Найти в Дзене
Академия на Неве

Библиотекарь Духовной Академии Наталья Анатольевна Сайкина поделилась воспоминаниями о протоиерее Василии Ермакове

Предлагаем прочитать воспоминания сотрудницы библиотеки Санкт-Петербургской Духовной Академии Натальи Анатольевны Сайкиной о своём духовном отце, приснопамятном протоиерее Василии Ермакове: «Встречу с отцом Василием можно назвать одной из главных в моей жизни. Те духовные ориентиры, которые он дал, останутся навсегда в сердце. Очень сложно говорить о человеке, масштаб личности которого настолько велик, что понимаешь, что скажешь только малую часть. Пройдя многие испытания в сложные советские годы, он являл пример истинного пастыря, человека глубокой веры и молитвы. Он был в молитве всегда; это было видно во время общения с ним. Он, не жалея себя, целиком и полностью отдавал себя людям. К нему приходили с самыми сложными, казалось, неразрешимыми вопросами. И по его молитве жизненные ситуации постепенно менялись, находился выход, на лицах, потерявших надежду, снова появлялась улыбка. Но главное, конечно, это преображение душ, его духовное водительство. Отец Василий был очень внимателен к

Предлагаем прочитать воспоминания сотрудницы библиотеки Санкт-Петербургской Духовной Академии Натальи Анатольевны Сайкиной о своём духовном отце, приснопамятном протоиерее Василии Ермакове:

«Встречу с отцом Василием можно назвать одной из главных в моей жизни. Те духовные ориентиры, которые он дал, останутся навсегда в сердце. Очень сложно говорить о человеке, масштаб личности которого настолько велик, что понимаешь, что скажешь только малую часть. Пройдя многие испытания в сложные советские годы, он являл пример истинного пастыря, человека глубокой веры и молитвы. Он был в молитве всегда; это было видно во время общения с ним.

Он, не жалея себя, целиком и полностью отдавал себя людям. К нему приходили с самыми сложными, казалось, неразрешимыми вопросами. И по его молитве жизненные ситуации постепенно менялись, находился выход, на лицах, потерявших надежду, снова появлялась улыбка. Но главное, конечно, это преображение душ, его духовное водительство.

Отец Василий был очень внимателен к каждому, он видел состояние души и духовную меру человека, не налагая бремена неудобоносимые. Среди его чад были самые разные люди: служащие и предприниматели, военные и артисты, интеллигенты и простые люди, и он понимал, тонко чувствовал каждого. Эта удивительная способность, по выражению священника, многие годы служившего вместе с отцом Василием, — найти ключик к сердцу человека — была особым Божиим даром, который он стяжал молитвой, подвигом самопожертвования и любви.

Для батюшки был очень дорог каждый из его чад. Никогда не забуду ту ласку, любовь, которыми он буквально окутал меня в первый мой приход в Серафимовский храм. Мне даже в какой-то момент показалось, что он меня с кем-то перепутал, что это всё относится не ко мне. С его благословения я утвердилась в выборе направления учёбы, получила ответ на другие важные вопросы. Интересно, что понимание смысла некоторых слов, наставлений батюшки приходило спустя какое-то время, проявлялось через определённые обстоятельства. Так, его слова о важности веры стали для меня маяком в сложные моменты жизни. Порой казалось, что он знает тебя лучше, чем ты сам; один священник сравнил это с ощущением духовного рентгена, особенно это чувствовалось на исповеди.

Вообще, отец Василий, можно сказать, открыл для нас красоту Православия — настолько торжественны, красивы были его богослужения: это и прекрасное пение, которому он придавал особое значение, и благоговейность в отношении Таинств. Служение Литургии всегда проходило как бы на одном дыхании, пламенно, торжественно, это было предстояние Богу, и эта молитва передавалась, заражала, каждый, кто находился в храме, не мог не чувствовать это. И люди, наполненные этой благодатью, раскрывали свой внутренний потенциал, находили себя, своё место в жизни.

Нельзя не сказать об особой любви отца Василия к Родине. Он глубоко переживал о тех нестроениях, которые происходят в стране и обществе, горячо молился за Россию, призывал к ее деятельному возрождению».

Вечная память, приснопамятному протоиерею Василию Ермакову!