Найти в Дзене
Святополе

Изнуряющие морозы

У нас с Оничкой теперь ежедневные экзерсисы: козлу надо оставаться расслабленным, когда я прохожу мимо по коридору. Обычно он вскакивает по стойке смирно, стоит мне приблизиться. А если вскакивает Оня, то вскакивает и Рогалик, поскольку папа-козел начинает метаться, как сумасшедший, по огороженному для них пространстве, пытаясь, видимо, уступить мне дорогу, а в итоге наталкивается на сына, и начинается такая неразбериха… Но любую «проблему» можно превратить в задачу, попытаться решить ее и стать благодаря этому чуточку лучше (по сравнению с собой предыдущим). Что мы с Оничкой и сделали: я стараюсь максимально снижать свою энергию, становиться почти незаметной, а козел – сохранять расслабленное состояние при моем приближении. Сегодня нам один раз это даже удалось – одновременно. В остальном… Длительный холод изнуряет. Организм устает, даже если есть еда. Это как с машиной, которая едет по грязи и сугробам на больших оборотах, но наличие бензина не спасет ее от перегрева двигателя, котор

У нас с Оничкой теперь ежедневные экзерсисы: козлу надо оставаться расслабленным, когда я прохожу мимо по коридору. Обычно он вскакивает по стойке смирно, стоит мне приблизиться. А если вскакивает Оня, то вскакивает и Рогалик, поскольку папа-козел начинает метаться, как сумасшедший, по огороженному для них пространстве, пытаясь, видимо, уступить мне дорогу, а в итоге наталкивается на сына, и начинается такая неразбериха…

Но любую «проблему» можно превратить в задачу, попытаться решить ее и стать благодаря этому чуточку лучше (по сравнению с собой предыдущим). Что мы с Оничкой и сделали: я стараюсь максимально снижать свою энергию, становиться почти незаметной, а козел – сохранять расслабленное состояние при моем приближении. Сегодня нам один раз это даже удалось – одновременно.

В остальном… Длительный холод изнуряет. Организм устает, даже если есть еда. Это как с машиной, которая едет по грязи и сугробам на больших оборотах, но наличие бензина не спасет ее от перегрева двигателя, который может перестать работать.

Так же и с нашими телами. Силы – даже при наличии еды – тратятся на то, чтобы переработать «топливо» в тепло. И выдержать 1-2 дня совсем не то же самое, что работать в таком авральном режиме неделю, а то и больше.

«От холода тупеешь», - сказал мне утром Ваня.

«А еще звереешь», - подумала я. Да-да, и сами звери тоже.

Поэтому мы все чаще оказываемся уставшими, становимся раздражительными или неспособными хорошо усваивать и обрабатывать новую информацию (последнее для меня особенно тяжело переживается, но организм решает первоочередную задачу – согреться и выжить, а всякие «когнитивные» излишества его сейчас не сильно волнуют).

Но я знаю, что когда-нибудь морозы кончатся. Так всегда происходит. И хотя я живу на свете не очень долго, это я усвоила хорошо. Как и то, что после дождя появляется радуга, а после любой бури наступает блаженное затишье. Главное – во время всех этих невзгод остаться Человеком. Зверям в этом смысле несколько проще (уж людьми им точно не надо ни оставаться, ни становиться – они и так прекрасны, в своем виде). Ну а нам, как водится, есть, над чем поработать.

Подписывайтесь на наш канал , чтобы узнавать еще больше историй о жизни с животными в лесу! И, конечно, приезжайте в гости !