Найти в Дзене

«Что хочу, то и делаю»: Лариса Долина ответила на критику своего образа жизни после громкого скандала

Я поражаюсь самоуверенности некоторых наших звезд... Лариса Долина в своем новом интервью прямо заявила: "Захочу — пруд зарою, захочу — нет, это моя земля". И это говорит человек, который одновременно просит сочувствия, рассказывая об арендованной квартире и кошках-путешественниках. Давайте обсудим, почему "железный характер" Долиной всё чаще напоминает обычную вседозволенность. Итак, легенда эстрады, народная артистка, женщина с сильным характером (как она сама говорит), стоит перед камерами и с грустными глазами рассказывает, как она... «ютится». В арендованной квартире. После того как у нее отняли ту самую, «скандальную» пятикомнатную в Хамовниках. И в голосе — недосказанность, и во взгляде — стоическое страдание. Сердце обливается кровью. Ну как же, бабушку, которая полвека на сцене, мошенники обманули! Стоп. А давайте на секунду остановим эту слезливую мелодраму и включим, как вы верно заметили, не только совесть, но и ум. А еще — калькулятор. Вы говорите: «Не верю, не жалко». Пот

Я поражаюсь самоуверенности некоторых наших звезд... Лариса Долина в своем новом интервью прямо заявила: "Захочу — пруд зарою, захочу — нет, это моя земля". И это говорит человек, который одновременно просит сочувствия, рассказывая об арендованной квартире и кошках-путешественниках. Давайте обсудим, почему "железный характер" Долиной всё чаще напоминает обычную вседозволенность.

Итак, легенда эстрады, народная артистка, женщина с сильным характером (как она сама говорит), стоит перед камерами и с грустными глазами рассказывает, как она... «ютится». В арендованной квартире. После того как у нее отняли ту самую, «скандальную» пятикомнатную в Хамовниках. И в голосе — недосказанность, и во взгляде — стоическое страдание. Сердце обливается кровью. Ну как же, бабушку, которая полвека на сцене, мошенники обманули!

Стоп. А давайте на секунду остановим эту слезливую мелодраму и включим, как вы верно заметили, не только совесть, но и ум. А еще — калькулятор.

Вы говорите: «Не верю, не жалко». Потому что когда тебе, обычному человеку, чтобы заработать на однушку на окраине, надо пахать лет десять, отказывая себе во всем, а тут тебе с экрана рассказывают про «меня на время приютили» — поверить в эту сказку для бедных действительно сложно. Это как если бы олигарх пожаловался, что у него отобрали один из яхтенных тендеров, и теперь ему «приходится» пользоваться другим. Трагедия, да...

Но давайте по фактам, ведь вы их уже привели — и они ошеломляющие.

За полвека на сцене, даже будучи не в самом топе по гонорарам (по версии Forbes, который фиксировал лишь официальные цифры), Лариса Долина заработала состояние, которое большинству из нас даже не снилось. 800 тысяч долларов за один 2010 год — это в то время, напомню, 24 миллиона рублей. При средней зарплате по стране в 21 тысячу. То есть ее годовой доход равнялся тысяче среднестатистических зарплат. И это лишь один год из многих успешных.

А теперь главный вопрос, который вы задали и на который нет внятного ответа: куда же делись все эти деньги?

«Одна квартира»? Да вы что! Давайте перечислим, что «всплыло» в СМИ и что она не особо и отрицает:

-2
  1. Четырехэтажный коттедж в Подмосковье (Славино), 660 кв.м. С прудом. С рыбками. С отдельным домом для дочери. «Мой пруд, на моей земле, что хочу, то и делаю», — заявляет она. На участке, кстати, можно много чего захотеть, но земельное законодательство — штука упрямая. Нельзя просто так взять и выкопать пруд, не согласовав. Но у нас же речь о «своей земле», верно? Такое ощущение, что законы для простых смертных ее не касаются.
  2. Две квартиры в элитке Юрмалы (Латвия). На берегу залива. Общей стоимостью, по некоторым оценкам, около 100 миллионов рублей. Для справки: Латвия — страна Евросоюза, не самое дешевое место для жизни. Но это же, наверное, «инвестиции на черный день». Который, видимо, так и не настал, раз она «ютится» в аренде в Москве.
  3. Как минимум три квартиры в Москве (в Лефортово, Строгино, на Якиманке). И это без учета проданной когда-то огромной квартиры в Басманном районе.

И после всего этого списка мы должны поверить в историю про одну-единственную квартиру, потерянную из-за мошенников? Простите, но это звучит как анекдот. Вы совершенно правы в своей догадке: у такого человека все есть, просто оформлено не на нее. На дочь, на внучку, на офшорные компании — вариантов масса. Это стандартная схема сохранения активов для любого состоятельного человека. И в этом нет ничего криминального, пока ты не начинаешь при этом разыгрывать из себя обездоленную пенсионерку.

Вот и возникает тот самый вопрос, который вы задали и который гложет многих: Для чего эти публичные жалобы? На кого они рассчитаны?

-3

Ответ, мне кажется, лежит на поверхности. Это — пиар. Грязный, неприятный, но пиар. Когда карьера клонится к закату, когда концерты отменяются (как в Туле и Москве), когда публика устала от одного и того же репертуара, нужен повод снова оказаться в центре внимания. Пусть даже в роли жертвы. Жертвы мошенников, жертвы несправедливого суда, жертвы злых языков. Это вызывает шум, обсуждения, хейт, но — о ней снова говорят. И она сама это подтверждает, раз за разом подбрасывая в информационный огонь новые поленьца: то про кошек, то про пруд, то про аренду.

«Такое ощущение, что Лариса Александровна сама не хочет, чтобы мы переставали о ней говорить», — написали вы. И попали в самую точку.

Возьмем, к примеру, ее же коллег. Вот Алла Пугачева. У нее тоже были скандалы, суды, истории с недвижимостью. Но она, выходя из ситуации, либо отмалчивалась, либо делала резкие, но короткие заявления. Не устраивала многосерийную мыльную оперу с еженедельными откровениями. Или Валерий Леонтьев. Человек-загадка, о частной жизни которого известно мало, и он тщательно это оберегает. Они понимают: есть грань между публичностью и выставлением напоказ своих (реальных или мнимых) бед. Долина эту грань перешла. И теперь ее «история страданий» работает против нее.

Народ, которому вы сочувствуете, умен. Он устал от лицемерия. Он видит, как человек, владеющий недвижимостью на полмиллиарда рублей, плачется о потере одной квартиры (пусть и дорогой). Он слышит высокомерное «что хочу, то и делаю» про пруд, в то время как обычный дачник не может и забор на 10 см передвинуть без риска получить штраф. Это вызывает не сочувствие, а глубокое раздражение.

-4

И самое смешное (если бы не было так грустно): в ее же словах кроется ответ на все вопросы. «Чтобы пережить это — надо иметь очень сильный характер… Меня поддерживали многие коллеги… Просто надо жить дальше». Верно! У вас есть этот характер, есть коллеги, есть здоровье (о котором вы тоже позаботились с помощью врачей). У вас есть крыша над головой — причем не одна. Так живите! Займитесь внуками, рыбками в своем пруду, преподаванием в академии. В конце концов, сколотите состояние заново, раз уж вы такая деловая и сильная. Как вы и говорите: «Умный человек давно понял бы, что надо эту историю заканчивать и двигаться дальше».

Но нет. История тянется, обрастая новыми абсурдными подробностями. Потому что тишина и забвение для артиста, привыкшего к славе, страшнее любых мошенников.

Вот и получается, что сочувствовать здесь действительно некому. Ни народ, которого «задорят» эти слезливые истории, ни сама артистка, добровольно застрявшая в роли героини мелодрамы, явно не нуждаются в нашей жалости. Народу нужна честность и адекватность. А артистке, видимо, — только внимание. Любой ценой.

-5

Так что ваш скепсис и ваше «не верю, не жалко» — это голос здравого смысла. Голос человека, который умеет считать деньги (хотя бы чужие) и отличать реальные проблемы от хорошо спланированного спектакля. И в этом споре я, как и вы, полностью на стороне народа. Потому что надоело. Надоело это циничное лицемерие, приправленное непробиваемым ощущением собственной исключительности. Пора уже и правда замолчать и жить так, как позволяют ваши, Лариса Александровна, более чем нескромные (судя по всему) возможности.

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали: