Найти в Дзене
Наталья Коойман

Чем отличается больница в Голландии от российской больницы.

Когда я сказала, что моему мужу будут делать операцию 26 января, я неправильно всё поняла- на этот день была назначена госпитализация. Мы собрали кучу обследований и анализов, пришли 26-го к сосудистому хирургу, он посмотрел результаты, ему все понравилось и нас отправили сдаваться в приемный покой. Там девушка оформила документы и повела нас по лабиринтам Калининградской областной клинической больницы. Больница старинная, огромная, блуждая по коридорам так и хочется завопить: "кто так строит?", а чтобы найти дорогу назад нужно иметь в кармане клубок с нитью Ариадны, не меньше. Положили Мариуса в палату к мужчине его возраста. Нормальная палата- с туалетом, душем, холодильником, но Мариус начал нудеть, чтоб я попросила платную палату, потому что сосед не говорит по-английски. Да и мне так было лучше, честно говоря, потому что я целый день в больнице и соседу вряд ли нравилось, что какая-то тётка торчит в палате целый день. На следующий день платная палата освободилась и мы переехали.

Когда я сказала, что моему мужу будут делать операцию 26 января, я неправильно всё поняла- на этот день была назначена госпитализация. Мы собрали кучу обследований и анализов, пришли 26-го к сосудистому хирургу, он посмотрел результаты, ему все понравилось и нас отправили сдаваться в приемный покой.

Там девушка оформила документы и повела нас по лабиринтам Калининградской областной клинической больницы. Больница старинная, огромная, блуждая по коридорам так и хочется завопить: "кто так строит?", а чтобы найти дорогу назад нужно иметь в кармане клубок с нитью Ариадны, не меньше.

-2

Положили Мариуса в палату к мужчине его возраста. Нормальная палата- с туалетом, душем, холодильником, но Мариус начал нудеть, чтоб я попросила платную палату, потому что сосед не говорит по-английски. Да и мне так было лучше, честно говоря, потому что я целый день в больнице и соседу вряд ли нравилось, что какая-то тётка торчит в палате целый день.

На следующий день платная палата освободилась и мы переехали. Здесь было все тоже самое, только вместо соседа телевизор. В первый день ничего не делали, был день знакомства, Мариусу назначили англоговорящего врача, девочки- сестрички осваивали автопереводчик в телефоне, а на второй день стали решать что делать с пациентом.

После всяческих манипуляций, врач сказал нам, что упрощённую операцию сделать невозможно, только большую и сложную. Но её делать сейчас необязательно, ситуация сейчас не критическая и они попробуют другой метод-инфузионную терапию.

Метод заключается в том, что прокапывают сосудорасширяющий препарат, который увеличивает просвет кровотока и улучшается циркуляция крови в ногах. Но для этого должно быть очень хорошее сердце. Проверили сердце Мариуса и сказали, что оно у него "пламенный мотор".

Сегодня была пятая капельница. Ну что я могу сказать? Если раньше Мариус еле-еле проходил двести метров, потом останавливался и отдыхал минут десять, то сейчас мы бодро спускаемся по лестнице с пятого этажа, пьем кофе в буфете и поднимаемся обратно без остановок и он говорит, что только в конце пути нога начинает немного болеть.

Как сказал наш врач, метод хороший и результаты хорошие, но нужно повторять курс через какое-то время. У кого-то через шесть месяцев, у кого-то через год, поэтому в Европе перестали использовать такой метод, в Европе считают, что лучше сделать операцию. Наш врач сказал, что операцию всегда успеем сделать, когда уже ничего не будет помогать и Мариус совсем не сможет ходить, потому что очень часто после операции случаются осложнения.

А теперь расскажу в чем отличие голландской больницы от российской по моим наблюдениям. В Голландии Мариус лежал в больнице Маасстад в Роттердаме. Больница тоже огромная, всё блестит и сверкает, оснащение по последним технологиям с комфортными палатами.

-3

На каждом этаже стоит аппарат где можно бесплатно добыть кофе, чай или просто воду. У пациента над кроватью монитор с меню и каждый заказывает себе еду на завтрак, обед и ужин. Еда, что в Голландии, что в России одинаковая- с голоду не умрешь, но до гастрономических изысков далеко. В Голландии в течение дня к пациенту подходит медсестра и интересуется не хочет ли менир или мефрау испить кофею, если есть желание, то она сейчас метнется и принесет. В России так не балуют.

Я не знаю, во всех российских больницах сейчас так или только в Калининграде больница похожа на крепость- попасть туда можно только через пост охраны, если добудешь заветную бумажечку под названием "пропуск". И конечно же главное правило любого медицинского учреждения в России — все обязаны носить бахилы.

В Голландии больница как проходной двор. Никаких бахил, халатов, приходят посетители целой толпой, садятся в уличной одежде на кровать больного, в том числе в реанимации. Например, меня пустили в реанимацию через два часа после операции прям в сапогах и куртке.

-4

Ещё отличие, в том, что в Маасстаде после реанимации Мариуса переводили в палату где лежали вместе мужчины и женщины. Там можно было закрыться шторочкой от соседей, но сути это не меняет. В России такое вряд ли когда-нибудь будет.

Главное отличие в том, что в Голландии лучше оснащение, больница делает всё, чтобы пациенту было комфортно, чтобы он не дай Бог не почувствовал боль. В России система нацелена на результат, пускай с меньшим комфортом. Именно поэтому Россия не в топе по эффективности системы здравоохранения.

Знаете, как рассчитывается эта самая эффективность? Не только по качеству оказанных медицинских услуг. Там складывается все подряд: продолжительность жизни населения, затраты здравоохранения на душу населения (куда входят закупленные халявные кофе аппараты, красивые диванчики в фойе и другая красота) и другие цифры, которые вообще не про уровень квалификации врача.