Ольга решила сама взять продукты и принести к Игорю домой, чтобы приготовить ужин, посвящённый их второй встрече. Расчёт женщины был прост: показать кулинарное мастерство и дать сигнал, что не ищет выгоды. Объективно мужчина зарабатывает больше неё и может заподозрить, что она с ним ради денег. Это была неправда.
Обеспеченность была приятным бонусом, но больше всего женщине хотелось просто иметь надёжное плечо рядом и в будущем создать семью. Если повезёт и удастся пробиться через его холодность и категорическое «нет» в отношении её маленького Семёна. Оля наивно рассудила, что Игорь привыкнет. К ней, к её заботе и женскому теплу. А там, глядишь, и к Сёме.
«Ты должна меня об этом попросить»
Ольга поднялась к его квартире на четвёртом этаже с тяжёлыми пакетами и позвонила в звонок. Игорь открыл не сразу. Он удивлённо посмотрел на ношу в руках новой подруги, которую она осторожно бухнула на пол в прихожей, и сразу, запустив пальцы в её рыжие волосы, поцеловал.
— Я хотела креветки взять, но не было хороших, — залепетала Оля, смущаясь от своей лжи, ведь на самом деле она не могла себе позволить такой продукт.
— У меня один вопрос, — Игорь держал её лицо в своих руках и взглядом указал на пакеты, — это — что?
— Ну я же предложила вместе поужинать у тебя. Значит, угощаю, — произнесла Ольга с торжественном видом.
— Это же надо было до такого додуматься, — обычно холодный и безэмоциональный тон мужчины сменился на раздражённое ворчание. Это не оставляло сомнений: Игорь действительно был удивлён.
Ольга это считала, но не поняла, как расценивать. Более того: она вообще не понимала этого мужчину, у которого разбег от любви до постановки собственных строгих правил — в три секунды. Пугало ли её это? Да. Манило? Нет никаких сомнений.
Игорь схватил тяжёлые пакеты и понёс на кухню. Он распахнул дверцу холодильника и сказал:
— Разложи, завтра утром с собой унесёшь обратно. Чтобы я больше подобного не видел. И приходи в комнату.
Когда Оля вошла в спальню, ей сначала показалось, что Игорь зажёг свечи: в комнате царил мягкий свет. Но это оказался обычный светильник. Зато на низком столике уже был накрыт ужин для них.
— Ого! Ты сам приготовил это для нас?
— Я похож на человека, которому нечем заняться?
— Ну ладно. Даже если ты это заказал, всё равно это очень мило с твоей стороны. Ты позаботился, чтобы я была свободна… — Ольга была польщена и светилась.
— Я заказал это только потому, что всё время, которое мы проводим вместе, ты должна посвящать только мне. Я думал, что в прошлый раз объяснил это доступным языком. Ты же поняла? — произнёс Игорь с металлическими нотками в голосе, но нежно взял Олю за подбородок.
— Да, я даже телефон выключила, прежде чем зайти, — на автомате ответила Ольга и в первый раз почувствовала страх перед этим странным мужчиной.
— Тогда у меня для тебя есть подарок. Первый подарок.
Игорь протянул ей коробку из ювелирного. Внутри было тонкое, но изящное золотое кольцо со светлым камнем, на гранях которого играл свет приглушённой лампы.
— Это мне? Не может быть.
Оля замешкалась и в следующую секунду сжала Игоря в крепких объятиях от избытка чувств. Позже, уже дома, она усядется на кресле, поджав ноги и, любуясь колечком, прочтёт название фирмы и артикул на бирке, оставшейся в коробке. Ради интереса зайдёт на сайт и посмотрит стоимость: оно окажется из скромного ценового сегмента.
Пройдёт полночь, а они ещё не будут спать. Ольга долго раздумывала, задавать ли ей вопрос, который сейчас больше всего беспокоит.
— Почему ты проезжаешь по утрам на машине мимо меня, когда я стою на остановке? Нам же ехать в одну сторону.
— А ты меня просила тебя забирать?
— Нет, но ведь уже холодно, и мы же вроде как вместе…
— Это не значит, что я стану всё делать для тебя на автомате. Если тебе нужно, чтобы я подвозил, ты должна об этом попросить.
— Хорошо, сейчас холодно. Мне было бы удобно, если тебе не сложно…
— Не мямли. Я люблю людей, которые знают, чего хотят. И прямо говорят об этом.
— Подвози меня на работу… Пожалуйста, — еле выцедила из себя Ольга.
— Конечно, дорогая, — Игорь приобнял её и поцеловал в макушку, — каждое утро я буду подъезжать к твоему подъезду ровно в половину.
От странного разговора остался неприятный осадок. Но он быстро окупился. Олины коллеги были немало удивлены, когда она женщину на работу привёз дорогой белый автомобиль. Когда это повторилось на второй день, начались расспросы, на которые Оля, неожиданно для самой себя, научилась твёрдо отвечать: «Это моё личное дело».
«Новый год — только вдвоём. Без твоей мамы и сына»
Осень шла концу, наступил декабрь. Город уже укрылся белым одеялом, дым из заводских труб на окраинах всё чаще поднимался столбами, разрезающими морозный воздух.
Оля действовала по намеченному плану: приняв правила мужчины, потихоньку «приручать» его, как она это называла. Постепенно их отношения действительно стали ближе. Игорь дал Оле ключи от своей съёмной квартиры, чтобы та в свои выходные приходила, когда он на работе, убиралась и готовила, а потом — встречала его, будто они настоящая семейная пара. Она даже пыталась навести уют, повесив на кухне домовёнка-талисман с волосами из соломы, но Игорь, не мешкая, сорвал и молча выбросил безделушку сразу, как увидел.
Женщина возлагала большие надежды на празднование Нового года. Она понимала, что следующим шагом, который она должна сделать, — сблизить Игоря и её сына. Ведь иначе иллюзия семейной жизни никогда не станет реальностью.
Ольга недолго думала и решила пригласить Игоря встретить Новый год в гости к её маме. Домашняя обстановка, знакомство с потенциальной тёщей и пасынком должны были, по её разумению, пробудить в нём чувство ответственности за семью. Мама план дочери всецело поддержала и пообещала приготовить самый лучший стол.
— Игорь, я долго думала, как мы будем отмечать Новый год. Я решила сделать тебе сюрприз, — за несколько дней до праздника Оля осторожно завела разговор.
— Я против, — не глядя на неё, отозвался мужчина.
— Это очень важно для меня, — Оля уже привыкла к категоричности друга и, сделав тон помягче, продолжила, — я хочу познакомить тебя с двумя самыми близкими мне людьми — мамой и Сёмой. Кроме них, у меня больше никого нет. Ну, и кроме тебя ещё, естественно.
— Этого ещё не хватало! — Игорь, обычно будучи холодным и безэмоциональным, редко выходил из себя. И, кажется, сейчас это был тот случай. — Мы о чём с самого начала договаривались? Твой жизненный багаж — только твой. Не нагружай меня этим.
— Но я думала…
— Мне это не интересно. Или мы проводим праздник вдвоём, или ты встретишь Новый год с мамой и сыном, но следующий год и всю жизнь проведёшь уже без меня.
Оля замялась. Разговор пошёл совсем не в ту сторону. Она решила ничего не отвечать, чтобы взять время на подумать. Но знала одно: отказываться от мужчины точно не готова. Тем более столько сил и нервов уже вложила…
Игорь продолжил:
— 31 декабря я буду ждать тебя в 14:00 в машине. В 14:00 я уезжаю. С тобой или без тебя. И больше не хочу возвращаться к этой теме.
В канун Нового года Оля отвела сына к матери, успокаивая себя, что «Все эти праздники — это всего лишь условная дата. И вместе с мамой просто соберёмся потом». На маме, Василисе, не было лица. Женщина молча кивнула головой и внимательно посмотрела на дочь. И, наконец, приобняв её, сказала: «Борись за своё счастье. Я всё понимаю».
Ольга пришла к машине Игоря заранее и стала его ждать. Мужчина, подойдя, нежно обнял и галантно открыл дверь со стороны пассажирского сиденья, жестом предлагая своей даме сесть. Весь его вид говорил о том, что он знал: Ольга обязательно придёт.
Наконец машина прогрелась, и Оля расстегнула зимнюю курточку. Игорь, посмотрев на неё в зеркало заднего вида, не поворачиваясь раздражённо произнёс:
— Зачем ты надела это платье?
— А что с ним не так? Все говорят, что изумрудный цвет идёт к моим волосам.
— Слишком ярко. Оно меня раздражает.
— Но ведь сегодня праздник! — Оля растерялась, потому что это было единственное платье, в котором она нравилась сама себе.
— Иди и переоденься.
— Ты серьёзно? Игорь, из-за такой мелочи?..
— Во-первых, это не мелочь, — Игорь успокоился и его тон снова стал твёрдым, не подразумевающим возражений, — а во-вторых, я забыл тебе сказать, чтобы ты взяла купальник.
— Так куда мы едем?
— Не задерживай время и просто сделай, что я сказал.
Обида за любимое платье моментально испарилась, ведь впереди её ждало что-то интересное!
Через час машина свернула с шоссе на небольшую лесную дорогу. В сумерках над асфальтом склонялись чернеющие ели, на которых лежал снег, и Оля, попав в атмосферу зимней сказки и предвкушения праздника, даже задремала.
Женщина открыла глаза, когда автомобиль подъехал к загородной базе отдыха и почувствовала прикосновение к коленке. Игорь снял для них двухэтажный дом из брёвен с панорамными окнами, сауной и чаном на веранде. К их приезду уже растопили камин.
Они отдыхали до позднего вечера. Мысли о матери и сыне постоянно крутились в голове: «Как они?», но женщина боялась показать это Игорю, чтобы не портить его сюрприз. Вернувшись из сауны, Оля увидела шикарный накрытый стол.
Только после боя курантов она поняла, что, будучи в тяжёлых размышлениях, забыла взять с собой подарок для Игоря: коробочка с парфюмом, который ей очень понравился, до сих пор лежала у матери в шкафу.
— Мне очень стыдно, но я забыла подарок дома…
— Это мелочь, — Игорь и бровью не повёл, — пойдём на улицу, дорогая. Этот праздник — для тебя.
Он схватил женщину за руку и настойчиво потащил на веранду, не дав опомниться. Как только они оказались на улице, Оля почувствовала, как на её плечи упало что-то тёплое и мягкое. Обернувшись, она увидела, что Игорь накинул на неё шикарную шубу.
— С Новым годом, любимая!
В этот момент в небо взлетели фейерверки, в нужный момент запущенные пунктуальными и внимательными работниками базы отдыха по заказу мужчины.
Ольга проснулась очень рано. Накинув шубку на плечи и представив, какой эффект она произведёт на коллег в магазине, женщина спешно выбежала на улицу и, уходя от дома подальше по тропинке, скорее включила телефон и набрала номер мамы.
— Мам, с Новым годом! Я всю ночь о вас думала… Как вы? Мне даже стыдно…
— Олечка, солнце! Спасибо за подарки! Мне в жизни никто такого не дарил…
— Какие подарки?
— Ты не представляешь! Вечером пришёл курьер и принёс коробки, а мне ещё и букет цветов. Тут столько всего! Семёну планшет дорогущий принесли, игрушки, машинку огромную… Там ещё открытка была. Написано, от Игоря и Ольги! Это всё он, да? Вот ты мужчину ухватила!
Лёд тронулся
Отношения продолжались по тому же сценарию. Его писал только Игорь, а Ольга — смиренно соглашалась. Сначала с надеждой на то, что всё изменится. Потом — уже по инерции. К тому же она поняла, что безнадёжно влюбилась в этого категоричного и властного мужчину.
Первый раз они поссорились весной. Скандал начался из-за мелочи, но в сердцах Оля выпалила то, о чём молчала и что до сих пор скребло её в душе:
— Да я из-за тебя даже праздник с сыном не встретила! Ты маму и Семёна за прокажённых считаешь!
— Это не так. Я просто не хочу, чтобы мысли об этих людях — заметь, для меня посторонних! — отнимали моё время.
— Так не может быть, так нельзя себя вести! — Оля сорвалась в слёзы.
— Нет, дорогая! — Игорь ухмыльнулся и осторожно вытер с её щеки скатившуюся слезу, — как видишь, так можно. Ты же позволяешь мне так себя вести. Значит, можно.
— Как ты… — Оля растерянно подняла взгляд на мужчину, но он её не слушал.
— Я тебе даже больше скажу, моя дорогая, — Игорь наклонился к её уху и прошептал, — тебе это нравится.
— Я просто люблю тебя и надеюсь, что всё изменится. И ты познакомишься с моими близкими. Для меня это очень важно. Я уже не жду, что ты полюбишь их или начнёшь о них заботиться. Я просто хочу, чтобы всё было по-человечески.
— Да-да. Знаю. Сначала не жду, а потом начнётся: «Маме на дачу надо, отвези»…
— Почему ты такой?
— Потому что я не первый год на Земле живу. Я не хочу ни к кому привязываться и тем более быть кому-то должным. Моя мать оставила меня с отцом, потому что он стал мало зарабатывать. А жена уехала на другой конец географии, забрав дочь. И, внимание, вопрос: как ты думаешь, у меня есть желание снова с кем-то сближаться? Нет. Только мои правила.
— Мой отец тоже ушёл из семьи, когда я была маленькая. Сначала приходил навещать пару раз в год, потом — только звонил, а потом и трубку перестал брать. Знаешь, я к нему поехала даже, а он меня на порог не пустил. Но это же не мешает мне быть нормальным человеком…
— Ты серьёзно так думаешь?
— О чём ты? — Оля не понимала, что Игорь имел ввиду.
— Проехали. Если тебе так важно, то я познакомлюсь с твоими родственниками. Со всеми. Хочешь? И с родственниками, и с друзьями, и коллегами? — Игорь лукаво улыбнулся.
— Когда?
— Когда я скажу. Придёт время, и я скажу.
Ольга знала, что Игорь умеет придумывать что-то грандиозное. Но в этот раз он превзошёл сам себя. Летом мужчина снял на День рождения целый ресторан, и сказал ей позвать всех, кого она захочет. Народа набралось не так уж и много: кроме мамы, сына и нескольких родственников, Оля позвала единственную подругу и ещё пять коллег с работы, с которыми неплохо общалась. Зал, украшенный живыми цветами, остался полупустым.
У Оли сложилось впечатление, что это был День рождения Игоря. Потому что всё внимание гостей было обращено на него. Он, держащийся с фирменной вежливой холодностью, учтиво отвечал на вопросы окружающих, но сам никем не интересовался. Игорь поздоровался с мамой и пожал Семёну руку, после чего потерял к близким Оли всякий интерес, хотя мама, Василиса, ещё долго ходила за ним по пятам и заводила разговор, как хорошо бы им было съездить с внуком в санаторий, от чего Ольга даже испытала стыд и стала шикать на раскрасневшуюся мать.
— У меня для тебя есть два сюрприза, — сказал Игорь Ольге, когда они остались наедине.
— Да ты уже такой праздник устроил, все от тебя в восторге! — щебетала довольная именинница. То, о чём она мечтала, казалось таким близким.
— Это понятно. Но «все» меня не интересуют. Меня интересуешь только ты. Во-первых, вот тебе карта, — Игорь протянул Ольге банковскую карту, — можешь купить себе всё, что захочешь.
— Нет, это слишком. Нет! — Оле стало не по себе.
— Дослушай. Она тебе понадобится. Купи себе новые вещи. Потому что вот мой второй сюрприз.
Игорь сходил за портмоне и достал оттуда два билета на самолёт. Оля рассмотрела на них только буквы и цифры, которые никак не складывались в логичную связь.
— Мы едем в отпуск на лето?
— Нет, мы уезжаем насовсем. Я получил хорошее предложение по работе в другой стране.
— Сёме же в первый класс идти, как он в другой стране пойдёт?
Ольга опешила. Рой мыслей закрутился в голове. Как маму одну оставить? Какая страна? Она никаких языков даже не знает. Но ответ Игоря произвёл эффект вылившейся бочки холодной воды.
— Ты не поняла. Мы поедем вдвоём. Я понимаю, что ты к этому не совсем готова. Но, поверь: ни твой Семён, ни твоя мама не будут ни в чём нуждаться.
— Я так не могу.
— У тебя ещё есть время, чтобы подумать. И ещё: если ты соглашаешься, то я сразу же женюсь на тебе. Любимая.
Ольга думала, что у неё будет много времени на размышления. Но дни шли и складывались в недели, а решение так и не приходило. У неё не было сил отказаться от Игоря, который превратил её жизнь в сказку. Она не хотела возвращаться в старый мир. Но и мысль расстаться с сыном вызывала у неё отторжение.
Мать говорила: поезжай, я справлюсь, ведь здоровье ещё позволяет. Нельзя упускать. Пожилая женщина впервые рассказала дочери, что сама ради её отца бросила университет на последнем курсе и осталась без образования. Мама грустно подметила, что у всего есть своя цена.
Игорь не давил на неё и продолжал вести себя так же, как и всегда. Но за неделю до отъезда, назначенного на первый день осени, спросил:
— Ты едешь или мы расстаёмся навсегда?
— Я не знаю, мне очень сложно, пойми…
— Терпеть не могу, когда люди не знают, чего хотят! Завтра я уезжаю попрощаться с отцом. Вот тебе твой билет. Встретимся в аэропорту. Или нет. Решать тебе.
Первого сентября в аэропорту было немноголюдно. У стойки регистрации стоял мужчина с небольшим чемоданом, который рассматривал входящих в здание. Только внимательный наблюдатель, если бы взглянул на Игоря в этот момент, заметил бы по гулящей скуле беспокойство, мастерски скрытое за каменным безразличием.
Пиликнул телефон. Это было сообщение от неё.
«Помню, как ты говорил, что уважаешь людей, которые чётко знают, чего хотят, и озвучивают это. Теперь я точно знаю, чего я НЕ хочу. Я не хочу, чтобы мой сын вырос несчастливым и похожим на тебя, из-за того, что его, как тебя, маленьким мальчиком оставила мать. У меня теперь всё будет хорошо. Удачи и спасибо за всё».
Следом прилетела фотография: Оля на корточках сидит рядом с Семёном с букетом гладиолусов в руках перед зданием школы, украшенной к Первому сентября. Распущенные рыжие волосы эффектно контрастировали с тем самым ярко-изумрудным платьем, которое Игорь запрещал ей при нём носить.
Мужчина быстро прогнал мимолётное желание сейчас же взять такси и поехать к ним, и решительно шагнул к стойке регистрации.