О том, что муж ей изменяет, Марина узнала благодаря приложению РЖД. У них был общий аккаунт, и обычно Марина даже не заглядывала туда, потому что всеми финансами в семье заведовал муж. Но в тот день она хотела купить билеты на майские праздники, а Серёжа был в командировке, и она открыла приложение, оформила билеты и просто решила проверить, правильно ли купила.
Купила правильно. Но открыла случайно не те билеты, а предыдущие. Билеты на двух человек «Москва — Питер — Москва». Только вот она с мужем в Питер не ездила.
Марина долго смотрела на эти билеты, вспоминала командировку мужа и как он ей записывал голосовые вместо обычных кружочков. Может, для кого-то из коллег покупал? Наверняка для Юры этого, он вечно на мели. А чтобы Марина не ругалась, Серёжа ничего ей и не сказал.
-Как ты думаешь, стоит в этом копаться? – спросила Марина у подруги.
-Тебе оно надо? – глубокомысленно заметила та. – Ловить мужика на измене нужно только, если очень хочешь развестись.
Разводиться Марина не хотела. Не потому, что сильно любила мужа – какая там любовь через двенадцать лет! Разводиться она не хотела из-за сына, не хотела, чтобы он рос в неполной семье.
Родила она два года назад, и врачи оказались правы, когда говорили, что рожать нужно до тридцати пяти – беременность протекала сложно, роды ещё хуже, так что пришлось кесарить. Тимоша был болезненным и слабым, с ужасным дерматитом, так что год Марина питалась одной гречкой и курицей. Когда, наконец, она перестала кормить Тимошу, устроила праздник живота: ела всё, что только попадало на глаза, и за год поправилась на три размера. По мнению самой Марины, это её не портило, портили отросшие корни, обкусанные ногти и красные пятна на лице. Но мама так не считала.
-Будешь так толстеть – муж будет налево ходить! – заявила Марине мама.
Марина тогда обиделась, а сейчас подумала: может, мама и права…
Сесть на диету оказалось не так-то просто. Марина цедила обезжиренный кефир, жевала резиновую куриную грудку, а вечером от усталости и бессилия наедалась бутербродами с колбасой и майонезом. Любила она эти бутерброды – подсушенный на сухой сковородке хлеб намазать майонезом, сверху положить кружочек колбаски и солёный огурчик. Вкусно – сил нет!
Чтобы как-то отслеживать вес, Марина делала фотографии в зеркале и отслеживала изменения по ним. В тот день она открыла Яндекс диск, чтобы скачать оттуда предыдущие фото, которые случайно удалил, и увидела среди прочих фото худенькой блондинки с ярко накрашенными губами. Диск у них с мужем был общий, и думать, откуда там эта девица, томно смотрящая в кадр, не было нужно. Тут уже Марина не выдержала и спросила:
-Кто это?
Она ждала, что он придумает какую-то отмазку. Скажет, что его просто попросила незнакомка сделать фото, или кто-то переслал случайно. Хоть что-нибудь, чем можно было это объяснить. Но Серёжа сказал:
-Ты сама виновата, запустила себя. А я нормальный мужчина, люблю глазами.
Марина сначала кричала на мужа, потом плакала. Он оправдывался и тоже чуть не плакал. Обещал, что больше не будет встречаться с той женщиной. И Марина верила. А что ей ещё оставалось? Она нашла девицу в сети – звали её Даша, и работала она организатором праздников. Видимо, лимузин заказала – так и познакомились.
Какое-то время Серёжа возвращался домой раньше обычного. Но бизнес есть бизнес – за десять лет брака они приобрели пару нежилых помещений, которые сдавали в аренду, и лимузин, который давали напрокат, и так как Марина сейчас сидела с ребёнком, все разъездные дела были на муже. Он отчитывался Марине, присылал кружочки, где он и с кем, и со временем Марина успокоилась. Точнее, не так: Марина нашла чем ей заняться. Она решила, что и правда себя запустила, и надо заниматься развитием по всем фронтам. А так как сама она не справлялась, купила курсы: правильного питания, растяжки, утренних аффирмаций, smm (чтобы стать блогером и не зависеть от мужа), а ещё кулинарные курсы, потому что, кроме как «любить глазами», путь к сердцу мужчины лежит ещё и через желудок. Чтобы муж не узнал, сколько денег она на это всё потратила, оплачивала Марина своей кредитной картой.
Сначала всё было неплохо: муж удивлялся божественным эклерам и заметил, что Марина как-то похорошела, хотя когда она спросила, похудела ли, он сказал, что нет. Выполнять занятия на курсах Марине нравилось больше, чем следить за мужем, и она купила ещё несколько. Когда деньги на кредитке закончились, несколько месяцев платила такие огромные проценты, что решила оформить кредит – признаться Серёже в своих тратах и попросить у него ещё денег, она не решалась, так как тот жаловался, что в бизнесе сплошные проблемы: лимузин попал в аварию, арендатор обанкротился и так далее.
-Надо как-то сократить бюджет, – сказал он. – Не хотелось бы продавать одно из помещений.
И Марина сократила. Правда, когда денег не хватало, снова использовала кредитную карту, и через несколько месяцев деньги на ней опять закончились.
Смешно второй раз ловиться на одном и том же. Видимо, он просто не успел удалить фотографию с телефона. Переслал её своей Даше, а пока удалил, она уже сохранилась на диск. А он не проверил.
На фотографии была та самая девица. А рядом – новая машина из салона с бантиком. Вот для чего сократили бюджет, получается. Марину аж затрясло. Она с трудом дождалась Сергея и выдала ему в лицо:
-Ей машину, значит, купил, а на мне экономишь?
Снова думала, что он будет скрывать. Но Сергей сразу повинился.
-Ничего не могу поделать. У меня к ней чувства.
-Чувства? А мы для тебя кто тогда?
-Вы – моя семья. Я вас не брошу, не переживай. Буду помогать.
-Что значит, помогать? – не поняла Марина. – Ты что, бросаешь меня?
Он опустил голову и промямлил:
-Это неправильно – жить так. Не хочу тебя обманывать. Будет правильнее, если я перееду к ней.
Сначала Марина захотела заплакать и упросить его остаться. Но тут же в ней проснулось самоуважение, и она спросила:
-На развод сам подашь?
Сергей замялся.
-Давай пока не будем разводиться. Лимузин же на тебе, и точка, которая на площади. Тебе когда этим всем заниматься? Я, как и раньше, буду дела вести, вас не обижу.
Марина согласилась только из-за того, что подумала: этой Даше будет неприятно, если они не разведутся.
Первое время он и правда помогал. И приезжал часто. А потом стал пропадать. И про деньги: завтра, потом и так далее. А у Марины кредитка пустая, и вторая уже почти закончилась.
-Ты обещал, что не обидишь нас! – говорила она Сергею.
-Сейчас сложное время, – огрызался он. – У меня проблемы сплошные.
-Знаю я твои проблемы! Новая машина твоей нужна? Или поездка в Дубай?
-Ну что ты опять выдумываешь! Вот поэтому я и ушёл от тебя – ты меня никогда не понимала. А Даша понимает.
Эти слова больно ранили Марину. Так обидели, что ей захотелось отомстить. И идея, как это сделать, нашла её сама.
К тому времени Марина уже просрочила все возможные платежи, и ей вечно звонили из банка. И раз сказали:
-Если вы собираетесь оформлять банкротство…
Марина раньше про это не думала. А тут решила: почему нет? Узнала всё про это и обрадовалась: если она подаст на банкротство, то муж лишится половины своего бизнеса. Она тоже лишится, ну и ладно – сына отдаст в сад, а сама пойдёт работать. Месть – это ведь блюдо, которое подают холодным?
Сергей выслушал её, не проронив ни слова. А потом сказал:
-Ты понимаешь, что это предательство? Ты брала кредиты у меня за спиной. Это подло, Марина.
-А покупать машину левой бабе не подло?
Он ничего не ответил. Сказал, что ему нужно время, чтобы всё обдумать.
А через неделю вернулся домой. Показал телефон, в котором было сообщение Даше о том, что между ними всё кончено. Навсегда.
-Я выбрал семью, – сказал он. – Твои кредиты я выплачу. И давай договоримся, что больше не будем ничего делать за спиной друг у друга.
Марина понимала, что он выбрал не семью, а бизнес, который всегда был ему дороже всего. Но сделала вид, что поверила и простила. А месть… Она ещё дождётся своего часа.