Найти в Дзене

Февраль в Петербурге. Зимняя рапсодия

Привет всем! За окном в Петербурге февраль. На моём канале восстановилось привычное спокойствие. Количество просмотров публикаций возвратилось к любимой цифре — 10-15 штук. «Лайков» и комментов — столько же. Поэтому пришло время вернуться к теме «Петербург» и исполнить Зимнюю рапсодию. Напомню, что Рапсодия — это музыкальное (или литературное) произведение свободной формы, полное порыва, эмоций и
Оглавление

Привет всем! За окном в Петербурге февраль. На моём канале восстановилось привычное спокойствие. Количество просмотров публикаций возвратилось к любимой цифре — 10-15 штук. «Лайков» и комментов — столько же. Поэтому пришло время вернуться к теме «Петербург» и исполнить Зимнюю рапсодию.

Напомню, что Рапсодия — это музыкальное (или литературное) произведение свободной формы, полное порыва, эмоций и ярких контрастов.

И мы, вслед за композиторами Ференцем Листом и Сергеем Рахманиновым, мастерами этого жанра, сочиним классическую (но уже литературную) рапсодию. Она будет сочетать задумчивость и лирику, бурные и виртуозные пассажи. Её «музыку фотографий» наполним некими фрагментами февральского Петербурга. С различных мест Северной столицы, с её зимних берегов рек и каналов. (Эти снимки — мои и моих коллег-экскурсоводов. В этот раз я не редактировала фото, отсюда получилась бледноватость.)

УТРО на Неве

(Нева недалеко от этого места, слева.)

Зимнее утреннее солнце осветило город. Оно не стало ждать, пока померкнут фонари и огромная круглая луна, что справа, уйдёт на покой. В феврале, с каждым утром нового дня солнце поднимается из-за горизонта на две минуты раньше! Отсюда — Умиротворение или Уныние слышно в нашей музыке? Здесь встретились Свет и Тьма. И пусть звучит только восхищение утренней красотой!

ПОЛДЕНЬ на Мойке

Через пару часов в Петербург подкатила привычная пасмурность, в обнимку с туманом и влажной моросью.

-2

Это Мойка. И место нашего летнего причала. А бесстрашные туристы (скорее, безмозглые туристы) экстремалят на льду.

-3

Нынче зима в Петербург пришла только перед самым Новым годом. Сегодня холодно, снежно. Реки и каналы скованы льдом. Но предательский лёд очень тонок. И музыка «Рапсодии» здесь настороженно-меланхолична — ни один экскурсовод по рекам и каналам не станет (вот так!) гулять по льду! Мы помним летние трагические случаи на (казалось бы!) мелких протоках. Вода Петербурга очень коварна, и подводные течения очень сильны. Водная система этого города — многочисленные сообщающиеся сосуды, состоящие из невидимых труб и туннелей. И полноводная северная Нева властно руководит всеми своими щупальцами, несущими жизненные водные струи с большой скоростью навстречу Финскому заливу.

ДЕНЬ на канале Грибоедова

В первые часы пополудни ветер живо разогнал серые облака и пригласил в город маленькие тучки, с солнышком. Погода в Петербурге меняется «по семь раз на дню».

-4

С приходом солнца в нашей пьесе сразу зазвучали яркие звонкие ноты — это грифоны расправили свои золотые крылья на Банковском мосту. Грифоны — верные стражи сокровищ, находящихся когда-то в Ассигнационном банке. Во времена правления Екатерины Второй. Сегодня этот банк (чуть правее, его не видно на снимке) превратился в Экономический Университет. Но охранники-грифоны, застывшие в веках изваяния, продолжают исправно нести свою вахту. Как же красив Петербург, даже в заунывном феврале! Кружева перил его мостов и набережных — отдельный волшебный мотив нашего музыкального произведения.

(И ещё один безбашенный турист вышел под мостом на лёд, с фотоаппаратом).

Февральский ДЕНЬ на Фонтанке

Далее, потихоньку перемещаемся к Фонтанке. И опять видим туристические прогулки по льду(!) замёрзшей реки. Как короткие быстрые пассажи в музыке.

Фотография у знаменитого Чижика-Пыжика.

-5

Эта маленькая птичка в тёплое время года хорошо видна туристам лишь с воды, с борта проходящего теплохода. А вот зимой (!) — её легко можно потрогать рукой, сфотографироваться рядом, стоя на льду. И положить денежку на монумент, чтобы, согласно примете, вновь вернуться в Петербург. Как заманчиво это звучит! Но очень опасно. Ох, зимой эта питерская птичка, исполняющая желания, крайне коварна!

ВЕЧЕР на Фонтанке

Зимний день понемногу перевалил за середину. И опять же снизу, с опасного льда, открывается потрясающий вид моста «с башенками и цепями». Мост Ломоносова, бывший Чернышев.

-6

Уходящий зимний короткий день посылает нам прощальный солнечный привет сквозь центральный пролёт моста. И кажется, что сквозь вечерний туман звучит плавная, задумчивая мелодия вечерней чарующей поры.

ВЕЧЕР на Малой Неве

И вот они, вечерние краски небес: яркая подсветка стадиона Газпром Арена, подмигивание Башни в Лахте и чистый лазоревый небосвод с розовой кромкой прощальных лучей заходящего солнца.

-7

А подо льдом — Малая Нева. И слева — его Величество Финский залив.

-8

Как быстро преобразились краски на небе. Такой яркости я давно не видела.

Февраль в Петербурге — это не просто время года, это многоголосое музыкальное произведение, где город — величественный оркестр. А главный «художник» нашей Рапсодии — это свет! Утренний плавно перешёл в дневной и затем в вечерний.

Размышляя, я вдруг поняла, что ещё чуть-чуть, и карета Золушки превратится в тыкву! Я быстро встала на крыло и полетела домой! Это и есть рапсодическая кульминация, то есть волшебная Кода.

НОЧЬ на Неве

(Она вновь слева, не видна).

И финал нашей «Зимней рапсодии» — заключительный аккорд, после которого наступает ночная тишина.

-9

Вот такая получилась Рапсодия в прозе. В ней: и зимняя грусть, и удивление от прикосновения к недоступному Чижику, и восхищение (бесконечное!) перед красотой города, и тревога за смельчаков на льду, и мысленный полёт Заводной птицы к своему гнезду.

Таков он, Февраль в Петербурге.

Спасибо за внимание к каналу! Берегите себя и своих близких! До встречи!