Найти в Дзене

Чего можно ожидать от интеллигентного мужчины

Если кто уже не помнит, в Красноярск мы поехали нечаянно. Несмотря на противень с шубой и тазик оливье. Вопреки утке с яблоками и мидиям в кляре. Просто Юрьича условным утром 1-го января внезапно потянуло на безумства. А я же всегда за любой кипиш.
И мы оба знаем, что, чем прибабахнутей затея, тем чумовее результат. Лишь бы не голодовка.
Но мы ещё и за культурный досуг. Торчать по вечерам в отеле

Если кто уже не помнит, в Красноярск мы поехали нечаянно. Несмотря на противень с шубой и тазик оливье. Вопреки утке с яблоками и мидиям в кляре. Просто Юрьича условным утром 1-го января внезапно потянуло на безумства. А я же всегда за любой кипиш.

И мы оба знаем, что, чем прибабахнутей затея, тем чумовее результат. Лишь бы не голодовка.

Но мы ещё и за культурный досуг. Торчать по вечерам в отеле и пялиться в телевизор — не наше кредо! Поэтому, пока Юрьич управлял транспортным средством, наматывая километры на колёса, я гуглила в Красноярске зрелищные заведения, куда билеты ещё не разобрали.

-2

У нас в сибирЯх цены пока позволяют приобщаться к прекрасному. Правда, билеты театрально озабоченные граждане расхватывают, как студенты горячие пирожки. Особенно в январские каникулы. Но мне повезло. За шестнадцать часов дороги я нагуглила нам два замечательных музыкальных вечера. Оба в Красноярской филармонии.

Красноярцы! Какая у вас потрясающая филармония!

Не, мы в Иркутске своей филармонией тоже гордимся. Она у нас исторически значимая. Здание бывшего Общественного собрания, памятник зодчества, культуры, архитектуры и вообще красивая.

Но в ней, во-первых, искусство чересчур близко к народу. Звукоизоляция сохранилась ещё с тех самых времён Общественного собрания. И потому зрители периодически вздрагивают от проезжающего за углом трамвая, а артисты даже путают ноты.

Мы в нашей филармонии с Юрьичем трамвай во время концерта не слышали только однажды. Когда ходили на Шоу японских барабанов. Но в тот раз мы ещё три дня даже друг друга потом не слышали, не то что трамвая.

-3

А во-вторых, в Иркутской филармонии всего двести мест. А в Красноярской — Большой зал, Малый зал, Камерный и ещё какие-то... И один только Большой вмещает полторы тыщи персон!

И у них в филармонии ещё и ресторация есть. Размером примерно с Красную площадь. Но это не точно, может, и больше. А в нашей только буфЭт на четыре столика.

В общем, с билетами мне повезло. В Малый зал я даже урвала места в первом ряду, очевидно случайно. Или сдал кто-то, или придерживали для важных гостей. Редко так везёт за три дня до концерта.

А в Большом зале согласно купленным билетам мы припёрлись в партер, но уже практически на галёрку. И тоже думали, что повезло. Ибо был аншлаг, ажиотаж и тьма тьмущая народу. Но нас с галёрки попёрли дальше и выше — на балкон. Потому что места в билетах читать нужно внимательно.

Теперь о посещённых мероприятиях... В Малом зале красноярской филармонии Сибирский оркестр ударных инструментов исполнял нам на металлофонах популярные хиты мирового рока. Металлику, Лед Зеппелин, Раммштайн и всякое прочее рокочущее и грохочущее. Звучало необычно, непривычно и потрясающе прекрасно!

-4

Вообще, ударная установка в оркестре была. И электрогитары были. И даже электроскрипка. Но взбивала, баламутила пространство, в основном, перкуссия — металлофоны, колокольчики, треугольники, кастаньеты и всякие прочие маракасы. Нервными худыми руками дирижёр собирал все эти шумы в кучу и превращал в страстную музыку. Мы слушали, хлопали, вопили "ува-ваа-вау!!!" и раскачивали фонариками в телефонах.

А между композициями в абсолютной тишине на сцену выходила дама с папкой и в бархатном платье в пол и хорошо поставленным голосом торжественно объявляла: "Гендель, кантата ля-минор для фортепиано. Пинк Флойд, Роджер Уотерс, Еще один кирпич в стене". И это выглядело и звучало как совершеннейший сюр. Так что с концерта мы ушли в безграничном восторге.

А в Большом зале на следующий день давали народные танцы. Нам посчастливилось застать на домашней сцене Ансамбль танца Сибири. И вот где все силы были без остатка потрачены на любовь к искусству.

-5

Артисты из подмостков выбили всю пыль и все искры, какие могли. Странно, что пожар не случился. Юрьич окончательно отбил ладони. Его неистовое "браво!" раздавалось с балкона на весь зал, игнорируя сдержанность других зрителей. Воспитанность и хорошие манеры в этот вечер безвозвратно Юрьича покинули. Остались лишь пылкость и сплошное упоение.

Теперь я попытаюсь плавно перейти к вопросу, освещения которого вы все ждёте уже целый месяц. Вопрос о том, а что же всё-таки Юрьич припёр из Красноярска.

Хотя вообще-то я ещё не рассказала про то, как мы в перерывах между концертами и музеями фланировали и прогуливались с видом на Енисей и исторический центр города.

Красноярск, конечно, не Великий Новгород и крещение Руси не застал, но по сибирским меркам старинный и приближается к своему четырёхсотлетию. Он, кстати, на тридцать лет старше Иркутска. Что логично, — самолётов в те времена ещё не было, и казакам потребовалось время, чтобы добраться до Байкала.

Но ладно... Про то, как мы прогуливались и фланировали, вы можете и фотки посмотреть. А вот про то, что Юрьич таки оттуда припёр...

-6

Итак...

Как вы помните, рванули мы в путешествие внезапно и бесцельно. Исключительно для отдыха и приятного времяпровождения. Но... домовитый Юрьич всегда и везде пытается следовать законам экономики. И стремится обеспечить окупаемость вложенных расходов.

И вот в первое же утро на красноярской земле он сообщил мне между делом, что "там недалеко, напротив отеля, лежит кое-что интересное, и что оно нам оч-ч-чень даже пригодится". А на мой вопрос "что?" ответил таинственно: "Щас увидишь".

Так вот... "Недалеко напротив" оказалось местной помойкой. А "кое-что" — нагревательным баком, очевидно сгоревшим. И не спрашивайте меня, кто этот глупец, который выбрасывает такие замечательные вещи!

Муж мой, с виду интеллигентный мушшЫна, в филармонию ходит в галстуке, кофий пьёт из чашечки с блюдечкой и иногда открывает мне дверь в наш УАЗик и подаёт руку... Такой вот мой с виду интеллигентный муж подобрал с помойки тот бак, и мы три дня гоняли по Красноярску с ним в багажнике. А потом ещё тряслись тыщу с лихонью километров до дому.

Дома Юрьич разобрал этот агрегат на составляющие и неделю назад затащил меня в подвал с целью освещения ближайших перспектив на счастливое будущее с новым девайсом в семье.

Как вы понимаете, мне полагалось внимать заинтересованно, смотреть восторженно, комментировать с придыханием и вопросов глупых не задавать. Что я, собственно, и делала. Внимала, смотрела, не задавала и дышала через раз. А любимый рассказывал, что...

— ...вот здесь мы выпилим горловину, вот здесь приварим трубу, а здесь вырежем топку...

— Э-э-э-э... Я не очень понимаю... Что это получится?

— Как что?! Оригинальный камин! Я его вот здесь поставлю...

— Тебе здесь холодно?

— Да нет же!!!

— А для чего тогда?

— Я буду устраивать тут пивные сеты!..

В ответ я смогла лишь сказать несколько слов из числа тех, что обычно не пристало произносить приличной даме. В основном, на буквы Ё, на Б и даже на П.

А знаете почему?! Да потому что Юрьич пива не пьёт! Его годовая норма — 0,5 литра, из тех, что я купила себе и не осилила...

На этом про Красноярск всё!

Фотографии, как обычно, внизу. Ушла шить костюмы к Масленице. 😄😄😄

© Окунева Ирина

Приглашаю подписаться на мой канал.

Я пишу про себя, про мужа Юрьича и про двух пёселей с длинными странными именами — ЛучшийдругвместоКузиНашпесдюкМитька и НежнаяДевушкаБела. Что-то вроде дневника.

Ещё я пишу рассказы.

Просто про обычных людей, каковыми мы с вами есть на самом деле. И мои рассказы никогда не оканчиваются грустно. 😊😜

Загляните в Подборки, там всё понятно.

И да, Пост-знакомство вот.

-7

-8

-9

-10

-11

-12

-13

-14

-15

-16

-17

-18

-19

-20

-21

-22

-23

-24

-25

-26

-27

-28

-29

-30

-31

-32

-33

-34

-35