Найти в Дзене
Телеканал "78"

«Не хочу нагнетать, но…»: Медведев честно ответил о мигрантах, врагах России и перспективах глобальной «мясорубки»

Член Совбеза РФ дал большое программное интервью, отличающееся по стилистике от его известного всей стране блога. В рамках разговора, Медведев воздержался от коронных выражений вроде «коалиции натовских импотентов» и всерьёз ответил, насколько близок весь мир к краху. Дмитрий Медведев, экс-президент РФ и член Совбеза страны, дал жёсткое и откровенное интервью ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo, которое вполне можно озаглавить при желании «Россия и Мир»: без полюбившимся россиянам оборотов, но с мрачноватой аналитикой исторического момента, в котором мы находимся. На, наверное, главный вопрос в стране Дмитрий Медведев ответил, конечно, не с максимальной точностью – желаемых дат, естественно, не дал. Важнее другое, косвенно можно воспринять ответ члена Совбеза РФ, как комментарий к слухам о «договорнячках». – Я полагаю, что скоро. При этом совершенно очевидно, что факт военной победы очень важен. И он просматривается по целому ряду параметров. <…> Ведь цель победы в том, чтобы не допустить
Оглавление

Член Совбеза РФ дал большое программное интервью, отличающееся по стилистике от его известного всей стране блога. В рамках разговора, Медведев воздержался от коронных выражений вроде «коалиции натовских импотентов» и всерьёз ответил, насколько близок весь мир к краху.

Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com
Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com

Дмитрий Медведев, экс-президент РФ и член Совбеза страны, дал жёсткое и откровенное интервью ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo, которое вполне можно озаглавить при желании «Россия и Мир»: без полюбившимся россиянам оборотов, но с мрачноватой аналитикой исторического момента, в котором мы находимся.

Когда закончится СВО?

На, наверное, главный вопрос в стране Дмитрий Медведев ответил, конечно, не с максимальной точностью – желаемых дат, естественно, не дал. Важнее другое, косвенно можно воспринять ответ члена Совбеза РФ, как комментарий к слухам о «договорнячках».

– Я полагаю, что скоро. При этом совершенно очевидно, что факт военной победы очень важен. И он просматривается по целому ряду параметров. <…> Ведь цель победы в том, чтобы не допустить новых конфликтов. Это абсолютно очевидно. Цели СВО были заявлены изначально президентом нашей страны Владимиром Владимировичем Путиным. Они практически с тех пор остаются неизменными. Там есть нюансы какие-то, но в целом они как были, так и есть. Поэтому мне бы хотелось, чтобы это произошло как можно скорее. <…> Для нас преступления, совершённые против нашей страны, военные преступления срока давности не имеют. Это должны понимать все, кто в настоящий момент ведёт с нами вооружённую борьбу, кто выступает на стороне нашего нынешнего врага, – подчеркнул бывший президент.
Фото: Roman Naumov/globallookpress.com
Фото: Roman Naumov/globallookpress.com

Среди этих сторонников, кстати, выделили и иностранных наёмников, продолжив исторической аналогией о том, что ещё будет: напомнил, что хоть самый известный, конечно, Нюрбергский трибунал, он был лишь одним из сотен судов над нацистскими преступниками.

– По количеству лиц, осуждённых за преступления, Нюрнбергский процесс ни в какое сравнение не идёт с теми судами, которые были на территории Советского Союза потом. В разных местах судили нацистских преступников. Многих приговаривали к исключительной мере наказания. Они были казнены. И это надолго отбило охоту создавать такого рода прецеденты. Снова собираться под нацистскими стягами, кричать разную дрянь. К сожалению, которую мы сегодня слышим, и не только на Украине, но и в целом ряде европейских государств.

Возможно ли возобновление отношений с Европой?

«Коллективный Запад», конечно, в разговоре упоминался неоднократно, хоть и без полюбившихся оборотов из тг-канала Дмитрия Анатольевича: никаких «трусливых петушков», «брюссельских воров» или «сервильных ублюдков». Медведев даже сам на эту тему пошутил, прекрасно понимая, чего от него ждали.

Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com
Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com

«Титул» современным европейским политикам, впрочем, дал хоть и более дипломатичных, но не менее звучный:

– Кто враг России? Казалось бы, если не заниматься сложными исследованиями на эту тему, достаточно очевидно сейчас – это страны, которые желают России погибели, поражения, распада. Причём, если сказать честно и прямо, они об этом и заявляют абсолютно недвусмысленно. К сожалению, это западные страны. <…> Те, кто помогает воевать с нами, будь то оружие, разведданные, те или иные цели, которые там вводят, допустим, в блоки памяти ракет и других средств поражения, – они выступают как враги. И с точки зрения международного права здесь нельзя сказать: "Нет-нет, мы просто поставили, и всё, извините, мы тут ни при чём". Нет. И это навсегда останется в копилке наших отношений, – заочно ответил Медведев мечтающим о «возвращении курса».

Всё же член Совбеза не удержался от колкостей в адрес «любимых» персонажей с международной арены. Президента Финляндии Александра Стубба, например, «приложил» за забывчивость, ведь тот не любит говорить о прошлом своей страны в качестве «гитлеровского сателлита». Эпитета же «полоумные», хоть и без личных упоминаний, но явно удостоились становящиеся персонажами русского фольклора Урсула фон дер Ляйен (председатель еврокомиссии) и Кая Каллас (главный дипломат ЕС).

Фото: Philipp von Ditfurth/globallookpress.com
Фото: Philipp von Ditfurth/globallookpress.com
– Европа собственными действиями подрывает основы своего существования. Это просто поразительно. Европе может не нравиться российская политическая система, руководители России. Это их право. Но когда они для того, чтобы добиться каких-то личных или узких политических целей, разрушают фундамент собственного экономического благополучия – для того, чтобы наказать Россию, это поразительно. <…> По идее, нужно бы прийти в себя, как некоторые страны, по сути, и сделали. Они изначально считали, что вредить себе – не России, а себе – нет смысла. Но нет, этот курс продолжается. Вообще у меня такое ощущение, что власть в Европе захватила банда полоумных, которая стоит во главе Европейского союза. В прежние годы, когда мы работали с Европейским союзом, я общался много с его руководителями и говорил о том, что мы в принципе заинтересованы в том, чтобы Евросоюз развивался. Но сейчас это какая-то шайка безумцев, абсолютно неадекватных и некомпетентных, включая тех, кто отвечает за международные дела, либо тех, кто вредит собственным странам, которые их туда поставили, – объяснил своё видение Европы в 2026-м Дмитрий Медведев.

Отдельно и по Британии, вышедшей из ЕС, но из «линии партии» на «коллективном Западе», высказался:

– То, что делает нынешнее руководство Британии, – это какая-то оголтелая, примитивная русофобия для поддержания собственного электорального рейтинга. Вот, собственно, на мой взгляд, и всё. Это сугубо практические причины – вне зависимости от фамилий премьеров (за последнее время их много сменилось) курс не меняется. И это печально, – отметил премьер, по сути, ответив и на вопрос о возобновлении диалога.
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com
Фото: Petrov Sergey/globallookpress.com

По крайней мере напрашивается вывод, что разговаривать готовы, но не с нынешними представителями, которые и сами не горят желанием.

Что делать с мигрантами?

Высказался экс-президент и на грани международных отношений и крайне острого внутреннего для России вопроса – миграционной политике. В стране не первый год разгораются ярко негативные настроения в отношении приезжих (что, к сожалению, неудивительно, учитывая количество и «неприятных инцидентов» и федеральных трагедий с их участием). Несмотря на репутацию экс-президента, жёсткого ответа по теме от Медведева не последовало: допустил всё, в том числе визовое регулирование, но не пообещал и не назвал приоритетными радикальные меры.

– Если говорить о регулировании, в том числе визовом регулировании, да, это возможные инструменты. Но нужно понимать, что на территории Евразийского экономического сообщества у нас единое пространство, и мы должны смотреть за потоками людей, которые перемещаются через нашу границу. Есть и определённые общие соглашения на эту тему. Поэтому это тонкий момент.
Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com
Фото: Shatokhina Natalia/globallookpress.com

Всё же Медведев высказался если не за закрытие границ, то всё-таки за ужесточение контроля. В первую очередь с упором на «цифровой мониторинг» приезжих благодаря единой базе.

– Отработал – уехал. Здесь всё должно быть прямо, по закону и без каких-либо сантиментов. Закончилась работа – спасибо большое, до свидания. Если совершил какое-то правонарушение – сразу до свидания. Здесь – без обид, я имею в виду наших близких друзей и соседние страны. Этих принципов нужно придерживаться. Тогда всё будет нормально. Но это требует больших усилий. Мы сейчас эту работу по цифровизации контроля за всеми мигрантами распространяем по всей территории страны, – добавил экс-президент.

Будет ли третья Мировая?

Наверно самую тревожную тему, что своих публикаций, что международной повестки, что разговоров на кухнях, Дмитрий Медведев затронул чуть ли не в самом начале интервью. Можно сказать, «на правах человека-ядерной угрозы»: напомним, из-за публикаций члена Совбеза целый Дональд Трамп на полном серьёзе заявлял о направлений атомных подводных лодок в «определённые регионы» (о них с тех пор, правда, не слышно).

Кадр видео ТАСС / vkvideo.ru/@tassagency
Кадр видео ТАСС / vkvideo.ru/@tassagency

Ответ же Медведева на прямой вопрос о возможности глобального конфликта даже нервный смешок не вызывает:

– Я не хочу нагнетать, но ситуация очень опасная. <…> Понимаете, как бы снижается болевой порог. Вот когда раньше, в период моего детства, юности, ведущие страны, Советский Союз, Соединённые Штаты, натовские страны, Варшавский договор заговаривали о возможности ядерного столкновения, это производило шок. Особенно, наверное, с Карибского кризиса. Типа, этого не должно быть, потому что не должно быть никогда. И это была максима, которой придерживались все политики. Неважно, какой ориентации – социалистической или либеральной, западной. Но это было как "Отче наш" в политике. Мы говорили, особенно это было в период, когда была прежняя администрация американская, что всё это может привести к тому, что в какой-то момент всё пойдёт по неконтролируемому сценарию. Одно будет цепляться за другое. Один удар – ответ. Другой удар – ответ. А потом уже всё это получит такое продолжение, когда ответ будет носить глобальный и абсолютно разрушительный для всех характер. Я действительно был удивлён. Вот это говоришь нашим, не хочу их партнёрами сейчас называть, но как минимум людям, с которыми мы общаемся, они говорят: "Да нет! Это всё русские придумывают. Это всё пугалки. На самом деле ничего они никогда не сделают. Они сами в этом не заинтересованы". Да, конечно, мы не заинтересованы в глобальном конфликте. Мы же не сумасшедшие. 100 раз об этом говорилось. Кому нужен глобальный конфликт? Но ведь мы не были заинтересованы и в том, чтобы началась специальная военная операция, мы многократно предупреждали Запад, натовские страны – давайте договоримся, просим вас учесть интересы Российской Федерации, определить границы дальнейшего движения НАТО, отказаться от вовлечения Украины в НАТО, поскольку у нас с Украиной уже тогда был территориальный спор по поводу Крыма. Нет! Хоть бы хны! "Мы будем делать всё, что хотим, вот кто захочет, тот и присоединится". Ну, всё, получили. Сейчас это большая мировая проблема. И вот поэтому и глобальный конфликт, к сожалению, не исключён, – довольно мрачно резюмировал Медведев.

СВО
1,21 млн интересуются