Найти в Дзене
Матч ТВ

Ягудин против Плющенко. Легендарная дуэль, которая вышла далеко за пределы спорта.

«Меня угнетало, что мы были чужими по духу». Так Алексей высказался о Евгении. На льду они были непримиримыми соперниками и постоянно сталкивались #лицомклицу Но всё началось ещё раньше, далеко за пределами мировых арен. 11-летний Женя приехал в Санкт-Петербург из Волгограда – заниматься у Алексея Мишина. Там-то он и встретил того, с кем у него будет битва за битвой. 13-летний Лёша уже второй год был учеником знаменитого тренера. И заметно превосходил Плющенко. Это проявилось уже на юниорском ЧМ-1995. Ягудин выиграл, его оппонент – уже шестой. Издёвки от старших коллег и примерно одинаковый возраст не сплотил ребят. Наоборот. Они начали борьбу за внимание Мишина. Алексей считал, что его специально ставят с более опытным Урмановым. Евгений доказывал, что тому доставалось всё самое лучшее. Парней разводили по разным турнирам. Мишин что-то понимал – нельзя ставить их на одни соревнования. «Честно говоря, я обрадовался, когда он ушел к Тарасовой. Очень обрадовался и этого не скрываю». Вот
Оглавление

«Меня угнетало, что мы были чужими по духу». Так Алексей высказался о Евгении. На льду они были непримиримыми соперниками и постоянно сталкивались #лицомклицу

Но всё началось ещё раньше, далеко за пределами мировых арен.

С чего началось?

11-летний Женя приехал в Санкт-Петербург из Волгограда – заниматься у Алексея Мишина. Там-то он и встретил того, с кем у него будет битва за битвой.

13-летний Лёша уже второй год был учеником знаменитого тренера. И заметно превосходил Плющенко. Это проявилось уже на юниорском ЧМ-1995. Ягудин выиграл, его оппонент – уже шестой.

Издёвки от старших коллег и примерно одинаковый возраст не сплотил ребят. Наоборот. Они начали борьбу за внимание Мишина. Алексей считал, что его специально ставят с более опытным Урмановым. Евгений доказывал, что тому доставалось всё самое лучшее.

Парней разводили по разным турнирам. Мишин что-то понимал – нельзя ставить их на одни соревнования.

Как развивалось их соперничество?

«Честно говоря, я обрадовался, когда он ушел к Тарасовой. Очень обрадовался и этого не скрываю». Вот что Евгений сказал, увидев, что Ягудина больше нет с ним на одном катке. Но на турнирах приходилось встречаться.

В 1999-м Плющенко забрал чемпионат России, оставив Ягудина позади. Впервые в карьере. Важная победа. А дальше понеслось.

Чемпионаты мира и Европы, Гран-при – турниры, где был важен лишь один вопрос: Плющенко или Ягудин. Пока Алексей привыкал к методам Тарасовой, Евгений побеждал.

Но главная встреча осталась в итоге за Ягудиным.

Бонус. Самый яркий эпизод: мужской турнир на Олимпиаде-2002

Алексей адаптировался у нового тренера. Евгений обрёл прайм. Всё обещало грандиозную битву. Пока Евгений не оступился в короткой программе.

Причём, на любимом четверном тулупе. Дальше Плющенко был в роли догоняющего. Несмотря на идеальную произвольную, обойти Ягудина не удалось. Он – олимпийский чемпион. Евгений же лишь серебряный призёр.

Золото Игр пришло к Плющенко уже через четыре года. Но без Алексея, который вскоре после Солт-Лейк-Сити завершил карьеру.