Найти в Дзене
For memories

Женщина со шрамом

Заключительный роман о жизни и работе коммандера Скотленд-Ярда Адама Дэлглиша. Главную героиню романа Роду Грэдвин, мы встречаем в переломный момент её жизни - женщина решила сделать пластическую операцию, убрать шрам со щеки. Этот шрам появился после того, как пьяный отец однажды в гневе бросил свою дочь бутылку. Девочке было 13 лет, порез был глубоким и заживал долго. Мать всем велела рассказывать, что Рода ударилась об дверь. Прошло 34 года, прежде чем Рода решилась измениться. На приёме у пластического хирурга, когда тот спросил, почему она решилась избавиться от шрама именно сейчас, Рода ответила, что теперь в нём просто нет смысла (тут я ждала развития этой фразы, но нет, не сложилось). Для операции женщина выбрала клинику в Маноре, уединённом месте далеко от Лондона. Пластический хирург Чандлер-Пауэр предложил ей дату операции - 14 декабря, пятница. Она согласилась. В тот же день Рода беседовала со своим другом по имени Робин Бойтон. Как выяснилось в ходе беседы, Робин был куз

Заключительный роман о жизни и работе коммандера Скотленд-Ярда Адама Дэлглиша.

Главную героиню романа Роду Грэдвин, мы встречаем в переломный момент её жизни - женщина решила сделать пластическую операцию, убрать шрам со щеки. Этот шрам появился после того, как пьяный отец однажды в гневе бросил свою дочь бутылку. Девочке было 13 лет, порез был глубоким и заживал долго. Мать всем велела рассказывать, что Рода ударилась об дверь.

Прошло 34 года, прежде чем Рода решилась измениться. На приёме у пластического хирурга, когда тот спросил, почему она решилась избавиться от шрама именно сейчас, Рода ответила, что теперь в нём просто нет смысла (тут я ждала развития этой фразы, но нет, не сложилось).

Для операции женщина выбрала клинику в Маноре, уединённом месте далеко от Лондона. Пластический хирург Чандлер-Пауэр предложил ей дату операции - 14 декабря, пятница. Она согласилась.

В тот же день Рода беседовала со своим другом по имени Робин Бойтон. Как выяснилось в ходе беседы, Робин был кузеном ассистента Чандлера-Пауэра. Как любой нуждающийся молодой мужчина, Робин нередко был на мели, а родственники денег ему не давали, а потому в тот день рассказал Рроде о своих семейных секретах. Родственники Робина - Маркус и Кэндаси Уэстхоллы- недавно получили наследство от своего отца. А за 35 дней до него умер и их общий дед. Однако оказалось, что Робину не положено ни копейки из семейного фонда.

Эта история не получила бы дальнейшего развития, не будь Рода журналистом- расследователем. Женщина очень преуспела в раскапывании разных тайн , что позволило ей быть не только преуспевающей и востребованный журналисткой, но и обладательницей солидного капитала. Так вот именно Рода сказала Робину, что его родственники очень рисковали, потому что наследник должен пережить завещателя не менее чем на 28 дней чтобы наследство получить. Она высказал высказала шальную мысль о том, что родственники просто засунули отца в морозилку и вытащили его в должное время, чтобы все пункты завещания были соблюдены. Самой Роде подобная мысль показалась полнейшим бредом, но Робин заинтересовался этой идеей.

За 2 недели до операции Рода приехала в Манор, чтобы познакомиться с местом и персоналом. Подобное знакомство было обязательным условием лечения в Маноре. Одна из сотрудниц, Кэндаси Уэстхолл, была категорически против, чтобы Рода обслуживалась в этой клинике. Она знала о Роде гораздо больше остальных - например, хотя бы, что Рода в свое время написала статью о крахе компании семьи Крессет, после чего основатель компании вскоре скончался. Хелина Крессет работала теперь в Маноре и была опечалена смертью отца, хотя и не видела прямой связи между двумя этими событиями. Однако хирург Чандлер-Пауэр не внял подозрениям и подтвердил дату и место операции.

Рода выказывала активный интерес к Манору, к его истории и его сотрудникам. Она даже пообщалась с одной из молоденьких помощниц по имени Шарон. Шарон водила Роду по окрестностям и рассказывала ей о об этом красивом месте, о самом замке, его обитателях. После отъезда оказалось, что Рода не сдала свои ключи. Правда она обнаружила этот факт чуть позже и вернула ключи с извинениями.

В пятницу, 14 декабря, Роде была сделана операция. Ситуация оказалась гораздо сложнее, чем предполагал хирург изначально, однако, будучи отличным профессионалом, он успешно справился со всеми проблемами и остался доволен работой. Вечером Рода оставалось в своей в своём номере, абсолютно довольная ситуацией , ни на что не жалующаяся. А в половине восьмого утра субботы её обнаружили в кровати задушенный.

Группа Адама Дэлглиша немедленно прибыла на место преступления. Им предстояло узнать массу разных подробностей, второстепенных и важных (например, про роман хирурга Чандлера-Паэла и медсестры Флавии Холланд). Например, благодаря беседе с садовником Могуорти было установлено, что поздно вечером к поместью подъехала легковая машина. Ее удалось вычислить - как и того, кто ею воспользовался - Стивен Коллинзби. Но это история для будущих действий.

Оказалось также, что друг Роды, Робин Байтон, снял коттедж возле поместья на время её операции и восстановление. Также оказалось, что Робин отправил Роде SMS накануне вечером с просьбой немедленно встретиться из-за неотложного дела. Сам Робин, узнав об убийстве Роды, был ужасно расстроен, просто не находил себе места. Однако его показания не пролили свет на происходящее. Кстати, Робин получал по завещанию двадцать тысяч фунтов, но это была капля в море на фоне двухмиллионного состояния журналистки.

Обыск в квартире Роды позволил обнаружить материалы одного давнего дела. Девочка 13 лет убила свою девятилетнюю сестру Люси. Сначала она задушила Люси школьным галстуком, а затем разбила ей лицо. Теперь эту девушку звали Шарон Бейтман и она работала в Маноре. В ночь накануне убийства Шарон встречалась с Стивеном Коллинзби, который снимал в их доме комнату и много времени проводил с Люси. Она буквально забросала его письмами, требуя встречи и угрожая все рассказать его жене. Мужчина приехал и Шарон была уверена, что все будет так, как она хочет. Вместе с тем, к убийству пациентки она никакого отношения не имела.

Литературный агент Роды рассказала АД и Кейт о том, что после одной из публикаций Роды к ней приходила разгневанная Кэндаси Уэстхолл. Дело в том, что Рода разоблачила автора одного нашумевшего романа, молодую девушку, дебютантку. Девушку настолько расстроило обвинение в плагиате (а плагиат был, правда, не очень большой по объему), что она покончила с собой. Кэндаси приходила , ещё не зная о гибели этой девушки, которая, как оказалось, была её студенткой в университете.

Через пару дней был найден задушенным в морозильной камере в кладовке одного из коттеджей в Робин Бойтон. Кэндаси Уэстхол, заявила что никакой причастности к гибели кузена не имеет. Она также призналась, что Робин периодически рассказывал жалостливые сказки освоение лёгкой судьбе и они с братом ссужали кузена деньгами. Она также рассказала о том, что Робин внушил себе бредовую идею, будто дядя, умерший вскоре после деда, скончался не в установленный срок, а гораздо раньше и было положен в морозилку. Но что это бредовые история никакого отношения к реальности не имеет и она, Кэндаси, тоже не причастна к его гибели.

В одной из последующих ночей едва не сгорела заживо Шарон Бейтман. Она особенно любила камни возле Манора , которые, судя по местным преданиям, были местом гибели одной девушки в Средневековье. С мечтой о символическом сожжении Шарон приготовила для себя алтарь, однако неизвестный убийца оказался проворнее и девушка едва избежала гибели (если бы не АД, который все время оказывается в нужном месте в нужное время).

События складывались таким образом, что история всё больше и больше уходила от первоначальной жертвы - Роды Грэдвин и вращалась вокруг завещания и денег, которые не могли поделить между собой Уэстхоллы и Робин Бойтон. АД решил обратить особое внимание на завещание. Как оказалось, оно было написано незадолго до его смерти его собственной рукой и подписанным двумя свидетелями - медсестрой и сиделку. Когда АД удалось получить копию завещания, то случилось удивительное: факты вдруг заговорили. В день, когда завещание было написано и подписано, в Лондоне произошли взрывы. Друг Робина рассказал, как тот встретил в тот самый день сиделку, которая пыталась выбраться из города и которая (якобы) подписала завещание. А Кэндаси Уэстхолл как раз между посещениями Роды Манора летала в Канаду, якобы чтобы передать сиделке денежное вознаграждение.

Круг подозреваемых сужался вокруг Кэндаси. Понимая это, она записала признание на кассету, а потом лишила себя жизни.

Но АД такими дешевыми трюками с толку не сбить. Поэтому он обратился к бывшему поверенному семейства Уэстохоллов, который теперь жил в доме престарелых.

Выяснилось удивительное.

У Филиппа Кершо (поверенного) и Кэндаси была...дочь. Ребенок от единственной случайной связи, которую Кэндаси отдала на удочерение. Девочку звали Аннабел, она стала студенткой Кэндаси, не зная, что та - ее мать. После статьи Роды, в которой та обвиняла Аннабел в плагиате, девушка покончила с собой.

Потом была долгая и трудная жизнь, в которой не было места личной жизни и другим детям, но был долгий уход за больным отцом, деспотом и мучителем. Да, новое завещание было написано перед смертью, в нем племяннику не доставалось ни гроша. хотя в предыдущей версии Робин получил половину всего имущества и денег. Понимая, что кузен настойчив в своих расследованиях относительно завещания, Кэндаси слетала в Канаду и получила от сиделки письменное подтверждение подлинности завещания и его подписи.

Так случилось, что в ту неделю в Маноре собрались потенциальные или реальные разрушители судьбы Кэндис, с которыми она расправилась первой. Ну а Шарон видела Кэндис выходящей из Манора в день убийства, поняла, кто реально убил Роду и могла ее выдать.

Эта жуткая и запутанная история явно нуждалась в чем-то лучшем, так что автор в конце книги описала свадьбу АД и Эммы, а также восстановление отношений Кейти с Пьером Таррангом.

Доктору Чандлеру-Пауэллу пришлось закрыть свою клинику - никто не хотел ехать в такую даль после этих убийств, и открыть ресторан. А еще он сделал предложение своей управительнице Хелине Крессет, чья семья владела Манором ранее.

В общем, все судьбы устроены. Продолжения не будет!

(общее впечатления: автору хорошо удались детективные моменты повествования, хотя и несколько затянуто во всех книгах. А вот любовная линия совершенно невыносима- герои любят, как к экзамену по литературе готовятся)

For memories | Дзен

Ну а теперь неНовая рубрика

НууууууКупииииииии !!!!

В лучших традициях Дзена, где надо то ли ныть, то ли вымаливать, предлагаю две свои книги - "Английский: как его приручить" и "50 уроков для репетитора".