Все части повести будут здесь
Почему она, Алла, всегда привыкла сравнивать себя с сестрой? Не это ли тормозит её быть самой собой всю жизнь? Ведь где-то там, в глубине души, она, Алла, тоже весёлая, общительная и компанейская, но вот в жизнь это воплотить никак не получается. Она снова открыла ноутбук, прикрыв глаза и посмеявшись над этим своим трусливым жестом, но потом уставилась на экран, на ответное сообщение: «А чем, в общем-то, обязана?!». Выдохнула с облегчением и постаралась как можно суше и без подробностей описать ситуацию девушке.
Часть 11
– Извини, Карина! – нервничая, Алла отошла в сторону и быстро позвонила на тот номер телефона, с которого было отправлено смс – сообщение.
«Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети» – сообщил ей равнодушно механический голос. Она снова и снова старалась дозвониться, но на том конце снова и снова ответом ей было одно и тоже.
Алла прошла к своему рабочему месту и села на стул, нервно барабаня пальцами по гладкой поверхности стола. Что всё это значит? Номер не принадлежал никому из тех, кого она знала, и сейчас он был отключен. А вот сообщение снова и снова подтверждало её теорию о том, что Инга явилась к ним неспроста, и что Лика нужна ей для дел, которые не имеют ничего общего с законностью. Понимая это, она разнервничалась ещё больше – значит, опасность, о которой она думала – вполне реальна. Но с другой стороны – неужели Инга настолько бездушная, что готова причинить зло своей дочери, которую она и так не видела шестнадцать лет?! Что нужно иметь в том месте, где должно располагаться сердце, чтобы так поступить с собственным ребёнком?!
– Аллусь! – к ней приблизилась Карина – у тебя проблемы? Ты какая-то... совсем не такая, как всегда.
Не глядя на коллегу, Алла произнесла глухо:
– Мне нужен этот отпуск, чёрт возьми!
– Вот, кстати, про отпуск, Алла! – Карина заговорила тише, но также эмоционально – слушай, у нас действительно одна девочка в декрет уходит, и по идее, по графику, там ты должна пойти в отпуск, но заведующая Карловной попросила отправить её, хотя у неё по графику в октябре. Она там на моря едет со своим калганом... И конечно, жертвой выбрали тебя... Знают, что ты бессловесная и не сможешь дать отпор...
– Вот как? – голос Аллы стал безжизненным – а ты откуда это знаешь?
– Я шла к генеральному и подслушала их разговор. Алла, ты меня прости, но знаешь, кого ты мне напоминаешь? Смотрела, наверное, старый советский фильм «Гараж»? Там был такой персонаж, который не пришёл на собрание, – Гуськов – пришла только его жена. Так вот судя по личности этого Гуськова – он совершенно не мог постоять за себя и защитить себя. Ты мне его напоминаешь... Ведь ты и слова против не можешь сказать этой ведьме...
– Кариш, честно сказать, я боюсь остаться без работы...
– Что? – Карина тихонько рассмеялась – Алла, не смеши меня! Бухгалтер твоего уровня – и без работы?! В наше-то время! И знаешь – ты вот новеньких приходящих девочек – стажёрок обучаешь, а ведь за это положена доплата! А где она? Не хочешь спросить у нашего «уважаемого» главного бухгалтера?
– Я спрашивала – пожала плечом Алла – она ответила, что доплату за обучение новеньких отменила она, таким образом оптимизируя расходы.
– Ну да, конечно! А официальный приказ об этом, подписанный генеральным, был?
– Я... не знаю... У меня не было повода не доверять...
– Алка, какая же ты наивная! Потому на тебе все и ездят! В наше время нельзя быть такой амёбой, нужно уметь отстаивать свои права!
– Ты права, пожалуй... – ответила Алла – знаешь, что-то я себя неважно чувствую... У меня есть несколько часов переработки, сейчас напишу заявление и уйду домой.
– Алл, ты если что, – обращайся – я всегда выслушаю и помогу.
– Спасибо тебе, Кариша! – Алла благодарно глянула на коллегу – За поддержку!
Карина кивнула и проводила её внимательным взглядом. Она работала с Аллой не первый год, и ей было немного жаль эту спокойную, скромную женщину, которая действительно не умела или не могла отстаивать свои права перед руководством. В глубине души она понимала, что Алла достойна повышения, но зная политику гендиректора, – принимать на руководящие должности только ярких, харизматичных и активных людей - она знала, что вряд ли Алла когда-то пойдёт вверх по карьерной лестнице.
Когда Алла шла к лифту, на пути ей встретилась всё та же Марина Карловна.
– А вы куда это, Алла Марковна? – спросила она удивлённо, глядя на женщину и чуть возмущённо приподняв идеально вытатуированную бровь – самый разгар рабочего дня!
Алла хотела уже было ответить что-то в своём духе, но получился бы не ответ, а оправдание, после которого ей пришлось бы вернуться на своё рабочее место, но вдруг неожиданно для самой себя сказала:
– Если вы обратитесь к вашему заместителю с просьбой показать рабочий график, то увидите, что у меня очень большая переработка. И поскольку она не оплачивается деньгами, генеральный директор разрешил забирать эти часы в любое, удобное для сотрудника, время. Я забираю эти часы сейчас и очень надеюсь, что вы не будете иметь ничего против этого. Если да, то тогда я пойду с этим графиком к генеральному директору, а вы сами знаете, что он очень не любит накопление стольких часов переработки. И да, кстати, чтобы компенсировать это время, я на завтра написала заявление на выходной. Оно в отделе кадров.
Алла вошла в лифт, трясясь внутри от страха, дверь за ней закрылась, и она успела только увидеть, как главная бухгалтер стоит, открыв рот, и смотрит на неё глазами, в которых читалось непонимание и непринятие того, что сейчас произошло.
Улыбнувшись, Алла шумно выдохнула, и вышла на первом этаже. Ей нужно было хорошенько подумать обо всём, что сегодня случилось. Итак, в отпуске ей отказывают, хотя не имеют права. Карина права – при виде Марины Карловны у неё, Аллы, подкашиваются ноги, и она не в силах соображать адекватно и вести себя с достоинством. А так быть не должно. Ей нужен этот отпуск, как воздух – она должна хоть что-то сделать для того, чтобы узнать – для чего Инге нужна её дочь. Если она это не выяснит, сестрица увезёт Лику и неизвестно, что её дальше ждёт.
И потом – это странное сообщение... Алла снова позвонила по незнакомому номеру – всё то же самое... Попробовала позвонить с другой сим-карты – автоответчик сработал также, а Алла почему-то думала, что тот, кто писал, просто внёс её в чёрный список. Кроме того, Алла решила, что пока она не станет говорить Лике о разговоре с Ингой. Нужно собрать побольше информации, а там... Там она сможет доказать дочери, что Инга ведёт себя нечестно и низко по отношению к ней.
Алла дошла до набережной и присела за столик кафе. Заказала себе бокал лёгкого вина, смотрела на воду, потягивая его и думая, что же делать дальше. В первую очередь, нужно было успокоиться и хорошенько обдумать последующие шаги... Конечно, сначала надо написать этой девушке, что в соцсети троллила Ингу. Может быть, у неё есть какая-то информация.
От Кирилла пришло сообщение: «Аллочка, я заказал две путёвки на тот тур в Карелию, что ты нашла. Как только Лика освободится от учёбы – мы сразу рванём на отдых. С отпуском у меня проблем не будет. Только ты ей не говори пожалуйста пока – это должно быть сюрпризом, и чем позже мы ей скажем, тем лучше!».
Кирилл молодец – способен мыслить глубоко и рационально, тщательно просчитывая будущие шаги. Вот и про Карелию он сказал, выслушав предложение Аллы, что идея это замечательная – они будут постоянно заняты, и у Лики останется меньше времени для болтовни с Ингой, а в некоторых местах там вообще не бывает связи, так что это тоже будет плюсом.
Дома она была уже в три часа дня. Успокоилась, мысленно решила все вопросы, отдохнула от напряжения последних дней. Снова не стала брать трубку, когда позвонила Надежда Максимовна – сейчас ей меньше всего хотелось отрицательных эмоций от общения с родительницей.
Когда приехал Кирилл и пришла Лика, у неё уже всё было готово к ужину.
– Ты когда успела? – удивился муж.
– Пораньше с работы ушла. У меня же переработки есть. И на завтра взяла выходной...
– Ммм, интересно... Я думал, ты никогда эти переработки не заберёшь.
– Кир... Наша главбух не пускает меня в отпуск...
Кирилл пожал плечом:
– Не имеет права, вообще-то... Но зная свою жену... – он потянул её за руку и посадил к себе на колено – зная свою жену, я предполагаю, что она в очередной раз промолчит...
Алла встала и, не глядя на мужа, вдруг произнесла серьёзно:
– Я устала молчать, Кир... Устала...
– Аллочка! – Кирилл, кажется, опешил от её слов – я не хотел тебя обидеть...
– Да нет, Кир, ты прав... И ты, и Стеша, и Карина, коллега моя... Я амёба... И боюсь начальства... Боюсь потерять работу, боюсь борьбы за Лику... Всего боюсь...
– Но ты же пытаешься, делаешь... И я... люблю тебя... такой, какая ты есть... И ты ошибаешься – ты вовсе не амёба... Глупость какая! Слушай, Алла, если у тебя такой настрой, может, нам не ехать с Ликой?
– Нет-нет! – испуганно возразила она – Прошу тебя, езжайте! Я смогу всё узнать и выяснить, Кирилл! Ради нашей девочки...
– Хорошо, Алла, я поеду с Ликой, но буду звонить тебе как можно чаще. И прошу тебя – будь осторожна.
Алла рассмеялась:
– Кирилл, да ты что?! Ты думаешь, Инга способна мне что-то сделать физически?! Она, конечно, отмороженная, но не настолько. И потом – вряд ли она хочет в тюрьму, и вряд ли хочет лишиться богатого мужа.
– Алла, я её совсем не знаю... Вернее, знаю, но по твоим рассказам... Потому и предостерегаю тебя.
Они снова провели чудесную ночь, предварительно сходив перед сном прогуляться втроём в сквер. Кирилл угостил «своих девочек» мороженым и молочными коктейлями, а Лика отпросилась у них на завтрашний день пойти с Ингой в торговый центр.
Алле пришлось согласиться на это – Лика сказала ей, что это Инга настояла, чтобы она заранее отпросилась у неё.
– Это она так в доверие входит – произнесла Алла, лёжа головой на животе мужа после того, как они провели несколько бурных минут в постели – наверное, зря я не рассказала ей про то, что выяснила.
– Нет, не зря, Алла. Лика тоже пока не свяжет продажу дома и болезнь матери мужа Инги с собой,а у нас нет доказательств тому, что эти события связаны. Так что если бы ты рассказала, то просто в очередной раз подорвала бы доверие к себе.
На следующий день, когда муж ушёл на работу, а Лика отправилась в школу, Инга сидела перед ноутбуком и долго не решалась написать той незнакомке, что так яростно желала заполучить себе Дэна, мужа Инги.
Она всё никак не могла подобрать нужных слов – ведь ей нужно было как-то объяснить свой интерес к их семье. Наконец, решив, что с чего-то надо начинать, она написала несколько строк в довольно вежливом тоне, и испугавшись, закрыла ноутбук. Та, с которой ей хотелось пообщаться, была в сети, и точно увидела бы её сообщение. Господи, какая же она трусиха! Даже написать незнакомке для неё – большое испытание! А вот Инга никогда не была такой – для неё было проще простого подойти и познакомиться с кем-нибудь, особенно если это касалось мужского пола.
Почему она, Алла, всегда привыкла сравнивать себя с сестрой? Не это ли тормозит её быть самой собой всю жизнь? Ведь где-то там, в глубине души, она, Алла, тоже весёлая, общительная и компанейская, но вот в жизнь это воплотить никак не получается. Она снова открыла ноутбук, прикрыв глаза и посмеявшись над этим своим трусливым жестом, но потом уставилась на экран, на ответное сообщение: «А чем, в общем-то, обязана?!». Выдохнула с облегчением и постаралась как можно суше и без подробностей описать ситуацию девушке.
Ответа долго не было – Алла успела сделать уборку в квартире, закинуть в стиральную машинку постельное бельё дочери, протереть пыль, и наконец-то, услышала звуковой сигнал сообщения.
«Слушай, мне тут некогда писать... У тебя есть возможность пообщаться по видео через час?». Алла, чувствуя себя уже смелее, ответила, что с удовольствием поговорит с новой знакомой.
Ей казалось, что час тянулся бесконечно долго. Полина, новая знакомая, вышла из сети, и это ещё больше взволновало её. Впрочем, она ведь ничем не обязана ей, Алле... Так что вполне возможно, что этого разговора и не будет...
Но через час они всё же встретились по видеосвязи. Полина, типичная представительница современных девушек, с накачанными губами и большим декольте, открывавшим сексуальную ложбинку между грудями, посмотрела в экран и сказала безапелляционно:
– А ты ничего, симпатичная! Косметолога бы тебе хорошего, а так всё естественное, своё! Ничего, что я вот так сразу на «ты»? Не люблю этих церемоний.
– Спасибо – улыбнулась Алла на комплимент – нет, всё нормально, я тоже не люблю «выкать». Слушай, Полина, спрошу сразу и прямо – Инга разрушила твои отношения с Дэном? Извини, что лезу в личную жизнь...
– Так и есть. Даже не похоже, что вы сёстры – настолько разные. Слушай, я Дэнчика давно знаю, и скажу тебе так – у меня есть два варианта того, что он клюнул на твою сестру: либо она хороший манипулятор, либо она его приворожила.
– Поль, а ты заметила что-либо странное... ну... после того, как они начали жить?
– Слушай, они же лет восемь вместе примерно, до этого, конечно, просто встречались и какое-то время жили, не расписываясь. Дэн очень хорошо пошёл вверх, заимел свой бизнес... Ну и... Твоя сестра сформировала ему новый круг знакомств, убедив, что старые связи надо рвать. К слову, у нас была тёплая достаточно компания... Но Инга всё разрушила и мало того, что лишила меня любимого человека, так ещё и компанию нашу развалила. Но что самое странное – раньше они вели вполне себе активную жизнь в соцсетях – Инга любит прихвастнуть благополучием и благосостоянием, не забыв добавить, что она приложила к этому руку тоже, мол, это я, такая вот женщина, сделала успешного мужчину – но знаешь, спустя примерно года три-четыре после того, как они поженились, они вдруг стали какими-то... замкнутыми. Сильно ни с кем не общаются, кучу гостей в доме не собирают, как раньше, в соцсети заходят редко... Я представления не имею, с чем это связано.
– Слушай, а чем занимается этот Дэн?
– О! – Полина закатывает глаза – он такие делишки проворачивает...
Продолжение здесь
Спасибо за то, что Вы рядом со мной и моими героями! Остаюсь всегда Ваша. Муза на Парнасе.
Присоединяйся к каналу в МАХ по ссылке: https://max.ru/ch_61e4126bcc38204c97282034
Все текстовые (и не только), материалы, являются собственностью владельца канала «Муза на Парнасе. Интересные истории». Копирование и распространение материалов, а также любое их использование без разрешения автора запрещено. Также запрещено и коммерческое использование данных материалов. Авторские права на все произведения подтверждены платформой проза.ру.