Найти в Дзене
Ночной Косильщик

Брейгель и Фонтанка

Вышел погулять по замерзшим каналам. Ну а хрена ли не гулять? Мотыля нет, сапоги пенные прохудил, да и рыбы пошли питерские - с пенис Чижика размером. Только гулять и остается. Солнце, лед крепкий, даже тетки с колясками фарватер Фонтанки бороздят. Тут я и подумал. А хрена ли мы в рассказах про похолодание на дряхлых художников ссылаемся? Не только на них, конечно. Но и на них тоже. Дескать, вот раньше зимы были! В Голландиях с Венециями каналы замерзали, а нынче что ни зима, то говно. Да, замерзали. Но может потому художников это привлекало, что явление было редкое. Раз в десять лет замерзнет - событие. А в остальные годы как не выйдешь зимой к воде, так либо крестьянин в воду срет, либо из воды сеткой дохлую рыбу тащит. С другой стороны, откуда тогда у людей коньки? Хотя в те времена нож кухонный к лаптям примотал, вот тебе и коньки. Да чего там, за треть века я трижды на коньках катался, примерно раз в десятилетие. А две пары коньков уже сносил, хотя понятия не имею: ни откуда они

Брейгель и Фонтанка

Вышел погулять по замерзшим каналам. Ну а хрена ли не гулять? Мотыля нет, сапоги пенные прохудил, да и рыбы пошли питерские - с пенис Чижика размером. Только гулять и остается. Солнце, лед крепкий, даже тетки с колясками фарватер Фонтанки бороздят.

Тут я и подумал. А хрена ли мы в рассказах про похолодание на дряхлых художников ссылаемся? Не только на них, конечно. Но и на них тоже. Дескать, вот раньше зимы были! В Голландиях с Венециями каналы замерзали, а нынче что ни зима, то говно. Да, замерзали. Но может потому художников это привлекало, что явление было редкое. Раз в десять лет замерзнет - событие. А в остальные годы как не выйдешь зимой к воде, так либо крестьянин в воду срет, либо из воды сеткой дохлую рыбу тащит.

С другой стороны, откуда тогда у людей коньки? Хотя в те времена нож кухонный к лаптям примотал, вот тебе и коньки. Да чего там, за треть века я трижды на коньках катался, примерно раз в десятилетие. А две пары коньков уже сносил, хотя понятия не имею: ни откуда они взялись, ни куда делись. Может и у голландцев с венецианцами так. Коньки - как приблудные собаки. Появились, пожили, пропали.

Не просто же так Брейгель изобразил хрупкость льда и завлекательные опасности ледовых гуляний. У него вся картина кричит: был лед, но хреновый, рискованный. Только подушки с инспекторами на заднем плане у него нет. В остальном от наших дней пейзаж не отличить. Даже деревья пятьсот лет назад кронировали так же уродски как и сейчас.

Тут я собрался про кронирование начать думать. Но солнце село и Фонтанка закончилась. Как-то коротко все последнее время и узко. Ни размаха нет, ни мотыля.