Найти в Дзене
Морена Морана

Пожилые женщины тоже захотели пожить для себя. И всем это не нравится

Помните скандальное видео с Патриков: две нарядные пенсионерки в леопарде, на дорогой машине, с бокалами шампанского? В комментариях захлебывались восторгом – вот она, настоящая старость мечты. Правда, потом выяснилось, что это всего лишь актрисы, а сцена — постановочная. А если бы это была не постановка? Не картинка для соцсетей, а обычная жизнь? Готово ли общество к тому, что пожилые женщины тоже могут захотеть тратить деньги на себя, например, распродать свое имущество, а не беречь его «для детей и внуков»? И что тот самый леопард с шампанским вдруг начнут вычитаться из будущего наследства? Пенсионерки тоже хотят любви. Даже если за деньги Пока в России фраза «продажа квартиры пенсионеркой» чаще всего всплывает в криминальных сводках, где очередную доверчивую женщину развели на миллионы. Но это только одна сторона медали. Есть и вторая, о которой говорят намного реже: некоторые начинают осознанно продавать свое же имущество, чтобы жить лучше. Тратить то, что у них есть, а не держать

Помните скандальное видео с Патриков: две нарядные пенсионерки в леопарде, на дорогой машине, с бокалами шампанского?

В комментариях захлебывались восторгом – вот она, настоящая старость мечты. Правда, потом выяснилось, что это всего лишь актрисы, а сцена — постановочная.

А если бы это была не постановка? Не картинка для соцсетей, а обычная жизнь?

Готово ли общество к тому, что пожилые женщины тоже могут захотеть тратить деньги на себя, например, распродать свое имущество, а не беречь его «для детей и внуков»? И что тот самый леопард с шампанским вдруг начнут вычитаться из будущего наследства?

Пенсионерки тоже хотят любви. Даже если за деньги

Пока в России фраза «продажа квартиры пенсионеркой» чаще всего всплывает в криминальных сводках, где очередную доверчивую женщину развели на миллионы. Но это только одна сторона медали. Есть и вторая, о которой говорят намного реже: некоторые начинают осознанно продавать свое же имущество, чтобы жить лучше. Тратить то, что у них есть, а не держать это в режиме неприкосновенного запаса для следующих поколений.

В Европе давно никого не удивляет, что женщина за семьдесят продает дом, покупает что-то поскромнее и на оставшиеся деньги ездит в Италию пить кофе с видом на море. Или даже развлекается в Африке с молодыми горячими мачо. Я как-то смотрела документальный фильм: там одна дама буквально на ходунках спускалась с трапа самолета, а внизу ее уже ждали потенциальные жигало.

У нас же на такое решение посмотрят как на аморальный поступок: мол, как же так, ведь дети рассчитывали. А между тем с юридической точки зрения существует только собственник, который вправе продать, подарить, прогулять — и вообще сделать со своим имуществом что угодно.

-2

Конец эпохи героических бабушек

Еще один симптом той же болезни — истории про бабушек, которые вдруг перестали быть бесплатными нянями по умолчанию.

ВЦИОМ и «КП» дают любопытные цифры: 16% семей признаются, что бабушки и дедушки не помогают с внуками вообще, а 26% подключаются только в крайних случаях.

Мы так привыкли к образу героической бабушки, что любое отклонение от него воспринимаем почти как предательство. А между тем все больше пожилых женщин начинают осторожно отказываться от роли круглосуточного обслуживающего персонала для семьи.

Они по-прежнему любят внуков, приезжают на праздники, пекут пироги и дарят подарки, но жить только ради детей уже не хотят. И когда такая бабушка честно говорит, что не готова пять дней в неделю забирать ребенка из школы, помогать с уроками и варить борщи, на нее смотрят так, будто она совершила что-то неприличное.

Хотя по факту она всего лишь решила, что ее время стоит не меньше, чем время молодых родителей. Но общество пока с трудом переваривает мысль, что пожилой женщине можно хотеть не только быть полезной, но и просто быть.

Красота требует не только жертв, но и денег

Еще один ракурс — мода на пластику среди женщин старшего возраста.
Еще недавно мы привыкли считать, что такие траты — удел знаменитостей или очень обеспеченных людей, а обычной пожилой женщине полагается тихо стареть, красить волосы в дикий каштан и радоваться помидорам «Мятежный звездный истребитель» на даче.

А теперь в клиниках красоты все чаще появляются совсем другие клиентки: пенсионерки с твердым желанием выглядеть так, как хочется им самим. Прочитала новости из Новосибирска: там совсем не звездные женщины платят за «лицо под ключ» миллион, а иногда и полтора, терпят отеки, синяки, месяцы восстановления.

Общество, конечно, кривится: мол, тело все равно старое, зачем это все, деньги бы лучше детям отдала. Мужчины плюются в комментариях: нам это все равно не надо, для кого они стараются? Но юридически и человечески здесь все предельно честно: женщина тратит собственные накопления на собственное лицо.

Пока не могу сказать, хорошо это или плохо. Мне не импонирует идея оставлять наследников с голым задом на жизненном ветру. Не потому, что это эгоистично, а как раз потому, что я эгоистка. Хочу, чтобы мой род процветал. А сделать это, ничего не дав на старте, нереально. Кроме того, бабушка, прогулявшая квартиру и севшая детям и внукам на шею еще хуже девушки, продавшей квартиру ради путешествий. Девушку хотя бы извиняет молодость, а бабушку?

С другой стороны, идея бабушки как функции, которую никто не спрашивал, давно изжила себя.

Как думаете, где баланс между возможностью пожилых людей пожить для себя и безрассудством? И может ли себе позволить общество роскошь — разрешить женщинам серебряного возраста массово жить для себя?