Найти в Дзене

ВДОХНОВЕНИЕ.FASHION

История моды сделала полный круг: если на заре Голливуда кутюрье создавали звезд для экрана, то в январе 2026 года Дом Valentino напомнил нам, что мода-это и есть кино, а зритель в ней-вечный вуайерист. Последний показ Valentino Haute Couture Spring/Summer 2026, состоявшийся 28 января в рамках Недели высокой моды в Париже прошел в атмосфере светлой печали. Всего за девять дней до шоу, 19 января 2026 года, в возрасте 93 лет скончался основатель Дома — великий Валентино Гаравани. Креативный директор Алессандро Микеле уже завершал коллекцию, когда пришла весть о смерти маэстро. Показ фактически превратился в оду наследию Гаравани, объединив архивные коды Дома с эксцентричным видением Микеле. Вместо традиционного подиума дизайнера выбрал радикальный формат презентации под названием Specula Mundi(«Зеркало мира»): гости находились в затемненном пространстве, где были установлены 12 круглых комнат, напоминающих «Кайзерпанораму» (устройство конца XIX века для просмотра стереоскопических изоб

ВДОХНОВЕНИЕ.FASHION

История моды сделала полный круг: если на заре Голливуда кутюрье создавали звезд для экрана, то в январе 2026 года Дом Valentino напомнил нам, что мода-это и есть кино, а зритель в ней-вечный вуайерист.

Последний показ Valentino Haute Couture Spring/Summer 2026, состоявшийся 28 января в рамках Недели высокой моды в Париже прошел в атмосфере светлой печали. Всего за девять дней до шоу, 19 января 2026 года, в возрасте 93 лет скончался основатель Дома — великий Валентино Гаравани.

Креативный директор Алессандро Микеле уже завершал коллекцию, когда пришла весть о смерти маэстро. Показ фактически превратился в оду наследию Гаравани, объединив архивные коды Дома с эксцентричным видением Микеле.

Вместо традиционного подиума дизайнера выбрал радикальный формат презентации под названием Specula Mundi(«Зеркало мира»):

гости находились в затемненном пространстве, где были установлены 12 круглых комнат, напоминающих «Кайзерпанораму» (устройство конца XIX века для просмотра стереоскопических изображений).

Зрители должны были смотреть 👀 на моделей через маленькие линзы и отверстия. Это заставляло публику замедлиться, вглядываться в детали ткани и вышивку, возвращая кутюру его первоначальную интимность. «Люди в моде — вуайеристы», — лаконично пояснил дизайнер после шоу.

Микеле удалось невероятное — он сохранил «красную нить» классического Valentino, но пропустил её через свой фирменный фильтр театральности.

🔴 Коллекция не обошлась без цвета «Valentino Red»,в этот раз его использовали для величественного плаща, расшитого золотым пламенем.

На подиуме (точнее, за стеклами панорам) сменяли друг друга модели в струящихся белых атласных платьях, напоминающих о золотом веке Голливуда, и в сюрреалистичных нарядах с отделкой из бисера, перьев и кружевных вуалей.

🪶Огромные накидки, полностью покрытые страусиными перьями, окрашенными вручную в градиентные цвета (от пыльно-розового до глубокого бордо).

Использование страусиных перьев в отделке плащей Valentino-это буквальная цитата эскизов Эрте для кабаре Folies Bergère.При движении они создавали эффект живого существа, окутывающего модель.

Некоторые плащи казались кружевными, но на самом деле были выполнены из тончайшей кожи, перфорированной сложными узорами.

🐚 Роскошные головные уборы это квинтэссенция стиля Эрте.

Микеле фактически оживил знаменитые алфавиты и эскизы Эрте, переведя их из двухмерной графики в трехмерный кутюр.

Эрте обожал закрывать волосы моделей, создавая эффект «обтекаемой головы». У Valentino мы увидели плотно прилегающие чепцы, расшитые жемчугом и переходящие в нагрудные украшения (так называемые bijoux de corps).

Как и на иллюстрациях Тыртова, головные уборы у Микеле часто имели одно радикально длинное перо или свисающую нить камней, нарушающую симметрию лица.

Эрте часто критиковали за «слишком нарядный» стиль, на что он отвечал, что воображение не имеет границ. Микеле разделяет эту философию)✨

Золото и серебро в коллекции имели тот самый холодный, «типографский» блеск, который характерен для литографий мастера ар-деко.

Главное сходство заключается в восприятии женщины. Для Эрте женщина была экзотическим цветком или мифическим существом, облаченным в роскошные одежды 💃

-2
-3
-4