Она решила бегать. Отражение в зеркале стало раздражать. Как и работа, и личная жизнь, и хобби, и все остальное. Зеркало не поверило и отобразилоеё физиономию со скептической ухмылочкой. Но, начиналась осень, в парке рядом с домом стало меньше народу по утрам. Ещё не холодно, и уже не так жарко. Самое лучшее время, когда ещё, как не сейчас, собраться с духом и осуществить мечту.
И вот она побежала. В дальней части парка, около озера, был шикарный вид и народу меньше. По крайней мере Лера так думала, отмеряя расстояние новыми кроссовками, купленными специально ради утренних пробежек в порыве вдохновения. Тогда она думала, что теперь-то её жизнь сильно изменится. И даже не представляла, куда эти изменения заведут.
Что-то пошло не по плану. На самом краю берега собралась толпа человек из семи и смотрела в воду, даже не заметив приближение восьмого. Она, толпа, была увлечена, отдельные её представители даже снимали что-то на камеру. «Вот она — болезнь двадцать первого века!» - подумала Лера и решила тоже взглянуть, что всех привлекло.
Сама судьба была против того, чтобы Лера вела здоровый образ жизни, не иначе. Так она оправдывала свою лень и нерешительность. Конечно, там примешивалась в какой-то степени боязливость, ведь в тот день первого и последнего забега Лера увидела девушку, которая лежала в озере и признаков жизни не подавала.
Девушка сразу вернулась домой, оставаться и глазеть на труп было тошно. Особенно если учесть, что утопленница ростом и комплекцией была очень похожа на неë саму.
Весь оставшийся день её бил озноб, она даже решила, что заболела. Благо, работа из дома позволяла выглядеть как угодно и устраивать передышки когда понадобится. Немного спасал чай с малиной, хотя градусник показывал нормальную температуру и никаких других симптомов не ощущалось.
В конце рабочего дня по обыкновению просматривая новостные сводки за день Лера наткнулась на статью об утренней утопленнице. В ней говорилось, что вначале её задушили, а после столкнули в озеро. Зачем — полиция ещё не выяснила. К статье прилагались фотографии, и чёрт дёрнул Леру посмотреть их. С экрана компьютера смотрело Лерино лицо. Озноб вернулся с утроенной силой. Думая,что показалось, она протёрла очки и посмотрела вновь. Не показалось. Взглянув на экран без очков Лера поняла, что нет, это не она, даже не похожа. На фотографии была совершенно другая девушка. Тут Лера совсем запуталась, неужели так сказывалась усталость? Сейчас мерещатся странные вещи, а дальше что? Ещё раз пять она надевала и снимала очки. В них девушка видела своё лицо на фото, без них — лицо совершенно незнакомой девушки. Ей подумалось, что, наверное, так и сходят с ума. И чтобы не оставаться в одиночестве Лера позвонила подруге и напросилась к ней в гости.
По дороге даже купила новые очки.
После ужина с подругой и разговоров за чаем с пирожными всё неприятное отошло на задний план и не вспоминалось вплоть до возвращения домой.
Лера достала из сумки новые очки, чтобы протестировать их на том фото. Они явили девушке незнакомое лицо. Точнее, в статье имя девушки упоминалось, но Валерии оно было незнакомо.
Конечно же Лера решила впредь пользоваться новыми очками.
На выходных подруги встретились, обсудили новости и даже то убийство. Саша, подруга Леры была знакома с подругой убитой, так вот эта подруга рассказала, что за несколько месяцев до смерти девушка начала получать любовные письма от незнакомца.
Лера благополучно забыла об этой истории.
Через две недели в ходе очередного девичника Саша поделилась радостной вестью. Она получила письмо от тайного поклонника и показала его подруге. Весь вечер они строили догадки, кто этот неизвестный. Обратного адреса не было, и вообще не понятен смысл таких посланий. Саша подозревала своего коллегу, анестезиолога, который недавно развёлся и проявлял к девушке интерес.
На следующий день в квартире Леры произошло возгорание проводки, пожарные вовремя отреагировали и огонь быстро удалось потушить. Практически ничего не сгорело, но Лера в суматохе сломала новые очки. Пришлось доставать старые. И проситься на время пожить у Саши.
Работала Лера в это время из дома Саши, было удобно, потому что подруги практически весь день не было дома.
Как-то раз во время работы Лере попалось одно из писем тайного воздыхателя Саши, а их было много, потому что они стали приходить каждый день. У девушки участился пульс, на бумаге чернела лишь одна строчка: «Мы снова встретимся, не сомневайся. Теперь тебе не хватит сил сопротивляться.». Без очков Лера с трудом, но разглядела восхваления неземной красоты Саши и прочую романтичную ерунду, а в очках снова ту фразу. Так было и со всеми остальными письмами.
Вечером девушка рассказала всё подруге, даже взяла с собой ноутбук, очки и письма. Саша тогда не поверила, решила - это подруга прикалывается над ней, надевать очки не стала.
- Если бы мы не были уже пару лет знакомы, могла бы подумать, что ты завидуешь. Ты всё время торчишь перед компом, вот тебе и мерещится. Лучше бы продолжила бегать, мозги хоть проветрятся.
- Может ты права и я переработала.
Лера решила сделать вид, что согласилась с подругой, но изнутри её будто точил червячок сомнения.
Вечер она провела за изучением в интернете информации об убийстве. Оказывается, та девушка была психиатром в лечебнице для душевнобольных. Подозреваемого нашли и задержали. Камеры на входе в парк запечатлели мужчину идущего следом за ней. Он был пациентом убитой. Но у мужчины обострилось заболевание и его не посадили, а направили на лечение.
Ни с девушкой, ни с убийцей Валерия знакома не была. Она не понимала, что с ней происходит.
Заснули поздно, из-за переживаний сон не шёл. Между подругами едва уловимо витало напряжение.
На следующее утро Саша намного быстрее собралась и отправилась на работу.
Леру вдруг потянуло зайти в комнату подруги. На прикроватной тумбочке лежал ноутбук и паспорт. Девушка пролистала его и нашла печати о замужестве и разводе. «Странно, Саша никогда не говорила, что была замужем».
Стоя в раздумьях Лера не сразу заметила, как хлопнула входная дверь и в комнату вошла Саша.
- Нашла что-то занимательное?
- Почему ты не сказала про бывшего мужа?
- Я вижу, необходимость пропала, и это только твоя вина, учти. - Саша говорила это отчасти изобличая и порицая подругу, но, в то же время, будто испытывала удовлетворение. - Ответь мне, это так важно и ты хотела бы знать ранее?
В глазах девушки зажёгся огонёк, происхождение которого Лера пока не могла определить.
- Саш, мы же подруги, конечно. Я тебе всё рассказываю.
- Соглашусь, я нечестно поступила, но бывают тайны о которых лучше не знать. У тебя ведь тоже такая есть? Расскажи например, откуда у тебя эти очки?
- Купила в магазине, что за вопросы?
- А ко мне зачем переехала?
- Я тебя не понимаю, что за намёки? Ты же знаешь, у меня в квартире был пожар, там сейчас идет ремонт.
- Верно. Совпадения, совпадения… И пробежки свои начала ровно в тот день, когда в озере нашли утопленницу. Тоже совпадение?
- К чему ты клонишь? - Лера насторожилась, подруга с каждым вопросом подходила всё ближе и ближе.
- Твоё счастье, милая, что мне некогда пока с тобой возиться. Собирайся, да побыстрее, мы уезжаем.
- Если хочешь уехать, я конечно тебя не останавливать и спрашивать куда и зачем не буду. Но я с тобой не поеду.
- Поедешь! - Саша достала из сумки пистолет и направила его на подругу. - Может это ускорит сборы. Я же сказала, давай быстро.
Лера испугано застыла на месте и стояла с открытым ртом до тех пор, пока Саша не подошла к ней вплотную и не рявкнула: «Живо!». Тогда девушка бросилась в комнату, временно занимаемую ей и начала закидывать необходимые вещи в сумку. Из комнаты подруги доносились похожие звуки, означающие сборы.
Лера решила, что творится что-то ужасное, что ей нужно уходить. Она стрелой домчалась до входной двери, но та не поддавалась. Девушка стала рыться в сумке, искать ключ, который ей выдала подруга, когда та переехала. Ключа не было.
- Брось, я же не совсем тупая. А ты, я погляжу, уже готова. Идём. И на улице не вздумай пытаться сбежать.
Лера надеялась, что ей снится сон, и на скоро проснется. Но сон не заканчивался. Пришел страх и ощущение чего-то неизбежного.
Подруги вместе спустились в лифте. Саша держала пистолет в руке, прикрывая полой рубашки, накинутой поверх футболки.
На улице похолодало, осень вступала в свои права, а Лера и не заметила. Как и не замечала ранее странного поведения подруги, ну или всегда его чем-то оправдывала. А теперь эта еë беспечность приносила свои плоды.
Как только девушки сели в машину, Лера услышала щелчок закрывающихся дверных замков, а после почувствовала на своём лице тряпку со странным запахом. Девушка быстро провалилась в сон, а Саша пристегнула её и завела мотор.
Проснулась Лера все там же, в машине, только теперь машина стояла во дворе какого-то частного дома с высоким забором.
- О, проснулась. Ты вовремя. – Саша заглянула в салон и отстегнула ремень на подруге. – Идем в дом, скоро стемнеет, нечего здесь сидеть.
Лера вылезла из машины и на ватных ногах проследовала за подругой. В доме Саша проводила Валерию на кухню, а сама заперла входную дверь.
Девушка осмотрелась, убранство напоминало деревенскую кухню её бабушки. Только на окнах были решётки.
- Где мы?
- Много будешь знать - скоро состаришься.
Лера подумала, что отсюда тяжело будет сбежать. Но может подождать, когда Саша заснёт и тогда получится. А пока ей нужно делать вид, что она смирилась.
Саша заварила лапшу быстрого приготовления – это был их ужин. Лера не знала сколько времени, но судя по чувству голода ехали они не один час. После девушки переместились в комнату наподобие гостиной, только она была небольшая. На полках старого серванта стояли фотографии и Лера начала их разглядывать. На многих была еë подруга с молодым человеком.
- Это твой бывший муж?
- А ты все не успокоишься. Пойми, чем меньше ты знаешь, тем тебе же лучше.
Саша вышла из комнаты с телефоном, затем раздались приглушённые, но несколько резкие реплики. Видимо она кому-то звонила и была чем-то недовольна.
Лера достала из сумки очки, чтобы получше рассмотреть фотографии. Сначала более старые, на которых еë подруга, если так ещë можно говорить, была совсем молоденькая, лет двадцати. Более новые фотографии судя по всему были сделаны года три назад. И на них присутствовало лицо, от которого Лере стало не по себе. А точнее, вот теперь она серьёзно испугалась. На фото был человек, которого обвинили в смерти утопленницы и который сейчас находился на лечении. Но, помимо них, через свои очки Лера видела на фото третьего человека.
Она даже не заметила, как Саша вернулась в комнату.
- Ну как, поведать тебе мои тайны? Ещё есть немного времени. Ты наверняка предположила, что на фотографиях мой бывший муж. Это правда. Когда-то мы здесь жили. Хочешь задать вопросы? О, надо же, теперь тишина. Начало наконец доходить, да? Мой бывший психически нездоров, к тому же убийца.
- Думаешь, все-же стоит это рассказывать?
- Поздно милая, ты начала бояться, слушай. Мы познакомились когда я училась на третьем курсе медицинского. Я устроилась на подработку санитаркой в психоневрологический диспансер, а Макс проходил там ординатуру. Роман завязался быстро и мы поженились через пару месяцев. Я перешла на четвёртый курс, а он выпустился. Тут начались странности в его поведении. Макс знал о своём заболевании, но мне не рассказывал. Сначала я все списывала на усталость, мы даже уехали в отпуск сюда, в деревню, обустроились и остались насовсем. Здесь ему было легче. Я хоть и не психиатр, но начала понимать, что у Макса есть проблемы в этом плане. Сама сходила на консультацию, и мне сказали, что дальше будет хуже если не лечить. Я попыталась уговорить его начать лечение, но Макс вышел из себя, кричал и запустил в меня вазой с цветами. Я испугалась, выскочила из дома и закрыла его в нем. Вызвала скорую, которая отвезла его в диспансер. Он там долго лечился, но вышел, казалось, здоровым человеком. Его врач меня предупредила, что только начнутся ухудшения, нужно сразу везти его обратно. И они не заставили себя ждать. Всего пару месяцев спокойной жизни и я снова вызвала скорую. Он кричал, что нормальный, что та врачиха промыла мне мозги и поэтому я теперь отказываюсь от него. В тот раз он сломал мне руку, и я решила - с меня хватит. Подала на развод и уехала. Он не являлся в суд и нас развели в одностороннем порядке. Что было с ним дальше, я не знаю. И вот он меня нашел, и ту врачиху тоже.
- Это еë он утопил?
- Да. И я следующая.
- Тогда зачем мы сюда приехали? И он же в лечебнице и не сможет тебе навредить.
- Макс явно действует не один, кто-то ему помогает. И сначала этот кто-то проверит квартиру. А отсюда я скоро уеду.
Зазвонил телефон и Саша снова вышла в другую комнату.
Лера вновь надела очки и стала всматриваться в фотографии. Этот третий мужчина был на всех, и лицо было смутно знакомым. И тут до Леры дошли слова Саши. Она говорила, что скоро уедет, а что будет с Лерой? Неужели наконец отпустит?
Саша вернулась с сумкой в руках.
- Нам пора прощаться, подруга. Я рада, что тебя встретила, два года ты была моей поддержкой, всегда помогала. И сейчас поможешь в последний раз.
- В смысле? Что ты имеешь ввиду?
Саша молча отошла ко входной двери, зажгла спичку и бросила в какую-то лужу, которую Лера не замечала до этого. Вспыхнул огонь и стал расползаться по прихожей. Саша переступила порог:
- Он подумает, что это я здесь сгорела и перестанет искать. Прости, дорогая, и спасибо тебе!
С этими словами девушка закрыла дверь и провернула ключ. Пламя медленно продвигался все дальше и Лере пришлось отступить обратно в комнату. Сквозь треск огня она услышала как завелся мотор и машина выехала. Девушка посмотрела в окно, но ворота уже закрылись и машины скрылась из виду. К окну подошёл человек. Непонятно, от жара пламени или от осознания, кто этот человек, девушку бросило в пот. Это был мужчина с фотографии, тот, третий. Лера повернула голову и наткнулась на своё отражение в зеркале старого советского серванта. "И это последнее, что я увижу? " - мысль пронеслась у неë в голове. Но тут все звуки смолкли, девушка как завороженная смотрела на свое отражение.
Через долгую, мучительный минуту Лера услышала своё дыхание, потом плеск воды и разговор людей. Девушка удивленно огляделась и поняла, что находится на берегу озера. Всё выглядело, как в день пробежки. Она стояла на краю, вместе с толпой и таращилась на утопленницу.
"Что это было? " - произнесла она вслух, но никто не услышал, все были заняты обсуждением.
"Это было видение, я просто долго тут стою и мне напекло голову!" - так Лера себя успокаивала, пока в толпе не разглядела мужчину, который был третьим на фотографии, и которого она увидела в окне перед пробуждением. Только он не смотрел в воду, этот мужчина смотрел неотрывно на Леру.
"Нет, только не это, я что, схожу с ума?"
Потом мужчина подошёл к ней, молча протянул листок бумаги и ушёл. На нём было написано: «Она не должна сбежать, ты знаешь, что делать».