Найти в Дзене
Никита Нефёдов

Читаю знаменитые ужастики (2/?)

«Человек-невидимка» Герберта Уэллса оказался вообще не ужастиком. Думаю, что это фантастическая драма о нравственном падении скорее. «Человек-невидимку» можно назвать фантастическим вариантом истории о полтергейстах. По крайней мере в некоторых эпизодах действия Невидимки очень напоминают классические скриммеры из фильмов о призраках. По-началу считаешь Гриффина (так зовут Невидимку) классическим сумасшедшим учёным. Но вскоре понимаешь, что он эгоист, ослеплённый собственными амбициями. Он свои опыты начинает скорее из простого любопытства. Затем, получив первые результаты, скрывает успехи ото всех в страхе, что его работу присвоят. Крадёт деньги у собственного отца, обустраивает лабораторию в съёмной квартире, а когда деньги заканчиваются, решает сам себя сделать невидимым. Причём необратимо. Сначала кайфует от того, сколько у него теперь возможностей, потом сталкивается с первыми сложностями невидимости, уничтожает собственную лабораторию (чтобы не дай бог никто ничего не понял и не

«Человек-невидимка» Герберта Уэллса оказался вообще не ужастиком. Думаю, что это фантастическая драма о нравственном падении скорее.

«Человек-невидимку» можно назвать фантастическим вариантом истории о полтергейстах. По крайней мере в некоторых эпизодах действия Невидимки очень напоминают классические скриммеры из фильмов о призраках.

По-началу считаешь Гриффина (так зовут Невидимку) классическим сумасшедшим учёным. Но вскоре понимаешь, что он эгоист, ослеплённый собственными амбициями.

Он свои опыты начинает скорее из простого любопытства. Затем, получив первые результаты, скрывает успехи ото всех в страхе, что его работу присвоят. Крадёт деньги у собственного отца, обустраивает лабораторию в съёмной квартире, а когда деньги заканчиваются, решает сам себя сделать невидимым. Причём необратимо.

Сначала кайфует от того, сколько у него теперь возможностей, потом сталкивается с первыми сложностями невидимости, уничтожает собственную лабораторию (чтобы не дай бог никто ничего не понял и не украл его работу), простужается и кое-как сбегает в провинцию. А там возбуждает к себе всеобщий интерес, затем подозрения и страх и в итоге вынужден бежать и сталкиваться со все новыми трудностями.

Это не злой гений. Это злой идиот. Никакого плана, только спонтанные решения в духе «цель оправдывает средства» и «я гений, мне все должны».

Хоррор-эпизод за весь роман всего один — штурм забаррикадированного дома. Все остальное это злоключения Невидимки и всё большая его озлобленность, которая в конечном итоге вытекает в идею тотального террора.

В общем, «Человек-невидимка» — трагедия дурака, в чьи руки попала сила, с которой он и сам не знает как управиться.

Дальше — «Франкенштейн, или Современный Прометей» Мэри Шелли.