Найти в Дзене

Хранитель. Глава 5

Темнота за окном была не совсем тёмной. Из-за обилия снега, казалось светлее, чем обычно. И было видно, как на землю опускаются всё новые снежинки. На кухне в квартире Феликса тикали старинные часы, принадлежавшие когда-то отцу деда Юры. Тишина давила на уши, а Люба продолжала размышлять сама с собой. Начало здесь. Предыдущая глава 👇 - Ты слышал когда-нибудь что-нибудь про судьбу? – наконец, неуверенно произнесла она. Феликс кивнул. - И как ты её понимаешь? - Это то, что суждено. - И можно ли это изменить? – снова спросила Люба. - Раз суждено, то, наверное, нельзя. К чему эти вопросы? - К тому, что судьбы не существует, понимаешь? – женщина подняла на него свои ясные глаза. – Каждый человек пишет свою историю сам. Каждый день, каждый час, каждую минуту он что-то выбирает. Жизнь — это не дорога, и не тропинка, это сотни дорог и тропинок! И по какой идти, мы выбираем сами. И каждый наш шаг, каждое решение составляет нашу жизнь. Это история, которая может быть написана только одним челов

Темнота за окном была не совсем тёмной. Из-за обилия снега, казалось светлее, чем обычно. И было видно, как на землю опускаются всё новые снежинки.

На кухне в квартире Феликса тикали старинные часы, принадлежавшие когда-то отцу деда Юры. Тишина давила на уши, а Люба продолжала размышлять сама с собой.

Начало здесь. Предыдущая глава 👇

- Ты слышал когда-нибудь что-нибудь про судьбу? – наконец, неуверенно произнесла она.

Феликс кивнул.

- И как ты её понимаешь?

- Это то, что суждено.

- И можно ли это изменить? – снова спросила Люба.

- Раз суждено, то, наверное, нельзя. К чему эти вопросы?

- К тому, что судьбы не существует, понимаешь? – женщина подняла на него свои ясные глаза. – Каждый человек пишет свою историю сам. Каждый день, каждый час, каждую минуту он что-то выбирает. Жизнь — это не дорога, и не тропинка, это сотни дорог и тропинок! И по какой идти, мы выбираем сами. И каждый наш шаг, каждое решение составляет нашу жизнь. Это история, которая может быть написана только одним человеком.

Феликс вспомнил книгу, которую уронил. Вспомнил её кривой слог, неинтересный сюжет и автора… А вот названия произведения не было. Книга жизни? Он видел, как пишется настоящая книга чьей-то жизни?! Не может такое в реальности происходить!

Голова перестала болеть, но теперь он чувствовал лёгкое головокружение. Хотелось убедиться, что это не сон, и Феликс под столом ущипнул себя за ногу. Нет, не сон.

- Когда люди жалуются и говорят, что судьба у них такая, они как бы извиняют себя за свои же неправильно принятые решения, за какие-то поступки, – продолжила Люба. – Вот только это не изменяет сути: человек абсолютно свободен в выборе. Это понятно?

- Вроде да, но пока не очень, – честно признался Феликс. Его гостья усмехнулась от такого ответа.

- Книга пишется всю жизнь человеком, и когда заканчивается… Отправляется на вечное хранение.

- Зачем? Кому они нужны?

- Однажды каждая книга будет прочитана, – загадочно произнесла и грустно улыбнулась Люба. – Они уже окончены, понимаешь? Уже ничего исправить нельзя. История началась, прошла свою кульминацию и завершилась. Что написано пером, то не вырубишь топором. Наша поговорка, а ушла в народ. Вот так.

- Кем книги будут прочитаны? Когда?

- Это не ко мне вопросы, – вдруг резко заметила Люба. – Все истины будешь искать сам. Ты Хранитель. К тебе приходят за ответами, не ко мне. Моё дело простое. Мне и так с трудом даётся этот разговор!

- Ладно, – не стал настаивать Феликс. Он решил, что со всем нужно разобраться постепенно, хоть и хотелось получить ответы на все вопросы прямо сейчас. Немедленно. – А зачем мне их хранить?

- Хранилище защищенно древним оберегом – доброй волей. Но эволюционирует всё, даже зло. Если книга попадёт в недобрые руки… У человека не будет той свободы выбора, которой он наделён от рождения.

Феликс с шумом выдохнул.

- И что мне делать? Убивать всех, кто проникнет в Хранилище?

- Отчасти это делают охотники. Нас немного, но мы с тобой. Считай, дополнительная охрана. Изначально был только Хранитель, но по мере того, как зло умножалось в мире, появились и мы.

- Кто вы?

- Обычные люди.

- А я?

- А ты… не совсем обычный. У тебя есть сила, которой тебе предстоит научиться пользоваться. Судя по тому, что ты ничего не сделал, когда на тебя напали во дворе, ты её ещё не чувствуешь. И они это знают, вот и пользуются моментом.

- Я просто не успел ничего сделать! – возмутился Феликс. Ему стало даже немного стыдно за своё бездействие. Но что он мог сделать, когда те существа к нему даже не подошли. Ударить их с расстояния? – Это были черви, значит?

- Книгоеды, – кивнула Люба. – Когда они овладевают чьей-то жизнью, книгу начинает медленно разъедать. Она превращается со временем в плесневелый альманах, которой, впрочем, остаётся читаемым. Мы их возвращаем, чтобы человек мог исправить свою жизнь, вновь подчинить её своей воле.

- Уф, – выдохнул Феликс. – Постой! – как-то незаметно перешёл на «ты» он. – Они у меня спрашивали про книгу! Какую-то конкретную или?..

- Феликс, ты необычный, но всё же человек. И ты, сам того не зная, тоже пишешь свою книгу. Знаешь, что случится, если она попадёт к червям? Они отнесут её…

- К кому?

- Червями правит существо… нет, сгусток… Не знаю, как назвать. Это зло. Скопление негативной энергии. Я его никогда не видела. Он редко попадается кому-то на глаза, но если попадается, то выжившие описывают его, как человека с абсолютно серым лицом. Имени у него нет, а между собой его принято называть Сероликом. Черви с твоей книгой ничего сделать не смогут, а вот он… Он обратит тебя на свою сторону и завладеет всем Хранилищем. Понимаешь масштаб катастрофы?

Феликс неуверенно кивнул. Он так и не понял, что происходить с жизнями людей, чьи книги пожирают черви.

Люба подошла к окну и выглянула во двор. Феликсу показалось, что она кому-то кивнула. Он неожиданно напрягся: и почему он должен ей верить? Кто она такая? Вдруг она никакая не охотница? Может, это вообще чей-то розыгрыш? Друзья-однокурсники решили таким образом заставить его прийти в себя?

Нет, но почему он должен ей верить? Дедушка ничего не рассказывал. И даже то, что она так уверенно ходит по его квартире, вовсе не означает, что она была здесь желанной гостьей. Вдруг она была здесь, в этой самой квартире, когда внезапно погиб дед? Или даже приложила к этому руку?

- Убирайся, – неожиданно даже для себя рявкнул Феликс.

- Что? – удивилась Люба, отворачиваясь от окна.

- Вон из моей квартиры! Я тебя не знаю! Может, ты чокнутая? Или сама этот… книгожор…

- Книгоед, – на автомате поправила его Люба.

- А мне всё равно! Хоть жор, хоть ед! Проваливай из моей квартиры! Иначе я применю силу.

Женщина всё ещё смотрела на него с изумлением и не двигалась, шокированная резкой переменой его настроения, тогда Феликс подошёл, схватил её за руку и буквально вытолкнул со своей кухни. В прихожей он сунул ей в руки куртку, подвинул ногой простые ботинки и заявил:

- И нечего сюда приходить. Ещё раз увижу, сообщу в полицию, что ты меня преследуешь! И пусть проверят, может, ты руку приложила к тому, что у деда остановилось его совершенно здоровое сердце?

- Я…

- ВОН! – Феликс не хотел ничего слышать. Даже не дав Любе до конца одеться, он вытолкал её за дверь, и тут же нос к носу столкнулся с Алисой, поднимавшейся по лестнице.

- Феликс? – удивилась она. – А это…

- Родственница, – сквозь зубы ответил тот. – Седьмая вода на киселе, а всё туда же, наследство делить! – врал он на ходу. При этом смотрел на Любу так, словно давал понять, что если она откроет рот, то он за себя не отвечает.

Женщина ничего не сказала. Посмотрела на Феликса с обидой и быстро побежала вниз по лестнице, на ходу застёгивая куртку.

- Я тебя не узнаю, – уже второй раз за этот день проговорила Алиса. – Ты чего так злишься?

- А ты зачем пришла? – спросил Феликс.

- Решила, что было неправильно отпускать тебя одного… И вижу, что оказалась права. По-моему, тебе нужна помощь.

- Себе помоги! – отрезал Феликс. – А мне нужно побыть одному!

- Нет, – спокойно ответила Алиса, ничуть не обидевшись. – Не понимаю, что с тобой происходит, но оставлять тебя одного я не хочу. Я могу войти?

Поняв, что от неё так просто не избавиться, Феликс посторонился. Алиса прошла, огляделась, сняла пальто и выжидательно уставилась на друга. Тот нехотя произнёс:

- Проходи. Но у меня не убрано.

- До сих пор? От меня ты ушёл часа три назад.

- Видела же, не один был, – буркнул Феликс. Как она некстати пришла! Сейчас он и правда хотел остаться один. В голове всё смешалось в непонятную кучу, а такое состояние он терпеть не мог. Ему просто нужно было всё обдумать. Дать волю логике.

- Ну, где у тебя тряпки? Пылесос? Что там у тебя есть, всё доставай. Или ты думал, я просто так пришла?

Решив не сопротивляться, Феликс направился в ванную.

Уборка с Алисой оказалась не таким уж плохим вариантом, чтобы успокоиться. Девушка к нему не приставала с расспросами, а молча делала своё дело. Если начинала говорить, то только, чтобы уточнить:

- Полки протираем?

- Да, но книги сама не ставь. Их нужно расставить в определённом порядке, – ответил Феликс.

- Хорошо, – не стала спорить Алиса. – Я протру полки, ты ставь книги. За дело!

Под её чутким руководством, часа за три, может, четыре (время никто не засекал) они всё расставили по своим местам. Делали всё быстро, без передышек, ни на что не отвлекаясь. Пару раз Алиса цеплялась взглядом за книги, которые явно её заинтересовали, но сдержалась, и ни в одну не заглянула.

А вот дед Юра мог увидеть что-то интересное, уткнуться в книгу и потерять счёт времени. Наверное, поэтому уборка с ним занимала целый день.

- Уф, – выдохнула она, когда последняя партия заняла свою полку. – И как ты планировал справиться один?

Феликс пожал плечами.

- Пить хочется. Откроем компот?

- Ты это… – сразу замялся молодой человек, – прости. Не подумай, что я специально… Просто упал и разбил банку. От удара открылся контейнер с пловом, и его тоже залило компотом. Я всё выбросил.

- Что же, – ничуть не расстроилась Алиса. – Тогда хотя бы воды предложи.

- Если ты голодная, мы можем заказать доставку, – предложил Феликс и замер. Он только сейчас подумал, а на что он будет жить? Деда Юра работал в каком-то секретном научно-исследовательском центре. Ну, как он сам говорил.

- Не могу сказать, чем мы занимаемся, – просто пояснял он. – Подписка о неразглашении!

Но деньги у них были. Да и сам Феликс не гнушался подработать. И официантом бегал, и листовки раздавал. На старших курсах подрабатывал курьером, офис-менеджером. Соглашался на любые подработки ради того, чтобы были свои деньги. Плюс стипендия. Но этого всего не хватит, чтобы содержать огромную четырёхкомнатную квартиру! Одни только коммунальные платежи немало съедают!

Пока он думал, Алиса внимательно за ним наблюдала и вдруг сказала:

- Воды было бы достаточно. И я сразу поеду домой. Время позднее, родители будут волноваться.

Феликс кивнул:

- Я тебя провожу.

- Лучше отдохни.

- Нет, – мотнул головой Феликс. – Не стоит ходить одной по улицам.

Он ещё не отошёл от встречи с книгоедами или червями – непонятно было, как всё же правильно. И если они действительно существуют, это не плод фантазии, то как он может отправить Алису одну?

Шли и ехали в метро молча. За всю дорогу Феликс не проронил ни слова. Он поглядывал на Алису, а та выглядела очень уставшей. Он сам был выжат, как лимон за этот длинный, просто бесконечный день.

- Зайдёшь? – спросила Алиса, когда они подошли к дому.

Феликс мотнул головой.

- Ну, как знаешь. Жду тебя завтра в институте.

- Пока, Алиса.

Он дождался, пока девушка скроется в подъезде, и отправился было к метро, но по пути передумал. Ноги сами несли его в то место, где он был во сне. Или не во сне.

Ему нужно было увидеть Хранилище, чтобы понять, правда, всё, о чём говорила Люба или нет.

Феликс не знал, куда ему точно идти, и не был уверен, что придёт туда, куда нужно. Шёл долго, вглядываясь в дома и пытаясь по памяти воссоздать свой путь. В конце концов, ему показалось, что он заблудился, ушёл не в ту сторону, как вдруг показался тот самый купеческий дом.

Замявшись на секунду, он решительно подошёл к забору, и как только подошёл, в нём появилась калитка, гостеприимно распахнувшаяся перед ним.

Продолжение следует... Не забывайте подписываться на канал, сообщество VK, ставить лайки и писать комментарии! Больше рассказов и повестей вы найдёте в навигации по каналу.