А почему Долина до сих пор поет, ведь многие в её возрасте уже на пенсии отдыхают? Она, конечно, физическим трудом не занимается, но голос в семьдесят лет тоже уже поизносился, как и всё остальное. Негоже ей в ее возрасте по сцене скакать и надрываться. Опять-таки когнитивные способности, похоже, тоже не в порядке, если дала позволить мошенникам себя на 300 миллионов рубликов обмануть. А сейчас говорит, что жить ей негде, квартиру снимает. Память ее подводить начала, забыла, что и квартира есть в Москве, и дом огромный в Подмосковье. Совсем её слова с её действиями не расходятся. Говорит, что денег нет, чтобы квартиру купить, а сама в лучшем отеле в Эмиратах отдыхала с семьёй в новогодние каникулы, и стоит это чуть ли не по цене однушки в моем городе.
Что тут сказать — никак она в реальное время не вернётся, всё живёт в заоблачной высоте от нас с вами и спуститься с небес не может. Хотя дела ее давно уже в такой дыре вместе с репутацией, что трудно ей оттуда вылезти будет, даже если она каждый день концерты давать будет. Только вот кто ходить будет? Ты «пой, ласточка, пой», слушать только некому. Не хочет или не может это Долина понять, что надо ей на покой уйти, забыть про концерты и концертные платья, про бары и песни, а больше внучкой заниматься, как обычной бабушке в ее возрасте. Но не хочет народная артистка с народом расставаться, который её уже разлюбил. Хочет снова про погоду петь в чужом доме, потому что своего у неё уже нет.
Если уж она сама себя не жалеет, то давайте мы её пожалеем. Вот бывает так в старости, что человек не понимает, что сам себе вред наносит, у таких поступков даже определённый диагноз есть, но не будем о плохом. Представим, что просто старый человек не может остановиться, наверное, всем нелегко было на пенсию выйти, теряешься как-то и занять себя нечем. Но с её-то голосом всегда можно себе применение найти. У меня подруга в народном хоре поёт в доме культуры. Два раза в неделю репетиции, потом выступают в санаториях, пансионатах для пожилых людей. И самой есть чем заняться, и людям пользу приносят. Конечно, никто им миллионы не платит, но ведь Лариса Александровна тоже теперь к нам, пенсионерам, относится, можно аппетит и поубавить немного, можно и на пенсию пожить. Только она остановиться не может, и нужно нам всем в этом ей помочь, сберечь её здоровье, если она сама о себе не думает.
Выход простой — не ходить на её концерты. Нет зрителей — нет денежек, а бесплатно она вряд ли петь будет. Что уж так бедна Россия на исполнителей, что кроме Долиной и послушать некого. У нас ещё Филипп Киркоров да Николай Басков есть, им ещё далеко до пенсии, вот пусть они и трудятся.
Работала я раньше в отделе кадров, и вот как на совещание к руководству пойду, так обязательно меня отругают, что пенсионеров много в нашем подразделении работает, надо их убирать, не положено на железной дороге пенсионерам работать. А работали-то они кто вахтером, кто дворником, кто уборщицей, на такие оклады молодёжь не затащить. Но делать нечего, приходилось договариваться.
А Долиной уже давно надо на пенсию выйти, а то по возрасту уже десяток лет она отдыхать должна, а она всё трудится. Я-то своих работников-пенсионеров уговаривала уйти на пенсию, а Ларису Александровну вряд ли с её характером получится. Здесь уж только одно выражение поможет — гнать поганой метлой, пора уступить дорогу молодым. А вам приятно смотреть на старое тело на сцене и дрожащий голос, время своё берёт, а оно у неё закончилось.