Попалось на глаза, что двум врачам Белой и Сушкевич скостили по 3 месяца от 9 и 9,5 лет… Пошла почитать что там вообще происходит. Я как-то не в курсе, не следила за развитием событий. Расскажу коротко: им вменяется убийство недоношенного (720гр, 23 недели) ребёнка. Отвлекусь сразу. Я не врач, но то что читала в блоге акушера, не поняла, зачем таких вообще выхаживают. Там же куча болезней вылезает. Кому-то повезёт, вытянут в норму, а кому-то и нет, инвалид, иногда глубокий… При этом, тщательно следят чтобы больные дети и инвалиды не рождались… Логика? Ну это к кролю… Вчера много перечитала в инете про это дело. Конечно, масса противоречивой информации. Расскажу вкратце. В ноябре 2018 года (я буду сокращать максимально, инфы много и так статья длинная получается) приехала необследованная узбечка (год жила нелегально, вести беременность, конечно, дорого, какие-то выкидыши были, ребенок от какого-то родственника 🫣, инфекции… белый пушистый зверьк, подарок в ночи. От инфекций ее потом вылечили, очередную беременность доходили в Москве, дали гражданство, (сначала эти нерадивые родители ратовали за справедливость, денех нинада, а в прошлом году высудили 2 миллиона (по миллиону с каждого врача!)), в роддом с выкидышем (или рожать-очень тонкая грань) на 23 неделе (у меня подруга аборт делала на 20 неделе!). У нее больше 2х суток как отошли воды… Она чет ещё тянула. Приехала. Родила. Роды приняли, ребёнок задышал… Стали его стабилизировать (неонатолог Кисель (забегая вперед скажу, что у неё муж судья)). Там вообще какая-то эпическая ситуация. По моему личному убеждению И.О. главврача просто посадили, прикрывая свою задницу, ну а кто-то путь расчищал к власти и убрал соперницу…
Через 2-3 часа Кисель решила вызвать подмогу. Приехала Сушкевич. Принялась выхаживать ребенка. Как потом отметил Рошаль, которого попросили вмешаться, и который обращался к Бастрыкину, но его не услышали, все было сделано правильно и тот дорогущий препарат для раскрытия лёгких был введен. Но изначально родился ребенок по его мнению по шкале Апгар-1 (максимально 10), а ему поставили 3.
Приехала на работу Белая, узнала про ЧП, вызвала всех участников на ковёр и начала разнос. Разнос этот сняли на видео и это и была якобы доказательная база в суде и, как и показания Косаревой, у которой муж в СК работает. И, насколько поняла, это она принимала роды. Понимаете, да? Аккуратненько перевели стрелочки. Так вот в этом видео ничего такого криминального с криками: «Убейте его, Сушкевич!» нет. Она просто устроила разнос за то, что документы оформили неверно и требовала переделать. Потому что ребёнок родился изначально сильно нездоровый. И что они поторопились записать его в живые, а он умрет через 3 дня. И это не первый случай такого их поведения, а по шапке получат все без исключения, начиная от врачей и заканчивая чиновниками… Да, еще мусолят тему с введением препарата сульфат магния, мол в высоких дозах, смертельных для взрослого. Тут же написали опровержения, что для такого ребёнка это нормальные дозы. Но эксперты они считают нормы для взрослых, а не таких детей. Об этом, собственно, и написали. Была поведена повторная экспертиза, как сказал Рошаль, теми же людьми, и некомпетентными именно по недоношенным детям. В догонку упущенное время, материал взяли поздно, долго везли и тд и тп. А доя экспертизы важна каждая минута…
Итак. Ребёнок умер. На следующий день в СК был анонимный звонок, и понеслась… Кто звонил-не понятно.
В 2020 году врачей суд присяжных оправдал. Но на этом не успокоились. Поскольку поднялся общественный резонанс, дело перевели в Москву, рассматривали в суде Московской области. Честно сказать, я не поняла, кто инициировал пересмотр. Прошлым летом врачи получили 9 и 9,5 лет… Так же суд присяжных был. Хотя и там тянулось чуть ли не полгода, все никак не могли присяжных набрать. Такое общение, что спецом искали заранее негативно настроенных. И вот теперь. им по 3 месяца скостили, сиешно просто… Что-то я сильно возмущена. По-моему, чистой воды подстава. Начали с подлога документов, а закончили убийством.
Нарыла комент, считаю, наиболее адекватный обзор:
Чтобы не распыляться по отдельным комментариям, хочу пояснить - как на самом деле было.В роддом №4 в вечернее время поступила гражданка узбекистана, у которой на пяти месяцах беременности отошли воды. перед этим она почему-то двое суток сидела дома. Дежурный врач Кисель, по совместительству жена судьи приняла её, хотя из врачебного долга и человеческой лени должна была перенаправить в перинатальный центр, где есть отделение недоношеных. При том, что у самой Кисель не было ни опыта, ни оснащения для работы с с со столь экстремальными недоношеными Недоношеный рождается, его интубируют, подключают к аппарату ИВЛ, вставляют катетер в пупочную вену, продырявив её и вызвав кровотечение и начинают "лечить". через какое-то время медсестра, пришедшая перепеленать недодитя обнаруживает, что пелёнка пропитана кровью. Доложила она или нет об этом дежурному врачу мне неизвестно. Только через 3 часа, сообразив, что "что-то пошло не так" дежурный врач звонит в перинатальный центр. Оттуда прибывает врач отделения недоношеных Элина Сушкевич и обнаруживает недомладенца в крайне тяжёлом состоянии. Начинает расспрашивать дежурную смену о проводимых ими действиями и выясняет, что температуру, давление и гемоглобин они не контролировали. А параметры эти хреновы - температура понижена, гемоглобин 40, давление вполовину нормы. Т. е по аналогии со взрослым - это подстреленный солдат, потерявший 2 литра крови и пролежавший в сугробе 3 часа. Сушкевич начинает проводить необходимые действия по стабилизации сердечно -сосудистой деятельности, но пациент на них не реагирует, ибо поздно. Тут наступает утро. Продолжение следует в комментариях.
Сушкевич в процессе работы снимает на мобильник показатели приборов, параметры на мобильный телефон и скидывает их кому-то из своих коллег в реальном времени. Наступает утро, в роддом приходит дневная смена персонала, в том числе и руководство - и.о главврача Елена Белая и 2 заведующих - Косырева(отделение новорожденых) и Соколова - завреанимацией. Белая. уточняет у Сушкевич состояние пациента и получает ответ, что всё хреново, алечение нужно было начинать ещё в родильном зале. После чего устраивает подчинённым словесный разнос за то, что: Вообще приняли эту пациентку.НЕ сообщили об этом ни в Перинатальный центр, ни самой Белой. Преждевременно сообщили пациентке, что ребёнок жив. Стучит кулачком по столу и даже 2 раза употребляет ругательное слово, означающее падшую женщину. Не к кому-то лично, а к ситуации вообще.И требует переписать историю болезни на "антенатала", т.е погибшего до родов. Скандал втихаря записывает на мобильный телефон Соколова - завреанимацией(я так понимаю, делает она это не первый раз).
Косырева же присоединяется к Сушкевич и они вдвоём пытаются удержать недодитя на этом свете, но тщетно - пациент "уходит". Сушкевич возвращается в перинатальный центр. Подчинённые Белой переписывают историю болезни, заодно припрятав первоначальный вариант и ампулу куросурфа.
На следующий день кто-то анонимный звонит в следственный комитет и сообщает, что в роддоме №4 убили ребёнка. Приходят сотрудники СК, а сотрудники роддома передают им: запись скандала в ординаторской, первичный экземпляр истории болезни и пустую ампулу из под куросурфа. То бишь, как я понимаю, они организовали подставу, не рассчитав последствий - планировали только скандал, после которого Белая слетит с и.о за мухлёж с документацией.
А через несколько дней Белую арестовывают, да как красиво - одевают наручники прямо в рабочем кабинете, снимают на камеру и показывают сюжет на всю страну. Амба! ведьму в белом халате поймали! Знай наших!
Шум расходится по всей стране. Первоначальное обвинение - запретила оказывать помощь недоношенному с целью сэкономить дорогущий куросурф, отчего тот погиб. Ну шум на всю страну, первая реакция медицинского сообщества - ну зря она конечно так. Да, не жилец, но можно было как-то поделикатнее - ну показуху навести - там водички покапать, белым халатом на него помахать. Да и хрен знает - может у них одна ампула на дежурство оставалась и надо было думать кому она ещё может понадобиться. Вы сначала медикаментами обеспечьте, потом уже браслеты надевайте. Дело дошло до врачебной палаты. Леонид наш Михайлович Рошаль заявил, что таким как Белая в наших рядах не место и поехал в Калининград разбираться, что там за шляпа с медикаментами. Но по приезду обнаружил, что обвинение не соответствует действительности - куросурф вводили, помощь оказывали. правда, не совсем пряморуко и расторопно. а Белая так вообще узнала обо всём самой последней. Ну и добился перевода Белой под домашний арест до окончания расследования
Идёт следствие, тянется, хотя картина ясна. А сроки-то поджимают, а Рошаль- то над душой стоит. Ну как тут быть - извиниться перед Белой за кино с наручниками? А как же честь мундира! Нацепить наручники на Кисель?Но она же жена судьи, как же честь мундира! Но тут Калининградским пинкертонам пришли на выручку их старшие коллеги из Питерского руководства СК. Бюро судебно медицинской экспертизы по северо-западному округу исследовала образцы тканей замороженного тела Олдобери, которое хранилось в холодильнике к тому времени уже 5 месяцев. и пришло к выводу, что он не просто погиб, а был убит смертельной дозой раствора магния сульфата!Одновременно какой-то привлечённый профессор бзднул, что без посторннего вмешательства 700 грамовый богатырь сам помереть никак не мог. С выводами экспертизы не согласились ведущие профильные специалисты(погуглите на досуге кому интересно - Володин Суходолова Дегтярёв дело Сушкевич) Но их мнение проигнорировали Ну и закрутилось по-новый. На допросы стали тягать Косыреву и Сушкевич, которые присутствовали также вместе с Белой в палате интенсивной терапии в момент погибели недоношенного - мол, мы знаем, что он не сам погиб, а был умышленно убит. Колитесь, кто и как из вас в этом участвовал.
Сушкевич заявила, что при ней никакой магнезии не вводилось. Робкая овечка Косырева, опасаясь самой присесть в тюрьму, свалила всё на 2х других. и получила гарантии от судебного преследования за пассивное соучастие. Мол, деятельное раскаяние, гражданское мужество и тп
есно, почему никакие последствия для должностного лица - зав. отделением, которая свидетельствовала против обвиненных, она присутствовала при совершении преступления, как она выразилась, была в шоке... Она что девочка - институтка? Почему на своей территории молча наблюдала и все. И никаких для нее последствий. Почему? Почему никаких расследований в неонатологическрм центре, где по словам "свидетеля" "умерщвлять" недоношенных младенцев - обычная, практика. Ведь свидетель обвинения утверждала, что диалог между обвиненными был как раз о такой практике. Почему дело замкнулось на двух врачах? Потому что они не признали вины? Не пошли на сотрудничество со следствием? Что за поразительная исключенность из событий зав. отделением? Она как минимум, оставила младенца без оказания помощи, а максимум - не предотвратила "убийство". Дело происходило не в лесу, с ней рядом не стояли с автоматом, никто ей не угрожал, почему она не выполнила свой ни профессиональный, ни гражданский долг?
Ну и ещё мнение иностранных врачей:
Специалисты из США, Австрии, Турции и Польши уверены, что ребенок погиб бы даже в самом лучшем перинатальном центре — каждый из них дал соответствующее интервью.
«Ни при каких обстоятельствах за этот случай нельзя привлекать к уголовной ответственности. Я не понимаю, откуда взялась магнезия, и насколько хорошо был сделан анализ плаценты. Наиболее вероятно, что этот младенец умер бы в любом учреждении в любой стране», — рассказал Ричард А. Полин, профессор кафедры педиатрии Уильяма Спека в Колумбийском университете и Колледже врачей и хирургов в Нью-Йорке, руководитель отделения неонатологии в детской больнице Моргана Стэнли в Нью-Йорке (США).
«По моему мнению, никто не может быть обвинен в смерти недоношенного новорожденного ребенка, родившегося на сроке беременности 23 недели от женщины с преждевременным разрывом плодных оболочек и хориоамнионитом, ранним неонатальным сепсисом, респираторным дистресс-синдромом, гемодинамической нестабильностью и гипотермией. Любой из перечисленных патологических процессов сам по себе изолированно может привести к летальному исходу», — добавил Омер Эрдеве, профессор кафедры неонатологии и педиатрии медицинского университета Анкары в Турции.
«В Австрии детей, рожденных на сроке беременности от 22 недель до 24 недель шесть дней, рассматривают как «серую зону». Решение об оказании активной помощи таким пациентам принимается совместно с родителями (информированное согласие, совместное принятие решения с учетом мнения родителей). На практике большинство таких детей в 22 недели получает только паллиативную помощь, а в 24 недели большая часть детей получает активное лечение», — отметила Ангелика Бергер, профессор кафедры педиатрии и подростковой медицины Венского медицинского университета (Австрия), руководитель отдела неонатологии в университетской клинике, крупнейшего перинатального центра в Европе.
Ричард Лаутербах, заведующий клиническим отделением неонатологии Университетской клиники в Кракове, заметил, что шансов на выживание ребенка в подобном состоянии «практически ноль».
В общем, очень нехороший осадок от этого дела. Я понимаю, что надо постараться выходить каждого. Все дороги своим родителям. Но а если нет? Но когда вот такое пограничное, да ещё и дамоклов меч висит над головой за детскую смертность…
И эти наши новые граждане, ценные специалисты, которым теперь ещё и пособия из нашего кармана платят (!), у которых на душу населения в 4 (!) раза меньше врачей, чем у нас, и едут к нам со своими инфекциями… Ещё интересно что там у них за инфекции, у этих мусульман, ага, которые нини, и где они их подобрали??? У них бы точно никто там заморачиваться не стал, чтобы ребёнка выходить. И в суд они не пошли бы, побоялись. А у нас все можно, ага. Только нам нельзя. С кем бы так носились из русских, хотелось бы мне знать???
ЧЕ