Иногда роды — это не про план «А» или план «Б». Это про полное доверие телу до последнего, а потом — мгновенное доверие врачам. Эта история — о 18 часах осознанных схваток дома, атмосферной обстановке в роддоме и неожиданном финале, который стал единственно верным. Читайте, как важно идти «по потоку», даже когда ветер меняет направление.
---
Утром я сообщила мужу: это не тренировочные схватки. Пробка продолжала отходить, а боль нарастала.
Я старалась занимать себя чем угодно: смотрела фильмы, пыталась расслабиться, спать (но боль не давала), танцевала, пела, ходила по комнате, ела, пила чай. Главное — не зацикливаться на ощущениях.
План у меня был готов с первого триместра: максимально долго оставаться дома в схватках. Я дышала через каждую из них, стараясь прочувствовать, погрузиться в это состояние, дать телу волю и ощутить невероятную силу прилива.
К тому времени счетчик схваток показывал перерывы меньше 5 минут и мигал: «Вам пора в роддом». Было около шести вечера. Боль стала такой силы, что я решила принять душ. Стало чуть легче. Прошёл час.
Я попыталась лечь — не могу. Пыталась ходить — не могу. В итоге я просто опустилась на колени на пол, оперлась на кровать и поняла: это моя поза. Так было легче. Осталось только дышать. Дышать и принять эту боль. Ведь мой малыш там, внутри, тоже старается и терпит давление матки. С начала схваток прошло уже больше 12 часов.
И вот умный счетчик рисует минуту схватки и минуту отдыха. Пора. Было 21:15.
Я пыталась одеться в эти короткие минуты передышки. Сумка в роддом была собрана заранее, хоть я и надеялась обойтись без неё. Я попросила мужа, Аслана, разложить переднее сиденье в машине — ехать было невыносимо больно, чувствовалась каждая кочка. А ещё — начало карантина, въезд в город по пропускам. Спасибо нашему другу, который дежурил тогда на посту, мы проехали без проблем. Его напутствие «возвращайтесь с ребёнком» стало для нас оберегом.
Мы заехали на парковку роддома. Я с трудом передвигалась ко входу, позвонила в звонок. К нам спустилась акушерка.
В смотровой был приглушённый свет, почти темнота. Врач осмотрела меня и сказала: «Раскрытие 5 см. Будем готовить родзал». Я так и хотела — приехать и рожать почти сразу. Мы не заполняли никаких документов — в этом роддоме всё оформляют заранее. Меня проводят прямиком в родзал, где набирают джакузи — вместо анестезии.
Открываю дверь и кайфую. Это была моя обстановка: тишина, полумрак, тепло. Играла расслабляющая музыка, горели аромасвечи, набиралась вода. Высший пилотаж.
Аслан устроился рядом, пока мне ставили беспроводные датчики КТГ, он наливал мне воды — пить нужно было много. Акушерка помогла мне зайти в ванну.
И о чудо — вода действительно обезболивала. Я просидела там около полутора часов, даже не заметив времени. Мне нравилось, что в комнате, кроме нас с мужем, никого не было. Акушерка заходила лишь изредка, чтобы принести воды и спросить, как дела.
В 23:30 раскрытие было уже 7 см. Осталось чуть-чуть. Воды отошли только сейчас. Я снова залезла в ванну, почувствовала сильные толчки. КТГ начал «ругаться» — мы не понимали, в чём дело. Сердцебиение малыша скакало со 140 до 80, а схватки на мониторе выглядели безумными. Мы ждали.
В 00:30 прогресса не было. Раскрытие прежнее. Показания КТГ прыгали. Врач, Ли Наталья Викторовна, объяснила ситуацию: из-за клинически узкого таза ребёнок не может войти в родовые пути. Схватки длились почти сутки, отошли воды тёмно-зелёного цвета, что было плохим признаком, плюс маловодие.
«Короче, мама, надо спасать ребёнка. Ждать уже нельзя».
Я подписала документы и экстренно направилась с мужем в операционную. Аслан сидел сзади, пока шла операция. Было очень страшно. Страшно за сыночка.
01:13, 7 апреля 2020 года. Особенный и великий день — Благовещение. На свет появился мой красавец Марсель. 3360 грамм, 52 см.
Это непередаваемые ощущения. В ту же минуту сыночка приложили к груди, пока пуповина пульсировала. Я наслаждалась этим золотым часом. Конечно, и папу не обделили — он сразу взял его на руки, пока мне накладывали швы.
До утра я была в реанимации, потом попросила перевести нас в палату и забрала сыночка с собой. Чтобы вместе с новоиспечённым папочкой полюбоваться нашим счастьем. Эти розовые пяточки...
Мы были в раю. Это был не роддом, а пятизвёздочный отель. Все помогали: приходили акушерки, врачи, консультант по грудному вскармливанию. Кормили вкусно и обильно — пять раз в день, и меня, и мужа. Все процедуры делали прямо в палате, даже УЗИ-аппарат привозили. Это было блаженство.
Я ни разу не пожалела о своём выборе. Огромное спасибо главврачу роддома за этот уютный, почти домашний роддом. Всему персоналу — низкий поклон. Не передать словами, как я рада, что мне выпала честь родить здесь своего первенца. Если Бог даст второго ребёнка, я приду только сюда.
Вот такая история моих родов. Я не ожидала, что они закончатся кесаревым сечением. Ведь я прошла столько курсов и лекций по подготовке к естественным родам. Но бывает в жизни так, что ситуация, как ветер, резко меняет направление. И только ты выбираешь: идти по его потоку или, спотыкаясь и теряя силы, идти против.
Вопрос для обсуждения:
· Как вы думаете, можно ли психологически подготовиться к такому резкому повороту в родах (от естественного плана к экстренному КС)? Что для этого нужно?
· А у вас был чёткий план родов? Удалось ли ему сбыться, или жизнь внесла свои коррективы?