Найти в Дзене
ТАСС

Диалог с США и готовность ответить на накачивание Гренландии оружием. Заявления Рябкова

По словам замминистра иностранных дел РФ, диалог России и Соединенных Штатов по стратегической стабильности невозможен без коренного изменения внешней политики Вашингтона по отношению к Москве Диалог России и США по стратегической стабильности невозможен без коренного изменения внешней политики Вашингтона по отношению к Москве. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков на встрече с журналистами в посольстве РФ в КНР. Он также отметил, что Москва готова дать адекватный военно-технический ответ в случае накачивания Гренландии американским оружием. ТАСС собрал ключевые заявления замглавы МИД.
Оглавление
   Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков  Николай Убогий/ТАСС
Заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков Николай Убогий/ТАСС

По словам замминистра иностранных дел РФ, диалог России и Соединенных Штатов по стратегической стабильности невозможен без коренного изменения внешней политики Вашингтона по отношению к Москве

Диалог России и США по стратегической стабильности невозможен без коренного изменения внешней политики Вашингтона по отношению к Москве. Об этом заявил заместитель министра иностранных дел России Сергей Рябков на встрече с журналистами в посольстве РФ в КНР.

Он также отметил, что Москва готова дать адекватный военно-технический ответ в случае накачивания Гренландии американским оружием.

ТАСС собрал ключевые заявления замглавы МИД.

Диалог с США и ситуация вокруг ДСНВ

  • Диалог России и Соединенных Штатов по стратегической стабильности невозможен без коренного изменения внешней политики Вашингтона по отношению к Москве: "Сейчас нет никаких предпосылок для возобновления предметного диалога с Соединенными Штатами по тематике стратегической стабильности. Нужны далеко идущие сдвиги, перемены к лучшему в подходе США в целом к отношениям с нами".
  • РФ не будет делать демаршей США перед истечением срока действия Договора о стратегических наступательных вооружениях (ДСНВ): "Все, что нужно, мы сделали раньше, своевременно, заблаговременно, у них было много времени, чтобы все это осмыслить. Отсутствие ответа - это тоже ответ".

Международная безопасность

  • Россия и Китай едины во мнении, что разрушение системы глобальной стратегической безопасности началось с односторонних действий США: "Мы едины с нашими китайскими друзьями в том, что главная причина вот этой ситуации - разложения прежней системы [стратегической безопасности] и отсутствия чего-то ей на замену - в односторонних действиях США".

Милитаризация Японии

  • Политика администрации премьер-министра Японии Санаэ Такаити по ремилитаризации страны приведет только к ослаблению безопасности: "Я не знаю, зачем это нужно японцам, неужели они считают, что таким образом они укрепят свою собственную безопасность. На мой взгляд, произойдет обратное. Но пока эта логика с трудом пробивает себе дорогу".
  • Появление ракет США средней дальности в Японии неизбежно повлечет компенсирующие военно-технические меры со стороны России: "Мы жестко демаршируем японцам, мы их предупреждаем, что появление определенных систем, в частности систем средней дальности наземного базирования, неизбежно повлечет наши контрмеры, наши компенсирующие военно-технические меры".

Ситуация вокруг Гренландии

  • РФ готова дать адекватный военно-технический ответ в случае накачивания Гренландии американским оружием: "Если они пойдут по пути накачки этого региона какими-то системами, если они начнут внедрять туда элементы своей концепции "Золотой купол", это будет уже ситуация, требующая военно-технических компенсирующих мер, и наши специалисты к этому будут вполне готовы. Здесь в этом нет и не может быть никаких сомнений".

Ситуация вокруг Ирана

  • Предложения США Ирану по ядерной проблеме равнозначны ультиматумам, Вашингтон перестал искать компромиссы во внешней политике: "То, что предлагается, на мой взгляд, равнозначно ультиматуму в адрес Тегерана <...>. Я не уверен, что слово "компромисс" вообще существует в лексиконе сегодняшнего Вашингтона".