Найти в Дзене
Пишу рассказы

Дела семейные

Ольга Ровнева сидела за рабочим столом, перебирая старые фотографии из семейного альбома бабушки, которой уже давно не было. Ольга смутно помнила эту высокую строгую женщину, которая только с ней и раскрывалась, и только своей любимице дарила всю свою доброту и любовь, благодаря которой внучке и досталась эта квартира, в которой она сейчас жила. Внезапно раздался тихий звук уведомления в её мобильном телефоне. Ольга открыла мессенджер и удивлённо приподняла брови, обнаружив там сообщение от незнакомого мужчины, который писал: «Здравствуйте, уважаемая Ольга! Меня зовут Иван Ровнев. В настоящий момент я занимаюсь составлением родового древа нашей семьи и наткнулся на Ваши публикации в генеалогическом сообществе. Возможно, мы родственники, и Вы захотите помочь мне в расследовании истории нашей общей семьи и поисках предков, буду рад принять Вашу помощь. Ольга задумчиво покрутила в пальцах карандаш, вспоминая, что она там писала в каком-то сообществе, но так и не вспомнила. Её фамилия была

Ольга Ровнева сидела за рабочим столом, перебирая старые фотографии из семейного альбома бабушки, которой уже давно не было. Ольга смутно помнила эту высокую строгую женщину, которая только с ней и раскрывалась, и только своей любимице дарила всю свою доброту и любовь, благодаря которой внучке и досталась эта квартира, в которой она сейчас жила. Внезапно раздался тихий звук уведомления в её мобильном телефоне.

Ольга открыла мессенджер и удивлённо приподняла брови, обнаружив там сообщение от незнакомого мужчины, который писал: «Здравствуйте, уважаемая Ольга! Меня зовут Иван Ровнев. В настоящий момент я занимаюсь составлением родового древа нашей семьи и наткнулся на Ваши публикации в генеалогическом сообществе. Возможно, мы родственники, и Вы захотите помочь мне в расследовании истории нашей общей семьи и поисках предков, буду рад принять Вашу помощь.

Ольга задумчиво покрутила в пальцах карандаш, вспоминая, что она там писала в каком-то сообществе, но так и не вспомнила. Её фамилия была не такая уж редкая, но любопытство взяло верх, и она ответила:

«Здравствуйте, Иван! Действительно, я тоже собираю информацию о роде Ровневых. Пока удалось проследить линию до середины 19 века. А вы на каком этапе работы?»

Между ними завязалась интересная переписка, в ходе которой выяснилось, что Иван является вполне грамотным и увлечённым исследователем, он делился с Ольгой своими находками, присылал сканы архивных документов, файлы со списками, скрины важных отрывков с форумов, задавал точные, продуманные вопросы, и через неделю они уже созванивались по видеосвязи, раскладывая перед камерами пожелтевшие бумаги и сравнивая записи.

- Смотри, Оля, – вдохновенно говорил Иван, приближая к камере лист с церковной метрикой, – Здесь упоминается Пётр Ровнев, 1845 года рождения. У тебя есть что-то об этом человеке?

- Вроде есть! – задумчиво бормотала она, стараясь вспомнить, что об этом говорила при жизни её бабушка, – Кажется, он сын Григория Ровнева, который переехал в эти края из-под Рязани, я нашла упоминание об этом в ревизской сказке 1858 года.

Ольга азартно увлеклась поиском, прямо-таки загорелась восстановить всю свою семью, узнать всех своих родственников и разложить их имена и фамилии, как говорится, по полочкам. Вместе с Иваном они разрабатывали план действий, бронировали места в областных архивах, договаривались о доступе к закрытым фондам, переписывались с найденными в интернете однофамильцами. Каждый новый факт становился их маленькой победой, а разговоры всё чаще выходили за рамки генеалогии.

- Знаешь, – как-то заметил Иван, – Раньше я думал, что генеалогия – это скучно, а вместе с тобой даже изучение налоговых ведомостей превращается в настоящее приключение.

- Это всё потому, что мы – родственники, – улыбнулась она, – Кстати, посмотри на этот документ, похоже, наш общий предок мог быть знаком с местным купцом Ивановым.

- Надо всё проверить в архиве, – закивал он, склоняясь над документом.

На завтра же Ольга и Иван вместе приехали в областной архив за метрическими книгами 1872-1875 годов.

- Здравствуйте, нам нужны метрические книги прихода села Покровского за 1872–1875 годы, – обратилась Ольга к администратору.

- А вы заявки заранее подавали? – сухо спросила женщина.

- Нет, – растерялась Ольга, – Мы думали, что можно на месте всё сделать.

- Нельзя, – нахмурилась та, – Заявку нужно подавать за три дня, а ждать её подтверждение – ещё два. Без заявки доступа нет.

- Без бумажки ты букашка, а с бумажкой – человек, – пробормотала под нос Ольга.

Иван шагнул вперёд и вмешался в их разговор, обращаясь к администратору:

- Понимаете, мы восстанавливаем историю семьи, почти утраченную после революции, и эти записи – единственная связь с предками. Может, найдёте способ помочь, чтобы нам опять с работы не пришлось отпрашиваться?

Администратор внимательно посмотрела на них и спросила:

- Фамилия?

- Ровневы, – ответила Ольга, протягивая распечатки, – Вот запись о венчании Петра Ровнева и Марии Кузнецовой в 1873 году. Нужно подтвердить, что это наш Пётр.

Через пять минут они уже листали метрические книги.

- Вот! – радостно воскликнула Ольга и указала на запись, – 12 июля 1873 года состоялось венчание Петра Григорьева Ровнева и Марии Ивановой Кузнецовой.

- Теперь нужно отыскать запись о рождении их первого ребёнка, – оживился Иван, фотографируя страницу.

Они обнаружили запись от 18 марта 1874 года о рождении Алексея, но страница с записью о втором ребёнке (1876 год) была вырвана.

- Кто мог это сделать? – недоумённо спросил Иван.

- Может, повредилась… или удалили специально, – предположила Ольга.

В этот момент подошла администратор:

- Забыла Вас предупредить, что здесь не хватает страницы, которая была повреждена во время ремонта нашего архива, и тут уж ничего не поделаешь, придётся с этим смириться, но зато я принесла вам копии самых ветхих книг за те года, которые вы спрашивали.

В этой папке нашлась в том числе и копия утраченной страницы от 5 ноября 1876 года.

- «Родился и крещён Николай, сын Петра Григорьева Ровнева и Марии Ивановой», – прочитал Иван.

- Николай! – повторила Ольга, – Теперь цепочка подтверждена.

- Спасибо Вам огромное, – поблагодарил Иван администратора, выходя их архива.

- Я тоже когда‑то искала предков и знаю, как это нелегко, – улыбнулась женщина.

Выйдя из архива с папкой в руках, Ольга сказала:

- В библиотеке нас ждут списки земских служащих за 1880‑е, и, если Пётр работал в управе, то сможем проследить его перемещения.

- Веди, исследовательница, – улыбнулся Иван, – Наша поисковая экспедиция продолжается!

К концу третьего месяца работы они собрали внушительную базу, более двухсот имён, десятки отсканированных документов, карту перемещений рода по губерниям, и, чтобы картинка считалась оконченной, им оставалось уточнить только несколько связующих звеньев.

- Всё сходится, – задумчиво произнёс Иван, разглядывая схему на экране ноутбука, когда, казалось бы, поисковая работа была практически завершена, – Но есть одна несостыковка. Посмотри, вот, здесь у тебя указана дата рождения Анны Ровневой – 1876 год, а в метрике из соседнего уезда та же Анна родилась в 1878‑м. Может, это две разные женщины?

Ольга прищурилась, вчитываясь в цифры:

- Ты прав, если это так, то наши линии расходятся ещё до этого поколения, – расстроилась Ольга, – Давай проверим записи о браках, возможно, одна из Анн вышла замуж и сменила фамилию.

Они провели за сверкой данных всю ночь, и к утру картина стала очевидной, их родословные шли параллельными курсами и никогда не пересекались.

- Эх-х-х, – развёл руками Иван.

- Получается… – Ольга замолчала, глядя на две отдельные ветви на экране, – Мы с тобой не родственники.

- Не родственники, – кивнул Иван с явным облегчением в голосе.

- Ты разочарован? – спросила она.

- Оль, по идее, я должен бы быть разочарован, но… хм… наверное, надо было сказать тебе раньше, но я боялся, – он сделал паузу, глубоко вдохнул и выпалил, – Пока мы с тобой бегали по архивам и всё обсуждали, я в тебя влюбился, но гнал от себя это наваждение, потому что был уверен, что мы – родная кровь, а теперь, когда я точно знаю, что мы не родные, я хочу спросить… Ты выйдешь за меня замуж?

Ольга рассмеялась и ответила:

- Вот и со мной что-то похожее происходило всё это время, ведь знаешь, Иван, ты мне понравился с первой переписки, так что, я согласна. Во-первых, потому что ты замечательный, и я тоже влюбилась в тебя, а, во‑вторых… – она хитро прищурилась, – Я теперь просто обязана вписаться в то родовое древо, которое мы так усердно составляли. Не пропадать же труду!

- Значит, новое поколение Ровневых начнётся с нас? – подхватил её настроение Иван.

- Обязательно начнётся, – подтвердила Ольга, – И мы ещё добавим в него не одну фамилию.

Через некоторое время они и впрямь поженились, и впоследствии стали многодетной семьёй, но это уже совсем другая история, хоть родовое древо одно и то же.

Одна судьба на двоих
Одна судьба на двоих

*****

Дорогие читатели, придумала небольшой, добрый рассказ после разговора со своей соседкой, у которой так поженились родители. Её отец начал составлять родовое древо их семьи и среди своих однофамильцев нашёл свою судьбу. Всех благодарю за лайки, пишите комментарии, спасибо, что вы со мной! Ps. Даты рождения и всё, что касается архивных изысканий четы Ровневых, писала на глазок, так что, могут быть ошибки, за что заранее извиняюсь.