Найти в Дзене

Вот: чё-то вспомнил старинную тему

Овечка Долли, да? Первое, дескать, клонированное животное. То есть, какую нам выкатили мысль? Долли — то бишь, doll, «кукла». Голем, Франкенштейн, Буратино, фигурка вуду... Собрана по образу и подобию овцы — безвольного животного, с радостью применямого для всякого рода закланий. По-своему схожей выглядит и судьба баранов во время Курбан-байрама, да? Итак, агница, приносимая в жертву во имя новой парадигмы. Почему в жертву, если наоборот — Долли получает жизнь благодаря науке и прогрессу? Не было, и вот наконец создали? А вот тут, как мне кажется, тонко. Да, Долли не было в этом мире — мире материальности и неминуемой смерти. Вместо неё был телесный образ её «прототипа» — живой овечки, созданной Богом и встроенной в мир, где всё оживлено Духом и движимо через души. Тогда появление Долли выводит образ в конечный «продукт», обрезая её связь с живой овцой и тем самым отменяя её как ненужную. То есть, смотрите: живое отменяется, овца приносится в жертву, а её место занимает кукла. Тв

Вот: чё-то вспомнил старинную тему. Овечка Долли, да? Первое, дескать, клонированное животное. То есть, какую нам выкатили мысль?

Долли — то бишь, doll, «кукла». Голем, Франкенштейн, Буратино, фигурка вуду...

Собрана по образу и подобию овцы — безвольного животного, с радостью применямого для всякого рода закланий. По-своему схожей выглядит и судьба баранов во время Курбан-байрама, да?

Итак, агница, приносимая в жертву во имя новой парадигмы. Почему в жертву, если наоборот — Долли получает жизнь благодаря науке и прогрессу? Не было, и вот наконец создали?

А вот тут, как мне кажется, тонко. Да, Долли не было в этом мире — мире материальности и неминуемой смерти. Вместо неё был телесный образ её «прототипа» — живой овечки, созданной Богом и встроенной в мир, где всё оживлено Духом и движимо через души.

Тогда появление Долли выводит образ в конечный «продукт», обрезая её связь с живой овцой и тем самым отменяя её как ненужную. То есть, смотрите: живое отменяется, овца приносится в жертву, а её место занимает кукла. Творение провозглашается выше творца. Творение, принципиально не могущее иметь душу, наследует этот мир и признаётся жизнеспособным.

Жизнеспособным — да, в статусе куклы, — но в этом и смысл. Заявляется, что «в эту жизнь можно играть и без души» — если твоим создателем теперь числится учёный, скрестивший клетки, а не Тот, кто эти клетки сотворил. Разумеется, играть придётся только как петрушка, надетая на руку человека, но понять даже это уже не грозит.

Вот такой мне видится картина, собранная из слов «овечка» и «Долли». Что думаете, ребят?