите, только в печь ставить не надо, — пожимает плечами подруга.
А потом как-то свекровь, пришедшая навестить внука, похвалилась, что жена младшего сына пришла к ней в субботу и помогла в уборке, просто так, потому что "маме же тяжело".
— И окна помыла, — заключила свекровь. — Ни разу за семь лет никто этого не сделал — явный камешек в огород жены старшего сына.
Женя считает бредом приезжать в выходной ради помощи в обычной уборке женщине, которой всего 56 лет, которая работает и не имеет никаких хронических заболеваний. Потом был случай, когда свекровь пришла навестить заболевшего внука, а после позвонила супругам с наездом:
— Ириша меня за этот визит отругала, больше не пойду, когда Трофим болеет. Оказывается, для пожилого человека это очень опасно — хватать вирусы от ребёнка. А вы мне ни разу такого не сказали. Наоборот, вы мне внука и с соплями подкидывали, когда Жене надо было на работу, а я в отгулах сидела.
— С такой обидой это сказала, надо было слышать, — качает головой Женя. — Она ни разу ничего от внука не подхватила, а можно подумать, что из реанимации звонит.
— Бред, просто кое-кто очень хорошо умеет подлизываться и манипулировать твоей свекровью, — считает подруга. — А Кристина Фёдоровна на это отлично ведётся. Молодец, Ирина, нашла ключик. Хотя… лучше искренняя ненависть, чем показушная любовь.
— Искренняя ненависть у жены деверя, судя по всему, как раз ко мне, только за что — не пойму, — отвечает Женя.
— Как не поймёшь? Из-за наследства. Загодя отшибает претендентов.
— До претензий на наследство, дай бог, ещё долгие годы, свекровь ещё ни разу волосы не красила, на спорт ходит, очки не носит. Хотя… был случай уже.
У мамы мужа давно лежали украшения, оставшиеся ей от родственников. Ничего особенного, колечки, брошки, сережки и прочая ювелирка. Некоторые были простой советской штамповкой, а некоторые — очень даже красивые.
— Уйду на пенсию, — любила повторять свекровь, которая время от времени украшения носила, — раздарю своим невесткам и внучкам. Дочерей у меня нет, а дома мне уже и не нужны эти финтифлюшки.
А недавно свекровь обмолвилась, что отдала большую часть этого всего младшей невестке.
— Иришка любит такие штучки, пусть носит, авось внучку мне родит. У вас сын, некому носить, да и Иришка стоит того, чтобы дорогие подарки делать. Золото, а не жена моему сыну младшему досталась.
Женя ради потенциального наследства от свекрови не собирается исполнять перед ней танцы с бубнами. Конечно, неприятно, что через несколько лет она вдруг становится не "золотом", а не слишком угодной матери мужа родственницей. Но и муж тоже ко всему этому относится спокойно, как-то даже сказал:
— Ирина эта… Явно в ней видно второе дно. Мама и брат этого пока не замечают, но, боюсь, главные открытия ещё впереди.
Евгения с мужем согласна.
Историю обсуждают на сайте злючка.рф.