Найти в Дзене

Из «тотальной тишины» к первым словам: история одного успеха

Когда я говорю, что не работаю «на ощупь», я имею в виду именно такие случаи. Кейс ребенка А. (4 года 11 месяцев) с тотальным вариантом дизонтогенеза. Это пример того, как мультидисциплинарный подход побеждает там, где другие опускают руки. НАЧАЛО ПУТИ: ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ: Вместо хаотичных занятий мы выстроили систему: 5 интенсивных курсов по 15–20 дней. Здесь включились все мои «ключи»: от понимания нейрофизиологии до клинической логопедии. РЕЗУЛЬТАТЫ: Через 3 месяца: Появился первый зрительный контакт. Ребенок начал обнимать маму! Первые 10 слов и осознанный поход на унитаз. Это была наша первая победа над физиологией. Через 6 месяцев: Уже +50 слов. Ребенок начал «шкодить» и танцевать — это значит, включилась познавательная активность и эмоции. Стал слушаться папу. Через 9 месяцев: Самое долгожданное — обращение «МАМА». Появилась фраза «поедем автобус». Ребенок начал играть в догонялки с детьми — включилась социализация. Через 1 год: Фразовая речь («Мама скоро придет?»), использование «с
ИИ- Canva
ИИ- Canva

Когда я говорю, что не работаю «на ощупь», я имею в виду именно такие случаи. Кейс ребенка А. (4 года 11 месяцев) с тотальным вариантом дизонтогенеза.

Это пример того, как мультидисциплинарный подход побеждает там, где другие опускают руки.

НАЧАЛО ПУТИ:

  • Ребенок практически не взаимодействовал с миром. Тотальный вариант дизонтогенеза:
  • Речи нет (только звуки «ыыы», «гд-гд»), на имя не отзывается, речь не понимает.
  • Самообслуживание на нуле (не держит ложку, не освоен горшок).
  • Эмоциональный контакт отсутствует, игры нет, постоянные истерики.
  • Использование бокового зрения (признак глубоких нарушений восприятия).

ЧТО МЫ СДЕЛАЛИ:

Вместо хаотичных занятий мы выстроили систему: 5 интенсивных курсов по 15–20 дней. Здесь включились все мои «ключи»: от понимания нейрофизиологии до клинической логопедии.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Через 3 месяца: Появился первый зрительный контакт. Ребенок начал обнимать маму! Первые 10 слов и осознанный поход на унитаз. Это была наша первая победа над физиологией.

Через 6 месяцев: Уже +50 слов. Ребенок начал «шкодить» и танцевать — это значит, включилась познавательная активность и эмоции. Стал слушаться папу.

Через 9 месяцев: Самое долгожданное — обращение «МАМА». Появилась фраза «поедем автобус». Ребенок начал играть в догонялки с детьми — включилась социализация.

Через 1 год: Фразовая речь («Мама скоро придет?»), использование «спасибо» и «пожалуйста». Ребенок самостоятельно ест ложкой и понимает бытовую речь.

ПОЧЕМУ ЭТО СТАЛО ВОЗМОЖНЫМ?

Потому что мы не просто «учили слова». Мы закладывали фундамент: координировали работу функциональных центров нервной системы отвечающих за мышление, сенсорное восприятие, эмоциональный интеллект, мотивацию.

Для кого-то это просто сухие факты, а для семьи ребенка А. — это новая жизнь. Когда ребенок впервые целует маму или спрашивает, когда она придет — это и есть тот результат, ради которого работает «Аист».

Мы продолжаем работу. Впереди еще много целей, но фундамент уже непоколебим.

Подборка реальных историй из "Аиста"

В «Аисте» работают с детьми с разными нарушениями: задержка речевого и психического развития, неправильное звукопроизношение, алалия, дислексия, аутизм, СДВГ и так далее.

Центры развития речи «Аист» есть в городах: Артем, Владивосток, Хабаровск. Узнать подробнее о наших занятиях и записаться на консультацию вы можете на нашем сайте https://neiroaist.ru/