Найти в Дзене
Чайные истории

Предвестники (мистическая история)

Мне в то время было тринадцать лет. Мой дедушка работал журналистом в местной газете, а бабушка медсестрой в детском садике. Жили в небольшом городке недалеко от моря. Местные жители были как одна огромная семья — не только всё друг о дружке всё знали, но и по-свойски раздавали советы по разным жизненным ситуациям, заходили в гости без приглашения, делились тем, что имели в достатке и при необходимости не стесняясь просили о помощи. Ну и в горе выручали всегда. Мои родители жили в том же городе на той же улице, что и бабушка с дедушкой, поэтому я была частым гостем у стариков. Мне там было спокойнее. Да, к тому же у них была большая коллекция книг из серии «Библиотека советской фантастики», которую я обожала. В тот день я осталась у бабушки на ночевку, завтра - мой день рождения. Мы решили отмечать праздник все вместе там же - бабушка славилась своим талантом накрывать шикарный стол. На дворе стояла ранняя осень. Все были заняты делом. Дедушка утеплял дачный дом, ведь он часто жил в нё
Картинка сгенерирована нейросетью
Картинка сгенерирована нейросетью

Мне в то время было тринадцать лет. Мой дедушка работал журналистом в местной газете, а бабушка медсестрой в детском садике. Жили в небольшом городке недалеко от моря. Местные жители были как одна огромная семья — не только всё друг о дружке всё знали, но и по-свойски раздавали советы по разным жизненным ситуациям, заходили в гости без приглашения, делились тем, что имели в достатке и при необходимости не стесняясь просили о помощи. Ну и в горе выручали всегда.

Мои родители жили в том же городе на той же улице, что и бабушка с дедушкой, поэтому я была частым гостем у стариков. Мне там было спокойнее. Да, к тому же у них была большая коллекция книг из серии «Библиотека советской фантастики», которую я обожала. В тот день я осталась у бабушки на ночевку, завтра - мой день рождения. Мы решили отмечать праздник все вместе там же - бабушка славилась своим талантом накрывать шикарный стол.

На дворе стояла ранняя осень. Все были заняты делом. Дедушка утеплял дачный дом, ведь он часто жил в нём зимой, потому что оттуда было ближе идти в лес, да к морю на рыбалку. А бабушка готовила часть блюд на следующий день. Я успела и сбегать на дачу поучаствовать в обустройстве дома на зиму, и затем помочь бабушке по хозяйству. Устала очень, потому заснула, как только голова коснулась подушки.

Ночью сквозь сон стала слышать легкий стук по оконному стеклу. Он был размеренный о четкий, словно тиканье часов. Затем к нему добавился еще какой-то шорох — вроде, хлопанья больших крыльев. С трудом открываю глаза и смотрю перед собой — у меня на груди топчется огромный черный ворон, хлопает мне крыльями по лицу. Смотрю вверх, а там вместо потолка темное звездное небо. Я пытаюсь согнать с себя птицу, но она продолжает хлопать крыльями и переступать у меня на груди.

Я просыпаюсь вся в мокрая от пота. Понимаю, что рот мой открыт словно я кричу, но при этом не издаю ни звука. Поворачиваю голову и вижу, что за окном, действительно, машет крыльями и стучится в стекло крупный ворон. Давно таких не видела у нас в городе: круглые блестящие глазки, длинный гладкий клюв, большое округлое тело, перья насыщенного черного цвета. Я накидываю все самое тёплое, что подвернулось под руку и выбегаю на улицу. Мы жили на первом этаже и я решила взять палку и согнать ворона с окна. Кричу на него, машу руками, а сама вся трясусь от страха, так как еще не отошла от впечатлений ото сна, да и влажный осенний холод пробирал до костей.

Ворон в окно стучать перестал, но и с места не сдвинулся: просто повернулся в мою сторону, смотрит прямо на меня. Я шикнула и запустила в него палкой, хорошо, что окно не разбилось. Ворон взлетел вверх и сел на край крыши нашего трехэтажного дома. Гляжу — а там по всей длине карниза плотно друг к другу сидит еще с добрую сотню таких же воронов. Они то начинали все разом хлопать крыльями, то замирали и пристально смотрели вниз. Это выглядело словно какой-то птичий ритуальный танец, который на фоне лунного света смотрелся невероятно жутко.

Я вернулась обратно в квартиру и побежала прямиком в спальню к дедушке с бабушкой. Благодаря светлой ночи каждый предмет в комнате был хорошо различим. Гляжу - на бабушкиной стороне кровати пусто, а одеяло откинуто в сторону. Я решила, что она вышла в туалет, а я не услышала. Перевожу взгляд на сторону кровати, где обычно спит дедушка - а там сидит черный козел с желтыми глазами. Уставился на меня и ухмыляется.

Я проснулась от бешеного сердцебиения, и тут же резко села в кровати, схватившись руками за верхнюю часть груди. Мне не хватало воздуха. И теперь я точно не спала. Не только мое тело, но и простынь подо мной были мокрые от пота. Как пришла в себя, подбежала к окну и стала вглядываться в ночную темноту. Потом села на подоконник и долго смотрела то в небо, то на наш двор. Вернулась в постель уже когда на улице стало светать. Накрылась одеялом с головой и провалилась в сон еще на час. Уже без всяких кошмаров. С семьей впечатлениями ночи делиться не стала, понимала, что все равно те эмоции из сна передать словами не смогу.

Утром дедушка как и всегда по будням ушел на работу. Мы с бабушкой приготовили все необходимое к застолью в честь моего дня рождения и разошлись по делам - она на работу, я на учебу.

Времена были непростые и дедушка часто выпивал с друзьями после эмоционально трудного дня. В тот вечер кто-то из коллег поставил на стол бутылку спирта вместо обычной водки. Через 10 минут всем в компании, кто решился выпить из той тары, стало плохо, вызвали скорую: двоих, кто покрепче, в реанимации откачали, а других двоих, не удалось - отказало сердце. Дедушка был одним из них. Вот так и вышло, что подготовка к празднику обернулась подготовкой к поминкам.