Найти в Дзене

Ничего личного

Катя почти на крыльях влетела домой и сразу наткнулась на маму с блюдом, она шла из гостиной на кухню. Нежно улыбнулась дочери, поцеловала и глазами... мамины глаза такие любящие, добрые, терпеливые показала дочери, что у них гости. Катя вытянула шею прислушиваясь и разуваясь одновременно. - Тётя Ася приехала? - Да, - ответила мама тихо уже из кухни, - тебя ждут. - Меня? - удивилась Катя. - Тебе помочь, мам? - спросила она, прежде чем идти к гостям. - Иди, родная, папа и Ася тебя ждут. - Ну ладно. Катя пошла в гостиную. - Здравствуйте! - она подошла и крепко обняла любимую тётку. Папа сидел как на празднике перед накрытым столиком. Мама не стала раскладывать стол-тумбу гостья ведь всего одна, но какая! Тётя не сразу села на своё место, обняв за плечи племянницу, с гордостью произнесла: - Вот она! Наша умница, красавица, студентка, «комсомолка»! Катя улыбаясь, краснела, смущалась, но всё же ответила: - Уже не студентка. - Знаю, знаю! Молодчина! Наша гордость! На красный? - На красный, -

Катя почти на крыльях влетела домой и сразу наткнулась на маму с блюдом в руках, она шла из гостиной на кухню. Нежно улыбнулась дочери, поцеловала и глазами... мамины глаза такие любящие, добрые, терпеливые показала дочери, что у них гости. Катя вытянула шею прислушиваясь и разуваясь одновременно.

- Тётя Ася приехала?

- Да, - ответила мама тихо уже из кухни, - тебя ждут.

- Меня? - удивилась Катя. - Тебе помочь, мам? - спросила она, прежде чем идти к гостям.

- Иди, родная, папа и Ася тебя ждут.

- Ну ладно.

Катя пошла в гостиную.

- Здравствуйте! - она подошла и крепко обняла любимую тётку.

Папа сидел как на празднике перед накрытым столиком. Мама не стала раскладывать стол-тумбу гостья ведь всего одна, но какая! Тётя не сразу села на своё место, обняв за плечи племянницу, с гордостью произнесла:

- Вот она! Наша умница, красавица, студентка, «комсомолка»!

Катя улыбаясь, краснела, смущалась, но всё же ответила:

- Уже не студентка.

- Знаю, знаю! Молодчина! Наша гордость! На красный?

- На красный, - потупилась Катя. Её папа даже привстал немного из кресла так гордился дочерью.

- Ну я же говорю... - тётя села на своё место, - гордость семьи!

Мама принесла из кухни десерт к чаю. Гостья похвалила и родителей одарённой племянницы. Невестку за шикарный домашний стол, давно тётя Ася так не ела сытно, по-домашнему, от души. Брата за гостеприимство.

- Чаще приезжать надо, - нахмурился на Асю брат.

Тётя начала жаловаться на объём работы в своём институте, на нехватку времени. Делилась новыми планами, при этом все как-то странно посматривали на Катюшу. Она даже есть не могла, чувствовала: очень занятая тётка заехала не родителей повидать.

- А ты Катюш уже нашла работу? - спросила у неё тётя после жалобной оды на свою работу, на то, что ничего не успевает.

- Да куда там, - недовольно заворчал отец Катерины.

- Ищу, - бойко ответила племянница.

- По специальности нужен опыт, а без опыта только в супермаркет у дома — добро пожаловать! - пояснила за дочку мама.

Все говорили о Кате за неё. Вчерашней выпускнице вуза рот не давали открыть. Она и не стремилась. Родителям она позже сообщит, что работу нашла и очень даже хорошую по специальности, как хотела, но в другом городе. Их надо сначала подготовить, а то начнётся. Тёте это вообще необязательно знать, у неё и своих забот хватает. У неё всегда помимо основной работы куча идей, планов на реализацию, задумок. Она не ограничивается только основной работой, поэтому живёт на порядок лучше своего брата и его жены. Две квартиры, машина, Катя точно не знала одна или две, но то, что последней модели, новая, недавно совсем купила Ася, это племянница хорошо знала. Родители, узнав о такой покупке родственницы, радовались за неё, как будто себе купили авто. Ещё тётя любит отдыхать за границей, стильно одевается и выглядит всегда не по годам шикарно. Родители втайне мечтали, а иногда и вслух говорили единственной дочери:

- Учись, дочка! Учись. И будешь, как тётя Ася.

Сами то они люди простые: папа на заводе токарем работает много лет, мама в библиотеке.

Вот и настало время для того зачем именно приехала тётя. Она и так много его потеряла за пустыми разговорами с роднёй. Все взгляды устремились на Катю. Родители не сомневались - она согласится, она не откажется от такого предложения.

Тётя второпях, размыто объяснила, как получилось, что она решила открыть производство, маленькое пока, но оно уже работает.

- Просто купила, - пожала она плечами.

- Всё у неё просто, - покачал головой её брат.

Родители продолжали смотреть на Катю.

- Так вот, - продолжала тётя, - я же официально работаю, - она разочарованно отвела одну руку в сторону. - "Юрика» я на мужа открыла, - все взгляды с Кати устремились на тётю, - на бывшего, - улыбалась она.

- И бывший, и Юрики... - вздыхал отец Катерины.

- Юридическое лицо, - пояснила дочь, не сводя внимательных глаз с тётки.

- Нужен только ген.директор, - и взгляды их встретились. - Ничего делать не надо. Числится по табелю, ну подписать пару документов, а потом сделаем цифровую подпись...

Катя выпрямилась и скрестила руки под грудью. Родители ждали главного от тётки, ну и от дочери, конечно же согласия.

- Зарплатка будет номинальная, на карту капать тысяч 30 в месяц...

У папы Кати напряглись мышцы на лбу.

- Просто за то, чтобы числиться по табелю?

- Не просто, пап... - холодно ответила дочь, её тут же перебила тётка.

- Правильно, Катюша! Вот что значит образование! Всё верно. Иногда придётся и появляться в цеху. Может, раз в квартал. Ну в экстренных случаях раз в месяц.

- А что это за экстренные случаи? - засомневалась мама Кати.

- Разные, мам, разные, - пояснила за гостью Катя, при этом не сводя глаз с неё. - Нет!

- Что «нет»? - спросили у неё в один голос трое взрослых людей.

- Я ведь даже не договорила, - включила строгую начальницу тётя Ася.

- Правда, дочка, - извиняясь перед гостьей улыбаясь, мама, положив дочери руку на коленку, просила дослушать, - тебе ведь нужен стаж...

- Опыт. Стаж и опыт - это разные вещи. Я не буду бумажным "гендиром". Опытом тут даже не пахнет.

- Но Катя, - волновался и отец, - опыта ты в другом месте наберёшься. Там 25 тыс., тут 30 тыс. И вот копеечка к копеечке... - показывал он на пальцах.

- Нет! - Катя так же напористо смотрела на тётку, как та на неё. - Тут попахивает...

И все сразу всполошились, не дав даже произнести Кате ужасных слов.

- Да как ты могла такое подумать? - пыхтел отец, защищая сестру. Мам просто прикрыла рот рукой и опустила глаза.

- Ну, Катя, не думала я... - губы у тёти Аси сузились, побледнели, - я же не чужому человеку предлагаю.

- А почему бы не нанять со стороны? - докапывалась до истины вчерашняя студентка.

Тётя спокойно и уверено объяснила: у неё знакомых мало, да и чужим не хотелось бы просто так платить, лучше уж своим. Катя прямо во время её болтовни встала и вышла на кухню, а родители, особенно отец долго ещё оправдывались перед богатой сестрой за поведение дочери. Сестру просил подождать и не предлагать другим. Катя подумает, т.е. одумается. Но тётя сказала, уже собираясь в прихожей, что времени у неё нет, предприятие должно работать без остановок, а штат должен быть укомплектован как можно скорее. И такие предложения на дороге на валяются.

- Ты же сам много лет на заводе работаешь, знаешь, как это, - разочарованно добавила тётка и покинула дом брата.

Отец даже не стал заглядывать к дочери на кухню, он недоволен ею. Разбрасывается такими возможностями. Сестра его вон сколько добилась в жизни и племяннице даёт шанс.

- Кать... - осторожно пыталась поговорить с ней мама, - что ты категорично? Не чужой ведь человек...

- Мам! Это документы! Это ответственность в том числе и уголовная в случае чего.

- Кать, ну Ася не будет подставлять своих. Она никогда... Да и не для этого она купила этот цех.

- Нет, мам! - Катя чуть не ударила по столу кулаком. - Я уже нашла работу. В понедельник должна быть в отделе кадров. Сегодня выезжаю.

- Куда? - растерялась от неожиданности мать.

И Катя всё рассказала, что она не только училась в универе, но и участвовала в проектах, отправляла резюме и свои разработки. Её заметили и предложили работу после выпуска.

- Но это же так далеко, - переживала мама.

- Я буду приезжать, - обнимала её за плечи дочь. - Надо же с чего-то начинать, а тут такая компания. Федеральная!

Катя уехала. Быстро устроилась на новом месте, даже квартиру нашла недалеко от работы. Часто звонила родителям, маме каждый вечер, пока у неё не появился молодой человек. Потом реже, но родные и так видели по её страницам в соцсетях - у дочки всё хорошо. Работа ей нравится, коллектив молодой, дружный. Отпуска и выходные проводит активно, весело, постоянно в поездках со своим парнем.

Катя не приезжала домой больше года. Обещала, обещала, но всё никак не получалось. Родители всё понимали и не обижались. Мама рассказывала по телефону как дома дела, что нового. Не только у Кати бурлило и кипело вокруг, дама тоже много нового. Папа наконец согласился сдать свою старую машину и взять новую из салона, и денег немного собрали, рассчитывали без кредита купить, ну или тётя Ася поможет. Катя даже не спросила, с чего вдруг тётка должна им помогать? Отец никогда ни у кого не просил денег. Для него оформить кредит на стиральную машину было настоящей каторгой, боялся всю жизнь платить придётся.

В любом случае Катерина радовалась за своих не меньше, чем они за неё. И за тётку тоже. Мама так много говорила, что у неё дела просто попёрли в гору, чуть ли не на международные торги уже выходит со своим небольшим производством.

Но прошло ещё немного времени, и мама позвонила дочери уже по другому поводу:

- На пупу завели уголовное дело о мошенничестве в особо крупном... - плакала мама в трубку, - у нас вчера был обыск.

Катя бросила всё и прилетела домой. Нашла адвоката, пыталась сама разобраться хоть в чём-то, дозвониться до тёти. С племянницей не получилось тогда, Ася уговорила брата быть фиктивным директором. Катя вспомнила, как папа полгода назад вскользь намекал в телефонном разговоре, мол, мы тоже теперь не из простых. Дочка тогда не придала значения его словам, а теперь такие дела.

У всей семьи стресс, тётя якобы не в курсе махинаций на фирме, валит всё на бывшего мужа, но он тоже под следствием.

- Мне некогда было, я даже не вникала в эти дела,- говорила она. - Надо хотя бы читать, что подписываешь, - пожурила она брата и улетела отдыхать.

Катя тоже улетела обратно - работа не ждёт и услуги адвоката надо кому-то оплачивать.

Дочка звонит родителям ежедневно, поддерживает, спрашивает, что нового в деле? По голосу слышит, по словам понимает, родители как будто не верят и не понимают, что их кинула близкая родственница. Надеется на чудо, а чудо в их случае способна сделать только Ася, тётя Ася. Она умная, у неё образование, деньги, связи. Но она даже не звонит брату.

Племянница дозвонилась ей перед первым судебным заседанием, спросила, придет ли она.

- 28-го у меня не получается. У нас делегация. Целый день с ними возиться, а потом отчёт. Короче, как всегда, Катюш, ты же понимаешь.

- Как же вы могли так поступить? Это же ваш брат.

- Ничего личного, Катенька. Да я сама не знала, что там творится! Меня тоже развели мошенники.

Конец. Спасибо за внимание.