и «она его за муки полюбила».
Мужчины до самой старости остаются мальчишками в душе.
Понаблюдайте, с каким увлечением они заняты любимым делом: будь то строительство дома, написание картин или борьба за справедливость. Они с головой уходят в свои схемы, планы, в любую другую деятельность. Не дозовешься.
Женщины так не могут, мы все равно попутно к любой работе думаем о том, что там у ребенка в школе, какого цвета будут новые обои в спальне, о распродаже в Летуале, противной соседке снизу и что приготовить на ужин.
Мужику реально пофиг этот прах бытия. Он думает о судьбах Отечества, как исправить написанный код или вычислить «крысу». Кому продать три вагона сахара и где взять денег на новый проект. Или отдать долги за старый, неудачный.
Он часами может пылко рассказывать о своей работе, покупке нового коня или ружья. Ну если его слушают, конечно.
Мужчины во все века завоевывают пространство: земли, замки, кони, квартиры, машины, должности, бизнес… Но посмотрите на спящего мужчину: даже огромный и суровый бородач с нахмуренными бровями во сне похож на маленького трогательного мальчика.
Видимо поэтому у нас возникает синдром Мальвины. Так мне хочется назвать эту особенность характера у женщины.
Помните сюжет? Буратино весел, беспечен и его постоянно тянет на приключения: найти золотой ключик, чтобы спасти театр, даже если ради этого придется быть битым и якшаться с сомнительными личностями.
Мы, девочки, почему-то думаем, что мы серьезнее, умнее и правильнее, а этих неумных мальчишек надо исправлять, заставлять мыть руки и поучать. Спасать, словом. От них самих же.
И это все на том основании, что у нас гладкие локоны, наглаженная юбочка и «примерное поведение» в дневнике. И пишущий стихи страдалец в анамнезе.
Я когда сталкиваюсь с каким-то из ряда вон выходящим номером в мужском исполнении, говорю про себя «все мальчишки дураки» и мне становится невероятно смешно, потому что я опять возомнила себя Мальвиной.
И отпускает, знаете ли.
Великих мужчин в корне изменивших этот мир бесчисленное количество: изобретатели, писатели, космонавты, художники, воины, программисты и кутюрье. И лишь одна сказочная зазнайка с голубыми волосами, которая не успела научить их жить правильно.
На самом деле же все просто: нам хочется спасать других или даже исправлять их тогда, когда мы страдаем от собственного несовершенства, но не можем осознать это, чтобы изменить и спасти себя.
Поэтому пусть они увлекаются своими безумными на мальвиний взгляд проектами. Пусть чудят с самого детства, надо просто им не мешать.
Может тогда появится технология выращивания денежного дерева на Поле Чудес, а из театров повыгоняют Карабасов и будут показывать добрые сказки.