Найти в Дзене

- Жалкая уборщица моему сыну не подходит! – заявила будущая свекровь

Узнав, что её сын собирается жениться, Вера Петровна буквально потеряла покой. Она металась по квартире, словно птица в клетке, не могла найти себе места. В груди разрасталась сильная боль, но не физическая, а та, что рождается от крушения давно выстроенных планов. Её мечты, тщательно взлелеянные годами, рассыпались в прах. Отказываться от них совершенно не хотелось, но и как воплотить в реальность пока было совершенно непонятно. Ещё вчера она представляла, как лично выберет наиболее подходящую на роль жены своего драгоценного сыночка женщину. В её воображении уже сложилась идеальная картина: скромная, благоразумная девушка из хорошей семьи, с приличным приданым, без лишних амбиций. Такая, которая будет ценить Никиту, слушаться его и, конечно, уважать мать своего мужа. Последнее было чуть ли не на первом месте, ведь если невестка не почтительна, то туго придётся, могла легко рассорить сына с матерью и переманить на свою сторону. Вера Петровна даже присмотрела кандидатуру: дочь её начал

Узнав, что её сын собирается жениться, Вера Петровна буквально потеряла покой. Она металась по квартире, словно птица в клетке, не могла найти себе места. В груди разрасталась сильная боль, но не физическая, а та, что рождается от крушения давно выстроенных планов. Её мечты, тщательно взлелеянные годами, рассыпались в прах. Отказываться от них совершенно не хотелось, но и как воплотить в реальность пока было совершенно непонятно.

Ещё вчера она представляла, как лично выберет наиболее подходящую на роль жены своего драгоценного сыночка женщину. В её воображении уже сложилась идеальная картина: скромная, благоразумная девушка из хорошей семьи, с приличным приданым, без лишних амбиций. Такая, которая будет ценить Никиту, слушаться его и, конечно, уважать мать своего мужа. Последнее было чуть ли не на первом месте, ведь если невестка не почтительна, то туго придётся, могла легко рассорить сына с матерью и переманить на свою сторону.

Вера Петровна даже присмотрела кандидатуру: дочь её начальника. Пусть та не блистала красотой, зато имела неплохое наследство и собственную квартиру в центре города.

«Не невеста, а самая настоящая мечта!» - мысленно повторяла Вера Петровна, рисуя в воображении радужные перспективы.

Никита жил бы с такой в комфорте, ни в чём не нуждался, а все свободные средства мог отдавать матери, ведь она не просто так потратила лучшие годы своей жизни, чтобы вырастить его таким, какой он есть.

Но сын разрушил все её планы одним ударом: привёл девушку и заявил безапелляционно, что она станет его женой и никто другой.

- Я всё решил мама. Мы с Катей любим друг друга. Отказываться от своих слов я не буду. Именно эта чудесная девушка будет моей супругой в будущем.

Катя… Вера Петровна с трудом скрывала своё разочарование. Да, девушка обладала красивой внешностью - правильные черты лица, большие глаза, изящная фигура, но это было всё, чем она могла похвастать.

Первая встреча с потенциальной невесткой превратилась для Веры Петровны в череду болезненных открытий. Когда она с деланной любезностью спросила, есть ли у девушки квартира, Катя скромно опустила глаза и ответила, что живёт с родителями. В этом простом признании Вера Петровна услышала приговор: никаких материальных активов, никакой финансовой опоры. Сыну придётся горбатиться много лет, чтобы обзавестись собственным жильём!.. И ни о какой помощи его мать в такой ситуации не могла даже мечтать.

На вопрос о планах на будущее Катя лишь пожала плечами, и это безразличие резануло Веру Петровну по живому. Женщина была возмущена до глубины души беспечностью этой девчонки. Как можно было не планировать что-то? Не думать о перспективах карьерного роста?

Особенно уязвила Веру Петровну уклончивость Кати насчёт места работы. Та лишь обронила, что трудится в той же компании, что и Никита, там они и познакомились. Никаких подробностей о должности, которую занимает, словно стыдилась и желала скрыть это от будущей свекрови.

А её одежда… Вера Петровна невольно морщилась, глядя на простые, дешёвые вещи, явно купленные по скидке. У Кати не было совершенно никакого вкуса.

Внутри Веры Петровны бушевала целая буря эмоций: обида, разочарование, страх за будущее Никиты и - самое главное - злость на саму себя. Как она могла упустить момент? Почему не настояла раньше на знакомстве с достойными девушками? Теперь её драгоценный сын, её единственное сокровище, готов совершить, как ей казалось, непоправимую ошибку.

Понимая, что должна что-то срочно предпринять, Вера Петровна решила поехать в офис, где работал её сын, чтобы лично увидеть там Катю и узнать, какую должность она занимает. Если это что-то перспективное, женщина ещё могла подумать над возможностью продолжения таких отношений, но если посчитает профессию невестки недостойной, то сделает всё, чтобы сын забыл девчонку и выбросил из головы мысли о женитьбе на ней.

- Вера Петровна, а вы почему пришли, ничего не сказав? Никита сейчас выехал на встречу с клиентами, - встретила женщину администратор, Любочка.

Так как Вера Петровна не первый раз навещала сына, то многие были знакомы с ней лично. Знали, к кому она забегала в гости.

- А я и не к сыну пришла вовсе. Хотела свою будущую невестку повидать. Ты, Любаша, не знаешь, где сейчас Катя?

- Катя? Будущую невестку?

Вера Петровна прикусила язык, подумав, что офисные романы в их компании, скорее всего, запрещены, и сын скрывал свои отношения. Впрочем, жалеть о том, что приехала, она не собиралась.

- Наверное, вы имеете в виду Катюшку Вольскую? Она сейчас кабинет гендиректора моет. Вас проводить?

- Что она делает?

Лицо Веры Петровны исказилось от изумления. Она могла предположить, что угодно, думала, что эта серая мышка занимает должность секретарши или сидит в архиве, но уборщица? Всё это было слишком! Никита не мог так поступить с собственной матерью! Он не смел связывать свою жизнь с какой-то уборщицей.

- Убирается в кабинете гендиректора. Вас проводить к ней?

- Конечно, проводи!

Вера Петровна полыхала от возмущений, она хотела поскорее посмотреть в глаза девчонки, посмевшей покуситься на её сына. Какая-то уборщица! Что за вздор такой? Никита ведь не дворником был, занимал не последнее место в отделе маркетинга! Он заслуживал лучшей невесты, даже если и позволил себе на мгновение ослепнуть от красоты девушки.

- Немыслимо! – грозным голосом произнесла Вера Петровна, глядя на Катю, что трудилась, тщательно вымывая каждый уголок в кабинете. – Как посмела ты очаровать моего сына и явиться в мой дом?

- Вера Петровна? – Катя не ожидала, что будущая свекровь придёт и не просто решит навестить её, а закатит скандал. То, как говорила женщина, с какой интонацией выталкивала из себя каждое слово, буквально кричало о её намерениях поссориться.

- А кого ты ещё ожидала увидеть? Жалкая уборщица моему сыну не подходит! Ты либо бросишь его сама сегодня же... либо я заставлю тебя сильно пожалеть о том, что появилась на этот свет. Вы в любом случае расстанетесь. Я не позволю вашим отношениям развиваться. Теперь я понимаю, почему ты уклонялась от ответов и не говорила, кем работаешь на самом деле. Стыдно было сразу признаться? Знала, что я тебя метлой поганой выставлю?

Любаша смотрела на Веру Петровну и на Катю, чувствуя жалость к девушке, которой приходилось выслушивать такую нелепицу.

- Вам лучше уйти. Если начальство услышит этот скандал, всё может закончиться плохо. Все же знают, что вы мама Никиты. Ему могут выговор внести, оштрафовать или даже уволить, - тихо, но настойчиво проговорила Любаша, осторожно кладя ладонь на плечо разъярённой Веры Петровны.

Та резко отстранилась, будто прикосновение обожгло её. Глаза полыхали гневом, щёки пылали багровым румянцем, а пальцы нервно теребили край сумочки.

- Да что ты? А разве я не права? - её голос сорвался на пронзительный визг. - Как эта уборщица посмела вообще претендовать на моего сына?! Она ему совсем не подходит! Они из разных миров! Им никогда не быть вместе! Только через мой труп!

В этот момент дверь резко распахнулась, и в кабинет вошёл мужчина средних лет, одетый в дорогой официальный костюм. Он окинул холодным взглядом свой кабинет.

- Что здесь происходит? - голос Андрея Вениаминовича прозвучал как удар хлыста, заставляя всех вздрогнуть.

Катя сделала шаг вперёд, стараясь скрыть дрожь в коленях. Она глубоко вдохнула, выпрямилась и тихо, но твёрдо произнесла:

- Андрей Вениаминович, прошу простить. Случилось недоразумение. Я не хотела, чтобы поднялся шум.

- Недоразумение?! - Вера Петровна резко развернулась к ней, и в её глазах вспыхнула такая ненависть, что Катя невольно отступила. - Недоразумение - это твоё появление в жизни моего сына! Увольте эту негодницу за то, что обманывает честных людей! Строила из себя невесть кого, а на самом деле полы она драит!..

Андрей Вениаминович медленно подошёл ближе. Его лицо оставалось бесстрастным, но в глазах мелькнуло что‑то опасное - то самое выражение, за которое подчинённые прозвали его Снежным Королём. Он скрестил руки на груди и холодно посмотрел на Веру Петровну.

- Вы не сотрудник этой компании, но всё равно заявились сюда, в мой кабинет, - его голос звучал ровно, но каждое слово будто врезалось в воздух, как лезвие. - Подняли такой шум! Если не уйдёте по доброй воле, то я прикажу охранникам выставить вас.

Он сделал паузу, давая незваной гостье осознать серьёзность ситуации, а затем повернулся к Кате. В его взгляде вдруг промелькнуло нечто тёплое, почти отеческое.

- Катюша, спасибо тебе большое за помощь. Скоро начнётся конференция. Иди пока, подготовься представлять свой проект. Я добавлю тебе премию за помощь.

Вера Петровна застыла, словно её окатили ледяной водой. Её губы дрожали, руки сжимались в бессильной ярости, но она понимала: ещё одно слово - и последствия будут куда серьёзнее, чем просто скандал. Она метнула на Катю испепеляющий взгляд, развернулась и, не говоря ни слова, вышла, громко хлопнув дверью.

Катя поспешила ещё раз извиниться и попросила не наказывать Никиту за поведение его матери. Это было слишком неожиданно, никто не мог подготовиться к такому. Убедившись, что Андрей Вениаминович не злится на её возлюбленного, Катя пошла в свой кабинет, чтобы подготовиться. Встреча была важная, и Катя должна была показать всё, на что способна, оградившись от всех эмоций.

- Почему он говорил что-то о своём проекте, если она простая уборщица? – спросила Вера Петровна у Любаши, вызвавшейся проводить её.

- Я вам такого не говорила. Катя не уборщица. Она работает в отделе разработок. На хорошем счету у нашего гендиректора. Пока она ещё молода и неопытна, но уже многого сумела достигнуть. Андрей Вениаминович только ей доверяет убирать свой кабинет, если тёть Валя, уборщица, отдыхает в этот день, а это значит, что она в обозримом будущем станет его правой рукой. Всем это известно.

Вера Петровна поняла, как сильно ошиблась, но разозлилась на Катю ещё сильнее, что не объяснила всего сразу и позволила будущей свекрови выставить себя в дурном свете. Она решила, что девушка не такой уж и плохой вариант, раз занимает хорошую должность. Теперь следовало помириться с ней и заставить подчиняться своей свекрови, но пока она не знала, как это сделать. Всё-таки просить прощения у невестки не было ни малейшего желания. Она должна была сама прийти к Вере Петровне на поклон и попросить простить её за то, что не рассказала сразу, в какой должности работает.

Однако вечером пришёл расстроенный сын. Никита заявил, что никак не ожидал от матери ничего подобного.

- Как ты только могла явиться в офис и устроить такой балаган? Мы с Катей скрывали свои отношения, чтобы спокойно работать над одними проектами, но благодаря тебе теперь все знают, как мы связаны. Зачем было делать это?

- Катя твоя сама виновата. Если бы сразу рассказала мне, какую должность в компании занимает, этого бы не случилось. Я должна была убедиться, что отдам сына в надёжные руки.

- Нет, мама, ты не права, - твёрдым тоном заявил Никита. – Это я стану теми самыми надёжными руками для Катюшки. И неважно, кем она работает. Даже если решит стать домохозяйкой – это не имеет значения. Как только строительство её дома будет завершено, мы поженимся, и я съеду.

- Строительство её дома?

- Родители помогают Кате построить дом мечты, поэтому она пока живёт с ними, и у неё нет квартиры. Она всегда мечтала о собственном доме и саде. Удивлена, мама? Понимаю, но вот только ты показала свои истинные намерения, и я не буду заставлять Катю налаживать с тобой отношения. Ты сама сделала всё, чтобы оттолкнуть её от себя.

Вера Петровна разозлилась на слова сына. Она только-только готова была принять невестку в свою семью, но теперь понимала, что именно та должна принять свекровь. Унижаться и просить прощения женщина не хотела, а Катя... она не видела смысла налаживать отношения с человеком, который во всём ищет лишь собственную выгоду, ведь если не сейчас, то в будущем всё точно может закончиться плачевно.

Рекомендую к прочтению:

И еще интересная история:

Благодарю за прочтение и добрые комментарии! 💖