Найти в Дзене
Легкое чтение: рассказы

Кофе, карамель и немного миндаля

Каждое утро Сергей Викторович приходил в кофейню ровно в 8.15. Серебристо-седые волосы всегда аккуратно уложены, костюм, галстук, рубашка ― безупречно подобраны друг к другу, а на лице ― едва заметная усталость. Он почти никогда не улыбался. Неизменно заказывал одно и то же: латте с карамелью и маленький миндальный круассан. Катя уже знала это и начинала готовить любимый кофе «постоянника» в 8.13. И Сергей Викторович это знал. Когда он подходил к барной стойке, за которой колдовала Катя, она сразу ставила перед ним высокий бокал с кофе и блюдце с круассаном и говорила с улыбкой: «Доброе утро». Он всегда улыбался лишь одним уголком рта в ответ: «Доброе утро. Благодарю». Оплачивал, забирал заказ, а потом шел к столику у окна и за пятнадцать минут успевал выпить кофе и съесть любимый десерт. Катя не знала о нем ничего, даже имени, но всегда ждала с нетерпением и была уверена: если он сегодня придет, значит, день сложится хорошо. Катя работала здесь после окончания филфака. Найти работу пр

Каждое утро Сергей Викторович приходил в кофейню ровно в 8.15. Серебристо-седые волосы всегда аккуратно уложены, костюм, галстук, рубашка ― безупречно подобраны друг к другу, а на лице ― едва заметная усталость. Он почти никогда не улыбался. Неизменно заказывал одно и то же: латте с карамелью и маленький миндальный круассан. Катя уже знала это и начинала готовить любимый кофе «постоянника» в 8.13.

И Сергей Викторович это знал. Когда он подходил к барной стойке, за которой колдовала Катя, она сразу ставила перед ним высокий бокал с кофе и блюдце с круассаном и говорила с улыбкой: «Доброе утро». Он всегда улыбался лишь одним уголком рта в ответ: «Доброе утро. Благодарю». Оплачивал, забирал заказ, а потом шел к столику у окна и за пятнадцать минут успевал выпить кофе и съесть любимый десерт.

Катя не знала о нем ничего, даже имени, но всегда ждала с нетерпением и была уверена: если он сегодня придет, значит, день сложится хорошо.

Катя работала здесь после окончания филфака. Найти работу про профессии не получилось. Она мола пойти в школу, но к общению с детьми душа не лежала. Хотела устроиться в большое региональное издательство редактором, но для этого нужны связи, которых у нее не было.

Без работы Катя сидеть не могла, поэтому устроилась в кофейню. А по выходным и вечерам занималась любимым делом ― писала рассказы. Правда, они сейчас, как и в студенческие годы, отправлялись в стол. Но, пусть без внимания, перо ее со временем только оттачивалось. У Кати определенно был писательский талант, но начать на этом зарабатывать никак не получилось. Не хватало связей и смелости заявить о себе. Преподаватели в университете, которые читали Катину прозу, говорили, что это небывалый талант, и что ей нужно поступать в Москву, в литинститут ― но не сложилось. Испугалась, да и родители не поддержали. Какая Москва? Как ты там будешь одна жить? Откуда деньги? Заканчивай здесь университет, будешь работать в школе, хорошая работа, стабильная зарплата. Что еще нужно?

А Кате всегда хотелось заниматься творчеством. И здесь, в кофейне, у нее это получалось. Варить кофе ― для нее это был не нудный и скучный процесс, а именно творческий. Нравилось что-то придумывать, экспериментировать и главное ― получать отдачу: посетителям нравилось, как она варит кофе, и они с удовольствием возвращались вновь и вновь.

Вот, например, этот почтенный седовласый мужчина, который появлялся на пороге кофейни в 8.15 и брал свой латте с миндальным круассаном. Он всегда вызывал у Кати особое теплое чувство, а в его глазах читалась какая-то непостижимая глубина. Ей хотелось узнать о нем больше, но разговоров никогда не случалось. Он первый не начинал, а она стеснялась. Но Катя всегда исподтишка наблюдала, как он пьет кофе у окна, что-то пролистывает в телефоне или, задумавшись, смотрит куда-то вдаль сквозь запотевшие стекла кофейни.

В это утро он появился позже обычного. Часы показывали 8.30. Кофейня уже заполнилась людьми, его столик у окна заняла шумная парочка студентов, а латте, который по привычке сделала Катя, уже остыл и стоял в стороне.

Он вошел быстрым шагом, остановился около стойки и немного растерянно посмотрел на Катю.

–- Здравствуйте. Сегодня вам придется немного подождать, ― улыбнулась она. ― Я приготовлю для вас новый горячий латте.

― Спасибо большое. Вы всегда знаете, что мне нужно… Как будто только вы и знаете… Удивительно, ― после небольшой паузы сказал Сергей Викторович.

. . . дочитать >>