Конфликт поколений на кухне — это классика жанра, но в нашей семье он вышел на совершенно новый, гастрономический уровень. Обычно споры крутятся вокруг того, как правильно солить борщ или в какую сторону нарезать колбасу. Но когда дело доходит до денег, шутки заканчиваются. Эта история о том, как желание сэкономить может привести к самым неожиданным кулинарным открытиям, после которых вы будете очень внимательно читать этикетки.
Операция «Экономия»
Все началось с того, что Тамара Павловна приехала к нам «погостить и помочь по хозяйству» на пару недель. В первый же вечер, увидев, как я выбрасываю чек из супермаркета, она схватилась за сердце.
— Света! Триста рублей за сыр? Ты в своем уме? В «Светофоре» такой же брусок лежит за восемьдесят!
Мои робкие аргументы о том, что сыр за восемьдесят рублей по составу ближе к оконной замазке, были сметены железным аргументом: «Вы так на квартиру никогда не накопите!». В итоге, после часовой лекции о финансовой грамотности, свекровь вынесла вердикт: на время её пребывания продуктовой корзиной заведует она. Мне было велено сдать банковскую карту и не мешать профессионалу творить экономическое чудо.
Муж, жуя тот самый дорогой сыр, только подмигнул мне: мол, потерпи, маме приятно чувствовать себя полезной. Я вздохнула и согласилась. Кто же знал, чем это обернется.
Гастрономический тур по скидкам
Первая неделя прошла под знаменем супов из куриных спинок и каш, которые нужно было варить три часа, чтобы они стали съедобными. Тамара Павловна сияла, демонстрируя нам чеки с мизерными суммами. Мы с мужем худели, грустнели, но держались.
Апогей наступил в пятницу. Свекровь вернулась из какого-то нового дискаунтера с загадочным названием «Всё по 50», таща огромные сумки.
— Сегодня будет пир! — объявила она с порога. — Я нашла такие деликатесы, вы в своих элитных магазинах такого и не видели. Импортное! Франция или Италия, не разобрала, но банка выглядит богато.
Вечером на столе дымилось рагу с картофелем. Запах был... специфический. Не противный, но какой-то слишком насыщенный, мясной и пряный одновременно. Муж наворачивал за обе щеки, радуясь, что в тарелке наконец-то есть мясо, а не только куриные кости.
Момент истины
Я ковыряла вилкой странные кубики мяса в желе. Они были идеально ровными. Слишком ровными для натуральной говядины.
— Вкуснотища! — нахваливала сама себя Тамара Павловна. — А главное — банка всего сто рублей! Там всё не по-русски написано, видимо, санкционка какая-то просочилась. Ешьте, пока дают!
Меня терзали смутные сомнения. Я встала из-за стола под предлогом, что мне нужно налить воды, и зашла на кухню. В мусорном ведре лежала та самая банка. Красивая, золотистая, с изображением аппетитного стейка и надписями на иностранном языке.
Я медленно достала из мусорного ведра пустую банку, повертела её в руках и включила переводчик на телефоне. Тамара Павловна, которая зашла следом за добавкой, замерла с поднятой тарелкой, ожидая похвалы за свою экономность.
— Изысканный паштет, говорите? По-французски? — переспросила я, сдерживая нервный смех.
— Именно! И всего по акции, за копейки! Учитесь, пока я жива!
Я кашлянула и зачитала вслух мелкий шрифт на этикетке, который перевел телефон: «Нежнейшее рагу из телятины для... активных щенков крупных пород. С добавлением витаминов для блестящей шерсти».
Финал
В кухне повисла звенящая тишина. Слышно было только, как в комнате муж стучит ложкой по тарелке.
Тамара Павловна побелела, потом покраснела, выхватила у меня банку и уставилась на нарисованную в углу, едва заметную счастливую собачью морду, которую она приняла за логотип фермы.
— Собачий?.. — прошептала она.
В этот момент в кухню заглянул муж, вытирая губы салфеткой.
— Мам, слушай, рагу просто бомба! Мясо такое нежное, прямо тает. Есть еще добавка? И, кстати, я себя так бодро чувствую, прям на пробежку потянуло!
Мы с свекровью переглянулись. Сказать ему правду?
— Нету, сынок, — быстро сказала Тамара Павловна, пряча банку за спину. — Это был... пробный экземпляр. Эксклюзив.
Но самое смешное выяснилось позже, когда я ради интереса погуглила этот бренд корма. Оказалось, что это элитные консервы класса «холистик». И та банка, которую свекровь купила «по акции» за сто рублей из-за помятого бока и истекающего срока годности, в обычном зоомагазине стоит под пятьсот.
Так что сэкономить у Тамары Павловны не вышло. Зато муж теперь может похвастаться действительно блестящей шевелюрой, а бюджет я всё-таки забрала обратно. От греха подальше и во избежание перехода на сухой корм.
Как вам история? Сталкивались с чрезмерной экономией родственников? Пишите в комментариях!
*Все имена и события в данной истории вымышлены. Любые совпадения с реальными людьми или ситуациями случайны. Ни один муж и ни одна собака при написании статьи не пострадали.