Найти в Дзене

Чехонь

Чехонь Не знаю, как сейчас, а лет 20 назад картина ловли чехони на Каме в Набережных Челнах выглядела примерно так. Начинала ловиться чехонь. Ловили ее с берега на донки с резиновым аммортизатором. На открытых берегах найти свободное место для установки своей донки было практически не реально. С началом ловли рыболовы занимали места и пока ход чехони продолжался, места свои они никому не отдавали. Сутки-двое у донок дежурила одна вахта, потом их меняли, не меняя донки. В итоге, если не было обрыва снасти, то донка могла стоять весь сезон и у нее менялись только хозяева. Чехонь ловилась круглосуточно и рыбу увозили мешками. У меня в то время был знакомый, с которым мы иногда рыбачили вместе. С точки зрения рыбалки он был весьма странным. Я тут уже писал про него не раз. А в тот раз мы решили съездить на чехонь. У Валеры были какие-то дела и с выездом мы припозднились. Хотя возможно благодаря этому мы в вечерних сумерках нашли какой-то свободный участок берега. Сумерки быстро превращалис

Чехонь

Не знаю, как сейчас, а лет 20 назад картина ловли чехони на Каме в Набережных Челнах выглядела примерно так.

Начинала ловиться чехонь. Ловили ее с берега на донки с резиновым аммортизатором. На открытых берегах найти свободное место для установки своей донки было практически не реально. С началом ловли рыболовы занимали места и пока ход чехони продолжался, места свои они никому не отдавали. Сутки-двое у донок дежурила одна вахта, потом их меняли, не меняя донки. В итоге, если не было обрыва снасти, то донка могла стоять весь сезон и у нее менялись только хозяева. Чехонь ловилась круглосуточно и рыбу увозили мешками.

У меня в то время был знакомый, с которым мы иногда рыбачили вместе. С точки зрения рыбалки он был весьма странным. Я тут уже писал про него не раз.

А в тот раз мы решили съездить на чехонь. У Валеры были какие-то дела и с выездом мы припозднились. Хотя возможно благодаря этому мы в вечерних сумерках нашли какой-то свободный участок берега.

Сумерки быстро превращались в кромешную темень и костры на берегу только обозначали, что мы тут далеко не одни. Накачали лодку. Возможно, кто-то не знаком с такой ловлей и я коротко объясню суть. Один человек садится в лодку, берет тяжелый груз и пустой баллон - поплавок. Второй остается на берегу, стравливает леску с резинкой и когда размотается определенное количество лески, тот, что на берегу кричит, что можно бросать груз. Днем это делается элементарно, а в темноте, да еще при мощном течении, процедура установки такой донки зачастую получается не сразу.

Вот и в этот раз Валера вернулся и будучи человеком скрупулезным решил, что груз надо перевезти метров на 5 дальше. И поплыл. Надо было взять баллон – поплавок, поднять груз и заплыть чуть дальше.

И вот тут начались приключения не слишком веселые и закончившиеся хоть и без ожидаемых проблем, но заставившие сильно понервничать.

Валера уплыл в ночь. Я, стоя у донки, ждал каких-то действий с его стороны, а ничего не происходило. Время я не засекал, но длилось всё это очень долго. Мысли были разные, вплоть до трагедии. Несколько раз я кричал, но ответа не было.

Когда из темноты сначала появился плеск весел, а потом и сам Валера – в это я даже поверил не сразу.

Его рассказ – заплыл, разглядел в темноте баллон, поднял груз, оказалось не наш. В это время его возню с чужим грузом расценили как поклевку и резко дернули. В итоге у него в лодке чужой груз с остатками снасти. А так как его за это время прилично снесло вниз по течению, то он схватил и еще один баллон. Кончилось все так же, только на берегу кто-то сильно матерился.

В итоге он услышал мой крик и понял, что орудует в сотнях метров от нашего места. Подналег на весла и в итоге как-то выплыл именно на меня, хотя я к тому времени уже не кричал. Когда он выбрался на берег, в лодке был ворох грузов, баллонов, лесок и резинок. Оказалось, что он собрал 3 чужих комплекта.

Мне хватило ума схватить все это и унести далеко в кусты. Только я вернулся, как к нам пришел мужик и сказал, что у него и у соседей были поклевки какой-то крупной рыбы и она всё оборвала.

Поймали ли мы что-то тогда, я не помню. Мне точно было не до рыбалки. Валера всё это пережил как-то проще.

Вот такая поездка на чехонь получилась. С Валерой я стал ездить еще реже, а потом мы потерялись.

До сих пор испытываю угрызения как соучастник скрытия следов Валериного деяния.