Найти в Дзене
НТВ

Администрация Ачинска запретила пенсионерке пользоваться унитазом

Нужда заставила пенсионерку из Ачинска рассказать о своих проблемах. Ее погрузили в первобытные условия выживания. По решению суда, куда обратились чиновники, в ее и без того аварийном доме демонтировали унитаз. И теперь пожилая женщина должна все чаще бывать на улице. Пенсионерка Светлана Подчасова в свои 77 лет мечтает только об одном: пожить в нормальных человеческих условиях. Барак 1900 года постройки и унитаз — это, по сути, все что у нее есть. За последнее, впрочем, ей приходится биться. Сантехника перекочевала в сарай по решению суда, который обязал пожилую женщину демонтировать его и жить без туалета. Засудили Подчасову местные чиновники, когда узнали, что она самовольно установила клозет. Светлана Подчасова: «Во-первых, я уже пожилой человек. Как я утром соберусь и туда пойду? Нет, конечно. А унитаз не помешало бы мне восстановить, если б администрация по-человечески ко мне отнеслась». Помещение дореволюционной постройки, ныне признанное аварийным и непригодным для жилья, прин

Нужда заставила пенсионерку из Ачинска рассказать о своих проблемах. Ее погрузили в первобытные условия выживания. По решению суда, куда обратились чиновники, в ее и без того аварийном доме демонтировали унитаз. И теперь пожилая женщина должна все чаще бывать на улице.

Пенсионерка Светлана Подчасова в свои 77 лет мечтает только об одном: пожить в нормальных человеческих условиях. Барак 1900 года постройки и унитаз — это, по сути, все что у нее есть. За последнее, впрочем, ей приходится биться. Сантехника перекочевала в сарай по решению суда, который обязал пожилую женщину демонтировать его и жить без туалета. Засудили Подчасову местные чиновники, когда узнали, что она самовольно установила клозет.

Светлана Подчасова: «Во-первых, я уже пожилой человек. Как я утром соберусь и туда пойду? Нет, конечно. А унитаз не помешало бы мне восстановить, если б администрация по-человечески ко мне отнеслась».

Помещение дореволюционной постройки, ныне признанное аварийным и непригодным для жилья, принадлежит администрации Ачинска. Светлана Кузьминична живет здесь по коммерческому найму, другими словами, арендует у города. Изначально, учитывая возраст дома (126 лет), никакие удобства, кроме электричества, предусмотрены не были. Шли годы, и ничего не менялось. За столько лет женщина привыкла пользоваться уличным туалетом или ведром. Но в 77, говорит, пора и честь знать. Стыдно всякий раз выбегать по нужде на мороз и попадаться на глаза соседям.

Денис, сосед Светланы Подчасовой: «В туалете ни одной дверки, ничего».

Светлана Подчасова, которая 30 лет проработала учителем в техникуме кулинарии, пыталась объяснить чиновникам, что туалет в доме ей необходим. Однако понимания не нашла.

Светлана Подчасова: «В этом ответе мне намекнули, мол, чего ты требуешь, у вас во дворе уборная стоит. Слово „уборная“ в наш век даже произносить-то стыдно должно быть!»

Тогда она установила сантехнику без разрешения и почти три года жила как человек. А потом пенсионерку с унитазом разоблачили.

Светлана Подчасова: «Числа 20-го приезжают приставы на машине и с бумагой. Спрашивают, что там такое. Я говорю: вот унитаз стоит. Они потребовали убрать в течение пяти дней, или будет штраф».

Как законопослушный гражданин она исполнила предписание суда и даже простила чиновников. Живет теперь, как и прежде. Но щепетильная история просочилась в прессу. В администрации только оправдываются: предлагали пенсионерке переехать в квартиру со всеми удобствами.

Галина Гришина, руководитель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Ачинского муниципального округа: «В связи с тем, что проживание небезопасно, администрацией будут предприняты меры по переселению граждан в другие жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности».

Но к таким кардинальным переменам Светлана Подчасова не готова. И ее можно понять. Тут рядом поликлиника, здесь она прожила всю жизнь, встретила любовь. В этом доме скончались ее муж и дочь. Тут все пропитано воспоминаниями и особой энергетикой. А решить бытовую проблему, говорят юристы, можно было, не доводя ситуацию до абсурда.

аМрия Сойту, адвокат: «Поскольку канализация не предусмотрена, то самым экологичным и самым простым способом будет установка биотуалета в каждом помещении, где проживает семья. Если жильцы сделают это за свой счёт, то в этом случае они вправе обратиться как индивидуально, так и коллективно за компенсацией. Потому что это, еще раз повторюсь, зона ответственности администрации».

Светлана Кузьминична не теряет оптимизма и надежды на то, что когда-нибудь воспользуется благами цивилизации. А пока санфаянс хранится в сарае в качестве экспоната.