Глава 5 Медленный интернет
Оказалось, это послание бывшей хозяйке этого тела писали её двоюродный брат и сестра.
- Инесса, ты не ответила на два предыдущих письма, но мы решились написать ещё раз. Подумали, что всё же ты наша сестра и самый близкий родственник. Не думай, мы не будем обузой, потому что учились с Лизой в академии хорошо, я имею четвертую ступень лекаря и травника, а сестра третью. Да наши родители поссорились, но их больше нет, а жизнь продолжается. Ни я, ни Лиза не претендуем на твое имущество, просто пока не встанем на ноги, хотели бы помогать в лавке.
Ещё две недели будем ждать в Новосибирске, и если ты опять не ответишь, то, наверное, отправимся на границу. Там опасно, но с лекарями охотно заключают контракты.
Кошатниковы Дмитрий и Елизавета – твои брат и сестра.
Дочитав письмо, нецензурно выразилась, а потом стала искать бумагу, чтобы написать ответ. Воспоминаний о том, где находится почта, почему-то не всплывало, но как раз в это время зашел покупатель, которому нужна была микстура от головной боли. Продав мужчине лекарственное средство, сказала, что давно не была на почте и поэтому не помню, в какое время она работает.
- Дак с утра и до ночи. – Пожал плечами покупатель и махнул в левую сторону от моей лавки. - Туда ведь почтовые кареты прибывают, поэтому даже по темноте могут выдать посылку через окошко.
До ночи я ждать не стала, проводив покупателя, сунула в карман монет и заторопилась в ту сторону, на которую указал мужчина. Бежать пришлось минут пятнадцать, но в самом помещении почты людей оказалось немного, поэтому я почти сразу заполнила купленный конверт. Узнала, что если заплатить ещё двадцать медных монет, то уже через три дня письмо дойдёт до адресата и сразу же заплатила деньги.
Назад в аптеку возвращалась медленнее и увидела, что на нашей длинной торговой улице имеется парочка мясных лавок, рыбный магазинчик, мастерская по ремонту седел и другой лошадиной амуниции. Кроме этого, здесь ещё торговали мебелью, плетёными корзинами, мылом и одеждой.
Собираясь перейти дорогу, ведущую в проулок, увидела трёх ребятишек с мешком, которые из-за угла поглядывали на дверь моей лавки. Стараясь не издавать шума, подошла ближе и услышала, о чем те говорят.
- Отдадим и скажем, что если нет денег, то мы согласны, взять картошкой и другими овощами. – Говорил самый высокий мальчик, которому можно было дать на вид лет двенадцать.
Мальчишка старался говорить спокойно и с достоинством, но было заметно, он сильно волнуется.
- А если Инесса Герасимовна опять скажет, что мы неправильно срезали травы и даст только десять медных монет, пойдём к Кострюковым или нет? – Спросила девочка, которая выглядела лет на семь-восемь.
- Нет, к ним не пойдём, помнишь ведь, что в прошлый раз Кострюковы вообще хотели всё отобрать, а потом только полкраюхи хлеба дали. – Нахмурившись, ответил мальчик.
- Кушать хочется. – Пискнула малышка, которой вряд-ли было больше пяти лет.
Пару секунд я переваривала информацию, а потом так же бесшумно сделала несколько шагов, назад и уже оттуда кашлянула.
Ребятишки все разом оглянулись, и, могу поклясться, на их лицах появился испуг.
- А ты, недоделанная химичка была ещё той стервой! – Подумала я, переходя дорогу. – Свои трудности перекладывала на плечи детей.
- Инесса Герасимовна, мы принесли травы, о которых вы говорили, голубую болотную ряску с Хлопающего болота и жгучие ягоды. Не думайте всё самое свежее, три часа как собранное.
- Отлично, пойдёмте в магазин, там и поговорим. – Кивнула я, взяла малышку за ручку, подхватила тяжёлый мешок и направилась аптеке.
Открыв дверь, я повернулась к старшим детям и заметила их изумлённые лица. Сразу зайдя за прилавок, достала серебряный и протянула его детям.
- Пока я буду смотреть травы, идите и купите булочек, мне тоже две штуки, а ещё зайдите к молочнику и возьмите два кувшина молока, вот вам сумка. Донесёте, не будет очень тяжело? – Спросила я, подавая мальчику деньги.
- Нет…. – Протянул мальчик, не торопясь забирать монету. – Инесса Герасимовна, а может у вас есть медные деньги, люди могут сказать, что этот серебряный мы украли.
- Понятно. – Кивнула я, ругая себя за легкомыслие, ведь уже знала, что это сироты, которые обычно работают за еду.
Получив мелочь, довольные дети ушли, а я начала быстро раскладывать, то, что они принесли. В голове тут же появилась мысль, что голубую болотную ряску достать очень трудно и стоит это сырьё дорого, а ещё, что из него можно сделать отвар, который весьма полезен для волос. Оставив работу, побежала за книгами с рецептами и вскоре убедилась, что это действительно так, причём все другие ингредиенты для отвара совсем простые и на складе имеются в большом количестве.
- Тут существуют такие растения, а она чуть ли не лысая ходила. – Мысленно начала ворчать я. – Аптекарша, магиня, я бы на её месте эту ряску, вообще вместо шапки напялила на голову.
Раскладывая добычу ребятишек, тут же прикидывала её вес и стоимость и была несказанно удивлена.
- Тут добра минимум на три серебрушки, это что же у местных аптекарей вообще совести нет, так обманывать сирот? Фамилия детей Мечниковы, Алёша, Стеша и Уля, Ульяна значит. Вроде бы их отца убили на войне, а мать по весне умерла от болезни, тут, что же совсем никому нет дела до сирот или дети сами не хотят идти в приют?
Колокольчик на дверях звякнул и, подняв голову, я увидела толстого мужика с неприятной улыбкой.
- Инесса Герасимовна, наше вам почтение! – Проговорил тот и, я вдруг поняла, что это сын мельника, один из кавалеров Инессы. – Вот шёл мимо решил заглянуть.
Мне не понравилась не только улыбка вошедшего, он вообще как будто собрал в себе всё, что меня раздражало в мужиках. При среднем росте, поклонник весил явно больше ста килограммов, причем половина этого веса приходилась на лицо и живот. На фоне надутых щёк, глаза смотрелись маленькими как у поросёнка. Рядом с таким экземпляром, даже Инесса смотрелась красавицей, к тому же, я планировала это тело улучшить.
- Это очень хорошо… Кузьма Егорович. - Медленно говорила я, ожидая поступления информации. – К сожалению, у меня много работы, и разговаривать о пустом, нет времени.
- Почему же о пустом…? – Проговорил мужик и, улыбка сползла с его лица. – У нас с вами очень важный вопрос, думаю, что нам с вами пора подумать о свадьбе.
- К сожалению, не получится, думаю, что вам лучше подыскать себе более молодую и красивую жену. – Сказала я, пытаясь быть вежливой.
Это получалось с трудом, но почему-то я чувствовала, что ссориться с кавалером не нужно.
- Вон как ты заговорила, учти, мы ведь может продать сразу все долговые расписки, посмотрим, как ты потом будешь выкручиваться.
- Вы были бы замечательным мужем, но я поняла, что семейная жизнь не для меня. – Грустно проговорила я, опустив глаза. – Сегодня отправила в Новосибирск письмо родственникам. Двоюродная бабушка и два дяди предлагали помощь и раньше, но я отказывалась. Вскоре они мне пришлют деньги, и я за всё рассчитаюсь.
Пробурчав что-то злое, Мельников ушёл, хлопнув дверью, а я задумалась, оперевшись руками на прилавок.
- Ну что это за медленный интернет, выдаёт информацию в час по чайной ложке. Вроде бы Инесса копила деньги на переезд, но при этом раздала кучу долговых расписок. А эти мельники Мельниковы видимо их скупали, чтобы принудить девицу к замужеству? Ладно, может, ночью посплю и появиться ещё какая-то информация, утро вечера мудреней. – Вздыхала я.
Больше рассуждать не получилось, так как в это время вернулись дети. В сумке оказались два кувшина молока, две пышные сдобы, посыпанные сахаром и круглая булка серого хлеба. Оставшуюся сдачу Алёша высыпал на прилавок.
- А чего так мало булочек?- Удивлённо спросила я.
- Это вам. – Сказал мальчик, отводя глаза. – Хлеб дешевле и его получается больше.
Вздохнув, велела детям ждать и пулей слетала на кухню за кружками. Налив всем молока, разломила сдобу и каждому вручила по половинке. Хлеб и второй кувшин с молоком, оставила в сумке, а медяшки смела с прилавка и вернула главе этой мелкой семьи.
- Мне нужна помощь на огороде, можете прийти, когда я закрою аптеку? – Спросила я, глядя как дети, начинают есть.
- Можем. – Радостно закивал Алёша.
Кроме этого, здесь на канале, вы сможете прочитать другие мои книги и рассказы о любви.