Найти в Дзене
Макс Лайф

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту

WarGonzo. Полная стенограмма. Часть двадцать вторая. — Достаточно ли обеспечена именно Россия для развития своего искусственного интеллекта и своих технологий в этой сфере? И следующая война будет за что — после энергетики? — Начну с последнего. Не хотелось бы, чтобы мы планировали войны. Надеюсь, что по каким-то направлениям их удастся избежать — при том, что история человечества испещрена конфликтами, это тоже понятно. Про энергетику и взаимосвязь с цифровыми технологиями, с дата-центрами, с искусственным интеллектом — да, потребление будет сильно расти, это очень энергоемкая деятельность. А с учетом масштабов применения искусственного интеллекта и вообще вычислений различных потребуется выработка большого количества электроэнергии. В этом смысле наша страна особенная — об этом, кстати, недавно сказал президент нашей страны, что мы имеем уникальные возможности для того, чтобы генерировать энергию именно в этих целях. Это касается и гидроэлектростанций, и атомной генерации, котора

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo.

Полная стенограмма. Часть двадцать вторая.

— Достаточно ли обеспечена именно Россия для развития своего искусственного интеллекта и своих технологий в этой сфере? И следующая война будет за что — после энергетики?

— Начну с последнего. Не хотелось бы, чтобы мы планировали войны. Надеюсь, что по каким-то направлениям их удастся избежать — при том, что история человечества испещрена конфликтами, это тоже понятно. Про энергетику и взаимосвязь с цифровыми технологиями, с дата-центрами, с искусственным интеллектом — да, потребление будет сильно расти, это очень энергоемкая деятельность. А с учетом масштабов применения искусственного интеллекта и вообще вычислений различных потребуется выработка большого количества электроэнергии.

В этом смысле наша страна особенная — об этом, кстати, недавно сказал президент нашей страны, что мы имеем уникальные возможности для того, чтобы генерировать энергию именно в этих целях. Это касается и гидроэлектростанций, и атомной генерации, которая у нас тоже очень быстро развивается. Поэтому мы способны и себя обеспечивать, и в другие страны это поставлять — а там точно будут энергодефицитные регионы уже не просто из-за потребления бытового, а именно из-за потребления в целях достижения высоких результатов в сфере цифровых технологий, искусственного интеллекта. Так что здесь перспективы у нас очень неплохие. Я надеюсь, что мы в этом вопросе сможем все-таки договориться с основными нашими партнерами о том, как это все рационально использовать.

— Все-таки по поводу ситуации на Украине. Наверное, эта война, по большому счету, беспилотная и артиллерийская. Все-таки как Россия адаптировалась к этой, по сути, новой войне? И если можно, какие-то цифры по поводу производства беспилотников или артиллерийских снарядов в России? Потому что действительно мы получаем больше информации от НАТО, чем от России по поводу этих цифр.

— Мы же с вами в разных блоках. Цифры я, конечно, называть не буду, по вполне понятным причинам такие цифры не разглашаются. Но как человек, которого Верховный главнокомандующий вооруженными силами, то есть президент страны, поставил осуществлять контроль за поставками особо востребованных видов вооружений, специальной техники, средств поражения, я, естественно, этим материалом владею. И скажу вам, что мы их производим кратно больше, чем в начале войны, чем в начале специальной военной операции.

Мы же сами себя снабжаем — это наш противник получает все от западных стран, от своих спонсоров, от тех, кто помогает бандеровскому режиму. Мы сами себя обеспечиваем, но мы очень быстро нарастили объемы производства. Я считаю, что наша оборонка работает как часы. Это большое достижение всей оборонной промышленности, тех, кто там работает. Это часто на уровне героизма трудового — и тех, кто организует эту работу. Вы правы, военные действия изменились. Артиллерии-то вообще уже больше 500 лет — там как раз принципиальных изменений нет. Там меняются какие-то нюансы, но они все-таки не такие значительные. А вот беспилотные летательные аппараты в корне изменили картину военных действий. И это необратимое изменение. Очевидно, что возврата к прежним подходам не будет, это все осознают. Причем теперь все стараются максимально быстро догонять.

Когда начались события специальной военной операции, беспилотники не были нашей сильной стороной, скажем по-честному. Мы этому не уделяли такого внимания, но тем не менее смогли быстро создать мощную линейку всех средств беспилотной авиации, начиная от коптеров, разведчиков и заканчивая беспилотными летательными аппаратами самолетного типа, а также барражирующими боеприпасами, которые поражают цель. В этом смысле мы обладаем всем арсеналом, и я считаю, что это позволяет нам эффективно вести боевые действия.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE