Найти в Дзене

Спектакль «Сертификат жизни». Театр «Шалом» (продюсерский центр «ДА», малая сцена на Новослободской). Премьера 2026.

2 часа, без антракта. Режиссер - Михаил Бычков. Неостановимо хлещет жизнь Спектакль поставлен по одноимённой пьесе Рона Элайши в переводе Ольги Варшавер. Постановка — проект продюсерского центра «Да». Горячо рекомендую посмотреть этот спектакль всем! Во-первых, режиссер спектакля – Михаил Бычков, обладатель множества премий, основатель и художественный руководитель Воронежского Камерного театра (с 1993 по 2003 гг.). Во-вторых, история трех ярких женщин, связанных темой войны, никого не оставит равнодушным. Действие происходит с середины 1990-х до середины 2000-х годов. Все три героини оказываются жертвами Холокоста. Еврейка Клара пострадала напрямую: она потеряла в концлагере детей и мужа. Дочь Клары Хильда, рожденная после войны, и Эрика, сотрудница немецкого посольства, дочь немецкого коммуниста, убитого в концлагере, — опосредованно, через матерей, сделавшие детей объектами изживания травмы. Каждая борется и отстаивает свою правду и, в то же время, испытывает одиночество и растерянн

2 часа, без антракта.

Режиссер - Михаил Бычков.

Неостановимо хлещет жизнь

Спектакль поставлен по одноимённой пьесе Рона Элайши в переводе Ольги Варшавер. Постановка — проект продюсерского центра «Да».

Горячо рекомендую посмотреть этот спектакль всем! Во-первых, режиссер спектакля – Михаил Бычков, обладатель множества премий, основатель и художественный руководитель Воронежского Камерного театра (с 1993 по 2003 гг.). Во-вторых, история трех ярких женщин, связанных темой войны, никого не оставит равнодушным.

Евгения Симонова, Вера Бабичева и Зоя Кайдановская. Фото взято с сайта театра "Шалом".
Евгения Симонова, Вера Бабичева и Зоя Кайдановская. Фото взято с сайта театра "Шалом".

Действие происходит с середины 1990-х до середины 2000-х годов. Все три героини оказываются жертвами Холокоста. Еврейка Клара пострадала напрямую: она потеряла в концлагере детей и мужа. Дочь Клары Хильда, рожденная после войны, и Эрика, сотрудница немецкого посольства, дочь немецкого коммуниста, убитого в концлагере, — опосредованно, через матерей, сделавшие детей объектами изживания травмы. Каждая борется и отстаивает свою правду и, в то же время, испытывает одиночество и растерянность перед новыми поворотами судьбы.

Спектакль ставит много вопросов. Какие сценарии выбирают травмированные люди? Как складываются отношения в семьях, где родители пережили страшную травму? Можно ли винить целую нацию за грехи одного поколения? Какие стратегии выживания выбирают люди в наше время, когда основы, считавшиеся незыблемыми — вера отцов и культура — оказались опрокинуты?

Гордая Клара - Вера Бабичева, вынужденная каждый год приходить в немецкое консульство за бумагой, обеспечивающей ей право на компенсацию жалкой суммы — сто марок, на очередном ежегодном приеме сталкивается с новой сотрудницей Эрикой Шелленберг (Евгения Симонова), напоминающей говорящую куклу с бабеттой на голове, огромном пиджаке и мужском бордовом галстуке. Клара, продолжающая сражаться с Гитлером, клеймит и высмеивает Эрику и всех немцев в ее лице.

Дочь Хильда - Зоя Кайдановская, одинокая немолодая женщина, оказывается самой беззащитной. Окрас прядей не спасает. Чувство юмора у нее есть, а вот материнской силы духа и гнева — нет. Она совершает попытку самоубийства.

Жесткая Эрика Шелленберг «лечит» свою травму потери отца и материнскую ненависть работой в конторе, где она надеется выяснить правду о родителе. Ее позиция по отношению к Холокосту - отстранение.

Судьба настолько потрепала героинь, что они напоминают трагикомических клоунесс, каждая из которых играет свою роль. Одна — судьи, другая — жертвы, третья — функции. Прекрасно то, что им все-таки удается выходить из своих амплуа. Не всем, но чудо происходит. Дружба, возникшая между немкой Эрикой и еврейкой Хильдой наконец-то помогают им отделить себя от матерей. А Хильде встретить Павла. Мать иронично отреагирует шуткой, что дочь нашла себе гоя и апостола.

Эмоционально спектакль качает сильно: то берет верх гнев, то наступает примирение, одни сближаются, другие — расходятся. Юмор соседствует со страшными откровениями. Словом, жизнь предстает во всей ее противоречивости и наготе.

Еще одним участником событий оказывается неумолимое время, иронично уплывающее на табличках с надписью «Прошел год», которые носит героиня Евгении Симоновой на протяжении спектакля. Человек и время - еще одна тема спектакля. Ему оказывается неподвластен дух Клары, не простившей смерти своих детей. А финальная заупокойная песня беременной Хильды, скорбящей о матери, и вовсе переносит нас в библейское измерение. Там женщин испокон веку всегда будет три, как на картине Леонардо да Винчи «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»: мать, дочь и ребенок.

Читайте меня в Телеграмм . Будем ближе! https://t.me/theatre_ma