Найти в Дзене

РЫЦАРЬ СЕМИ КОРОЛЕВСТВ. ПРИНЦЫ, ТУРНИРЫ И ИСКАЛЕЧЕННЫЕ ЛЮДИ. 3 серия. Фильм против книги

Посыпаю голову пеплом и каюсь: ожидание "чернухи" в начале очередной серии не оправдалось. Героическим усилием воли авторы ухитрились сдержать новаторский позыв, ограничившись набирающей обороты отсебятиной. Ранним утром Эгг с изрядно испачканной мордашкой тихонько подрезает у спящего Дунка, который и вовсе выглядит так, будто всю ночь тёрся физиономией о землю, его верного боевого коня Грома

Посыпаю голову пеплом и каюсь: ожидание "чернухи" в начале очередной серии не оправдалось. Героическим усилием воли авторы ухитрились сдержать новаторский порыв, ограничившись набирающей обороты отсебятиной. Ранним утром Эгг с изрядно испачканной мордашкой тихонько подрезает у спящего Дунка, который и вовсе выглядит так, будто всю ночь тёрся физиономией о землю, его верного боевого коня Грома (спасая, видимо, того от участи, предсказанной мной в предыдущем обзоре). И ведёт "тренировать" в чисто поле, по-прежнему сверкая выбритой макушкой, которая теоретически уже должна покрываться предательской серебристой щетинкой (скорость роста человеческого волоса примерно 0.3-0.4 мм в сутки). А брата-алкаша, способного подновить модный причесон, рядом нет. Хотя, может, и к лучшему. Представляю, как парнишка орал, когда Дейрон трясущимися от желания скорее засадить стакан руками полировал лезвием кинжала ему голову.

Так и слышишь за кадром Расторгуева. "Мы пойдё-ём с ко-нём..."
Так и слышишь за кадром Расторгуева. "Мы пойдё-ём с ко-нём..."

В разгар "тренировки", которая сводится к воплям и беганью туда-сюда, из леса показывается зловещего вида бородатый мужичок с закрывающим пустую глазницу странным клёпаным прибамбасом, напоминающим приспособление для ролевых игр из магазинов для взрослых. И только зритель, готовый после начала первых двух серий ко всему, понимает, что сейчас произойдёт нечто, достойное рассекреченных файлов Джеффри Эпштейна - занавес. Одноглазый упырь оказывается не маньяком-педофилом, а сиром Робином Рислингом - тем самым рыцарем, который в книге наряду с другими вовсю сражался на эшфордском турнире и не сдался, даже когда с него сбили шлем, хотя глаз он потерял при точно таких же обстоятельствах за несколько лет до этого. Здесь "самый безумный рыцарь", как его характеризует Эгг, находится в положении какого-то путешествующего босиком странника-изгоя. Мимоходом бросив, что сира Дункана Высокого не знает, он идёт дальше. Короче говоря, на стену перед нами демонстративно вешают чеховское ружьё, и мы даже знаем, когда оно выстрелит.

-3

Отпустив пару пошлых реплик про мужские причиндалы и позавтракав, Дунк с Эггом отправляются на турнир, где смотрят схватки в компании сотни разношёрстных статистов, среди которых мелькают даже соплеменники Джалабхара Ксо (видать, прослышав о турнире, прибыли туда с Летних островов, ха!) Поединки сняты добротно. Во-первых, действие, как и положено, происходит днём, что даёт возможность всё рассмотреть, во-вторых, схватки одиночные, не рассеивается внимание. А во время короткого перерыва, когда Дунк с Эггом, развалившись на травке, размышляют о будущем, к ним приходит - кто бы вы думали? - управляющий лорда Эшфорда Пламмер, который предлагает Дунку замутить на ставках (видимо, сценаристы начинают подтягивать эпизоды из других книг Мартина о Дунке, в данном случае из "Таинственного рыцаря"). Кстати, к Тому Вон-Лолору в роли Пламмера я был несправедлив - видно, что актёр опытный и хороший.

-4

И вот, наконец, на турнирном поле перед нами появляется главный антагонист - Эйрион Яркое Пламя. Личину на его шлеме оценивать не буду, скажу лишь, что смотровая щель шириной с полладони на саладе его оппонента сира Хамфри Хардинга смотрится куда похабнее - засадить в неё копьём для с малолетства только и занимающегося воинским искусством всадника проще пареной репы. Кони скочут, Эйрион намеренно тяжело ранит скакуна Хардинга, тот, падая, подминает под себя хозяина. Здесь у сидящего в VIP-ложе лорда Эшфорда (который и так со слов Пламмера уже разорился на этом празднике жизни) и вовсе должен был случиться инфаркт: народ ломится на турнирное поле разобраться с Эйрионом, швыряет в него камнями, одним словом, начинается БУНТ. В повести его нет и в помине: все повозмущались и разошлись, и это логично. Потому что после такого "прорыва болельщиков" любой турнир закончится в момент - дальше барьеры и трибуны разбирали бы на виселицы и плахи. К умирающей лошади и хрипящему под ней сиру Хамфри тем временем подходит неопознанный гражданин с алебардой и взмахивает ею в воздухе, чтобы добить... Кого - не показано. На стенку рядом с первым чеховским ружьём повешено второе.

Ну ты смотри, что творится!
Ну ты смотри, что творится!

Вялотекущий бред продолжается: в отведённом под кабак шатре распевает голый по пояс (что для Средневековья вообще жуткое западло, тем более для знатного лорда) Лионель Баратеон, Дунк и Эгг рассуждают про фистинг, проходя через рыночную "толкучку" Дунк отвергает предложение Пламмера, который как раз показывает своему патрону лорду Эшфорду, сидящему на грязной лавке под навесом посреди базара (в этот момент хочется закрыть глаза), какие-то толстенные книги - очевидно, бухгалтерию. Гадалка предсказывает Эггу королевство и смерть в огне, Раймун Фоссовей в шатре, куда пригласил Дунка выпить, разражается гневной филиппикой в духе славянофилов по поводу захватчиков-варягов Таргариенов, напрочь забывая, что именно последние в своё время сковали беспрестанно воюющие между собой королевства (Дорн - тема особая) в одно целое и даровали им мир.

Сообразим на троих? Не, пацан не в теме
Сообразим на троих? Не, пацан не в теме

Кульминацией и завершением серии становится разгром, учинённый Эйрионом у кукольников. Видя, как принц ломает пальцы Тансель, воспламенённый революционными речами Фоссовея Дунк бросается на выручку. Драка напоминает реслинг с Николаем Фоменко: бац, бац, сыплются удары по щам, от которых избиваемый лишь слегка покачивается. Бросок! Ой-ё-ёшеньки, ё-ё! Подбежавшая стража готова по указанию Эйриона выбить Дунку все зубы, но тут "рассекречивается" Эгг...

После мутной второй, третья серия неожиданно понравилась. Да, сценаристов "понесло", однако появились и плюсы. Наконец-то прилично показана главная "фишка" сериала: рыцарские поединки.

Доспехи и вооружение ещё будут критиковать, но выглядят они красиво
Доспехи и вооружение ещё будут критиковать, но выглядят они красиво

Потихоньку формируется "Дунк и его команда": переломанный сир Хамфри, одноглазый сир Рислинг, отмороженный на всю голову лорд Лионель Баратеон - чисто сборная СССР по баскетболу в "блокбастере" Антона Мегердичева "Движение вверх". Питер Клэффи в роли главного героя демонстрирует зачатки актёрской игры, а Вон-Лолор лишний раз доказывает, что первое мнение - не всегда самое верное. Малыш Декстер Сол Анселл (Эгг) хорош! Парню, между прочим, на момент съёмок было всего десять лет - и в компании взрослых дядь он ничуть не затерялся.

Кажется, мы начинаем потихоньку приноравливаться к сериалу, благо герои стали, по воле Семерых, вести себя маленько поживее. Способствует этому и краткость эпизодов; третий, как и предыдущий, занял чуть больше получаса экранного времени. Давно я не встречал такой формат. Есть сильное подозрение, что после окончания показа часть второстепенного материала будет попросту выброшена и перед нами предстанет полноценный художественный фильм, который прокрутят в кинотеатрах ещё раз. Было бы забавно.

А чой-то вы тут делаете? Обзор-то уже кончился!
А чой-то вы тут делаете? Обзор-то уже кончился!

Ждём продолжения!