Найти в Дзене
Макс Лайф

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту

WarGonzo. Полная стенограмма. Часть шестнадцатая. — Я помню ваш президентский срок. Вас тогда считали экономическим либералом. Сейчас после некоторых заявлений в Telegram вас считают "ястребом". Такой вопрос: а кто такой господин Медведев? — Не скрою, конечно, вы не первый, кто этот вопрос мне задает. Понятно, что все началось с вопроса, который был задан президенту Путину. Ну и мне этот вопрос неоднократно задавали. Я даже не знаю, что в этом случае отвечать всегда. Я просто Дмитрий Медведев. I am Dmitry Medvedev. I have nothing more to say to you… Я такой, как сам себя ощущаю. Понимаете, очень трудно же себя оценивать. Было бы бессмысленно сказать в какой-то ситуации, что мы неизменны с момента завершения учебы в школе или в университете, что у нас не меняются взгляды, что мы тверды, как кремень. Такого не бывает. Человек, который не способен корректировать свою позицию, как правило, умственно отсталый. Но есть определенные принципы, которые в тебя заложила Родина, семья и твои д

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo.

Полная стенограмма. Часть шестнадцатая.

— Я помню ваш президентский срок. Вас тогда считали экономическим либералом. Сейчас после некоторых заявлений в Telegram вас считают "ястребом". Такой вопрос: а кто такой господин Медведев?

— Не скрою, конечно, вы не первый, кто этот вопрос мне задает. Понятно, что все началось с вопроса, который был задан президенту Путину. Ну и мне этот вопрос неоднократно задавали. Я даже не знаю, что в этом случае отвечать всегда. Я просто Дмитрий Медведев. I am Dmitry Medvedev. I have nothing more to say to you… Я такой, как сам себя ощущаю. Понимаете, очень трудно же себя оценивать. Было бы бессмысленно сказать в какой-то ситуации, что мы неизменны с момента завершения учебы в школе или в университете, что у нас не меняются взгляды, что мы тверды, как кремень. Такого не бывает. Человек, который не способен корректировать свою позицию, как правило, умственно отсталый.

Но есть определенные принципы, которые в тебя заложила Родина, семья и твои друзья. Знания, которые ты получил. Поэтому я никогда не был ни каким-то рафинированным либералом, ни абсолютным консерватором. В каждом человеке это все сочетается

Вы сказали "экономическим либералом". Да, если говорить об экономической доктрине, это одно, но у нас же под термином "либерал" сейчас понимают совершенно другое. Это набор совершенно особых ценностей, которые, ну уж точно, мне сейчас совсем не близки.

Если вы меня спросите, выступаю ли я за современную рыночную экономику? Ну конечно, да. Я помню экономику советскую, она, очевидно, неконкурентоспособна применительно к любой современной рыночной экономике. Но если вы меня спросите о наборе идеологем, то они, конечно, сейчас очень далеко отстоят от идеологем тех, кто относит себя к либеральному сообществу. Но я никогда и не был там. В каждом из нас сочетаются самые разные вещи. Подчас самым удивительным образом.

Мне кажется, здесь главное только одно — надо верить в свою страну и служить ей, если ты выбран на высокий государственный пост. Вот это важнее всего. Не изменять этому никогда, не суетиться, ни перед кем не дергаться, не пытаться понравиться, а просто следовать своей линии. Вот я старался это делать на различных должностях. Не знаю, насколько мне это удавалось, но я действительно старался это делать.

— Определенные надежды именно те самые либеральные круги, которые мы со знаком минус сегодня воспринимаем, они ведь большие надежды именно с вами связывали. Вот каково это — не оправдать чьих-то надежд?

— Если это круги, которые сейчас желают поражения своему Отечеству, как когда-то в истории нашей страны уже было, то я счастлив, что я не оправдал их надежд. А вообще, по большому счету, мне на это глубоко наплевать. Потому что надо работать ради страны, а не ради надежд какой-то политической конструкции, что "он сделает так, как мы хотим, и мы будем действовать в таком-то направлении". Это точно тупиковый путь для любого человека. Но вы сказали, может быть, тоже важную вещь. Мы с вами встречались, когда в Союзе писателей говорили о поэзии… Иногда мы этим тоже занимаемся, представляете? Ну, так бывает.

Так вот тем не менее я просто вспоминаю, ведь действительно — любой конфликт такой страшный, как военные события, революционные события, очень часто антагонизирует, отталкивает людей. Когда люди расходятся и все. Очень близкие люди, как это было и как и сейчас происходит, кстати, что там скрывать. И в семьях это происходит. А с другой стороны, очень многие силы, ну, или, скажем так, сторонники разных взглядов на развитие страны, но, во всяком случае, любящие свою страну, они в этой ситуации сближаются. Они находятся на почти одинаковой позиции. И это нормально абсолютно.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE