Найти в Дзене
Макс Лайф

Родители девятиклассника, устроившего нападение на гимназию № 16 в Уфе, были осведомлены о его конфликтах в школе и проблемах с адаптацией

В семье подростка Вадима И. происходили ссоры, однако в целом она характеризуется как социально благополучная. Родители занимают руководящие должности в региональном управлении Федеральной налоговой службы. Для близких не было секретом, что у Вадима складываются тяжёлые отношения с одноклассниками. По словам отца, сын неоднократно жаловался на насмешки, игнорирование со стороны сверстников и невозможность завести друзей. Подросток болезненно переживал изоляцию в классе, остро реагировал на любые конфликты и воспринимал происходящее как системное давление. Следственные органы проводят процессуальные действия с родственниками задержанного. Возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по факту халатности. Отдельно проверяются действия администрации учебного заведения, охраны и должностных лиц, отвечавших за антитеррористическую защищённость школы. По предварительным данным, основной целью нападения был учитель истории и обществознания Тимур С., который вёл занятия у Вадима. Подросто

Родители девятиклассника, устроившего нападение на гимназию № 16 в Уфе, были осведомлены о его конфликтах в школе и проблемах с адаптацией. В семье подростка Вадима И. происходили ссоры, однако в целом она характеризуется как социально благополучная. Родители занимают руководящие должности в региональном управлении Федеральной налоговой службы.

Для близких не было секретом, что у Вадима складываются тяжёлые отношения с одноклассниками. По словам отца, сын неоднократно жаловался на насмешки, игнорирование со стороны сверстников и невозможность завести друзей. Подросток болезненно переживал изоляцию в классе, остро реагировал на любые конфликты и воспринимал происходящее как системное давление.

Следственные органы проводят процессуальные действия с родственниками задержанного. Возбуждено несколько уголовных дел, в том числе по факту халатности. Отдельно проверяются действия администрации учебного заведения, охраны и должностных лиц, отвечавших за антитеррористическую защищённость школы.

По предварительным данным, основной целью нападения был учитель истории и обществознания Тимур С., который вёл занятия у Вадима. Подросток длительное время высказывался о педагоге в резкой и агрессивной форме, обвиняя его в постоянных замечаниях, публичных выговорах и «унижениях». При этом, по показаниям коллег и учащихся, преподаватель относился к Вадиму корректно, а конфликты возникали на фоне систематических прогулов уроков и низкой успеваемости молодого человека.

В день нападения Вадим пришёл в школу с опозданием и целенаправленно направился в кабинет истории. Он был вооружён пневматическим автоматом для страйкбола, заряженным металлическими шариками. Подросток произвёл выстрелы в сторону учителя и учащихся.

Сигнал о происшествии поступил на пульт охраны около 11:00. Уже через пять минут на территорию гимназии прибыли несколько экипажей вневедомственной охраны Росгвардии. Подросток был задержан около 11:22 сотрудниками полиции и Росгвардии, что позволило сорвать дальнейшее развитие его замысла.

Следствие установило, что нападение готовилось заранее и не носило спонтанного характера. Молодой человек готовился длительное время. В своём telegram-канале он подробно описывал своё психологическое состояние, публиковал видеозаписи стрельбы из пневматического оружия и взрывов петард, а также тексты с выраженной агрессией в адрес учителей и одноклассников.

Подросток записывал разговоры педагогов и учеников на диктофон, в том числе урок химии, где учитель отчитывал класс за неуспеваемость. Эти записи сопровождались грубыми комментариями и высказываниями о ненависти к школе. В записях Вадим прямо писал о фантазиях расправы, эмоциональном возбуждении от подобных мыслей и ощущении, что ему «нечего терять».

В личных сообщениях он заявлял, что «бунтует против серой массы», жаловался на непонимание со стороны родителей, на постоянные упрёки за прогулы и плохие оценки. Подростка раздражало, что родители не принимали его объяснения о плохом самочувствии, конфликтах и психологическом давлении. Он также писал о ссоре с отцом.

Накануне нападения Вадим тестировал пневматическое оружие, стреляя себе в тело, и фиксировал это в записях. В день происшествия, по показаниям очевидцев, он выкрикивал фразы о том, что «давно ждал этого момента».

Соседи и знакомые характеризуют подростка как замкнутого, необщительного и странного в поведении. Старший брат сообщил следствию, что не знал о готовящемся нападении. В квартире семьи проведены обыски, изъяты электронные носители, средства связи и предметы, представляющие интерес для расследования.

Отдельный блок проверки касается системы безопасности гимназии. Установлено, что ранее в школе уже выявлялись нарушения требований антитеррористической защищённости. В частности, отсутствовал полноценный контрольно-пропускной пункт, а охрана фактически носила формальный характер. На смене находились два охранника, в том числе пожилая женщина; родители учащихся ранее указывали на ненадлежащее исполнение охранных функций.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE