первая часть
А Алёна, у неё при виде него сердце начинало колотиться так, что казалось странным, что другие люди этого не слышат и не замечают. Однажды утром, это было уже накануне Нового года, и здание офиса уютно и празднично, снаружи и изнутри сияло огнями гирлянд.
Алёна, как обычно, убиралась на верхнем этаже. Она всегда начинала сверху, а потом постепенно спускалась, так ей было удобнее. Под крышей находился кабинет Ларисы, дверь в него была приоткрыта, верный знак того, что можно зайти туда и вымыть пол. Когда Лариса не хотела никого видеть или же создавала иллюзию кипучей работы, она запиралась изнутри.
В общем, Алёна тихо скользнула в кабинет Ларисы. Он состоял из двух помещений. Первое, небольшое, для приема посетителей. Из него был проход во вторую комнату. Там располагалось рабочее место жены директора. Алёна, думая, что кабинет пуст, начала уборку в первом помещении. Действовала она быстро и бесшумно.
Привычка такая выработалась за годы труда уборщицей, чтоб другим не мешать. Как вдруг из второй комнаты донесся тихий голос Ларисы.
— Думаешь, он купится на это?
— Почему нет? — ответил мужской голос, смутно знакомый и почему-то неприятный.
Алёна замерла. Она сразу поняла, речь идет о чем-то, если не преступном, то, по крайней мере, неприятным и нечестным.
Захотелось узнать, в чём тут дело. Каким-то внутренним чутьём девушка ощутила, что разговор этот таит опасность для Виктора Петровича.
– Он подпишет договор с парой пустых полей, — говорил мужчина. – Сложно что-то заподозрить. Я потом впишу туда недостающие данные. И всё, фирма перейдёт ко мне, а значит, и к тебе. Тогда ты, наконец, сможешь уйти от этого своего ко мне. А я, в свою очередь, пошлю папашу с его карьерными планами на меня. Не хочу я работать в управлении на дядю. Свободы хочется, свой бизнес хочу.
— Ты у меня парень перспективный и амбициозный, — произнесла Лариса голосом Лисы Алисы из сказки про Буратино.
— Ты отличный план придумала, — продолжал мужчина.
– Мне всегда нравились такие женщины, как ты. Возраст всё же придаёт особый шарм. Не всем, конечно, но тебе-то уж точно.
– Ну-ну, ты поаккуратнее со словами, — шутливо разозлилась Лариса.
– Возраст, скажешь тоже. Мне даже до сорока ещё далеко.
Всё это было максимально странно. Лариса с кем-то заигрывала, да ещё и так активно. И самое главное, Лариса и этот её ухажёр, они планировали обмануть Виктора, оставить его без фирмы. Алёна не знала, что предпринять. Если сейчас попытаться выйти, они её услышат и поймут, что она их разговор слышала. Как же быть? Решение пришло само собой. Алёна сделала шаг к двери и громко хлопнула ею, будто только что вошла.
Из второй комнаты показалось недовольное лицо Ларисы. Увидев Алёну, она глубоко вздохнула.
— Опять ты, — произнесла женщина неприятным голосом. Собеседник её затаился, не показывался из второго помещения, делал вид, что его там нет.
— Я, — ответила девушка.
— Вот полы помыть бы здесь или позже зайти.
И тут в первую комнату с презрительной усмешкой на лице вышел Сергей.
— Так вот, — с кем говорила Лариса. — Не может быть. Получается, они что, любовники? Лариса и Сергей не знали, что Алена уже давно слушала их разговор. И это очень хорошо.
— О, кого я вижу! — произнёс Сергей, расплываясь в псевдо дружелюбной улыбке.
— Старая знакомая.
– Вы знаете друг друга? — спросила Лариса как-то слишком уж ревностно.
— А то как же? Учились вместе.
— Что? У этой поломойки высшее образование?
— Да, но оно-то ей не слишком-то пригождается, — засмеялся Сергей. — Девушка, зайдите попозже, сейчас мы здесь разговариваем, полы потом помоете.
Сергей, он, видимо, услышал голос Алёны, узнал её и вышел из комнаты только лишь для того, чтобы в очередной раз унизить бывшую однокурсницу. Скорее всего, оставались у него к ней ещё какие-то чувства, иначе зачем с таким упорством стараться сделать ей больно. Лариса переводила взгляд то на Алёну, то на Сергея. Кажется, она что-то понимала, и вдруг…
— Нет, ты не зайдешь позже, ты уволена. Собирай свои манатки и выметайся отсюда.
Такого Алёна никак не ожидала. Даже Сергей в удивлении рот раскрыл и спросил у своей любовницы.
— Ларис, ты чего, а?
– Она уже давно меня раздражает. Лезет везде не вовремя. Убирается слишком долго, болтает со всеми подряд. Думаешь, не вижу, как вы со Светланой и Викторией из отдела кадров лясы точите вместо работы? — Я больше не буду, — совсем по-детски пролепетала Алёна.
Ей нужно было это место. Эта зарплата. И — видеть Виктора каждый день, хоть мельком, хоть издалека. Это стало её жизненной необходимостью.
— Всё. Оставляй своё ведро прямо здесь. Другую на такое место быстро найдём, не сомневайся. Я сейчас в отдел кадров — приказ составлю. Пока переоденешься, будет готово.
— Давно ты меня не устраиваешь, — буркнула Лариса напоследок.
Алёна развернулась и вылетела из кабинета. Сбежала по лестнице в комнату персонала — пустую, к счастью. Бросилась на диван, уткнулась лицом в подушку и разрыдалась. Унижение, обман, беспомощность — всё смешалось в комок.
Это Лариса. Она не поняла, что Алёна подслушала её разговор с молодым любовником. Парочка метила в бизнес Виктора — планы были продуманы до мелочей. Но уволили Алёну не за осведомлённость.
Нет. Лариса приревновала её к Сергею. Тот хоть и унижал Алёну, но смотрел особым взглядом — в нём теплились старые чувства. Алёна терпеть не могла такого внимания: оно ничего хорошего не сулило.
Прошло полчаса. Алёна силилась унять слёзы, привести себя. Выходить к людям с опухшими губами и красными глазами? Ни за что.
В комнату влетели Вика и Света, кинулись обнимать:
— Мы всё знаем! — тараторила Света. — Лариса ворвалась в кадры злая, как валькирия!
— Гарпия, — поправила Вика.
– Она на Гарпию больше походила, страшная такая же. Сказала, что увольняет тебя по статье несоответствия должности. Тимофеевна едва уговорила её на формулировку по собственному желанию.
– Так тебе потом будет проще место найти. И чего она на тебя так взъелась, Мегера эта? — причитала Вика.
– Злая была, жуть. Ты ей что, сказала что-то?
Алёна отрицательно покачала головой.
– Да ты что, Лариску не знаешь? — вздохнула Света.
– Помнишь, как она Семёныча выгнала? А Марь Санну? Ей повод не нужен, просто она злой, импульсивный человек. И Виктора Петровича на месте нет, как назло. Олечка нас к нему послала, чтобы ситуацию объяснить, надеялась, что он тебя спасёт, а его нет, и не будет два дня, командировка какая-то.
— Ты ещё здесь? — ледяным голосом поинтересовалась Лариса. Никто и не заметил, как она вошла в комнату для персонала.
Света и Вика притихли, изучающе, глядя на местную мучительницу. Их интересовал важный момент, многое ли она успела услышать. В частности, как девушки обзывали её Мегерой и Гарпией. Но Ларису, похоже, интересовала лишь Алёна. Она смотрела на неё, как на какое-то жалкое и очень противное насекомое.
– Я ухожу уже.
Дома Алёна ещё раз проревелась.
А потом вдруг поняла, что не может оставить всё как есть. Она обязана предупредить Виктора об опасности, что ему грозит. Виктор Петрович, он должен быть особенно внимателен к документам, которые подсовывают ему супруга и Сергей. Это парочка, а не любовники, которые хотят отнять у Виктора бизнес. Алёна обязана им помешать.
Так, девчонки сказали, что его не будет два дня. Что ж, отлично. Тогда Алёна наведается в офис как раз через два дня, просто поднимется в кабинет к начальнику и всё ему расскажет. А уж он потом пусть сам решает, что ему делать с этой информацией. Но через два дня ничего не вышло. Охранник, дядя Игорь, который всегда относился к Алёне с теплотой, не пустил её дальше проходной.
– Не положено. Лариса распорядилась не пускать тебя на порог, сообщил он с виноватым видом.
— Как? Почему?
— Этого уж не знаю, чем ты ей так насолила. Скорее всего, что ничем. Человек она такой. Но пойми меня, не хочется мне работы лишаться. Не могу такое себе позволить. У меня, знаешь, сын студент, и дочке надо помогать. Одна она внуков моих растит, так что извини уж.
Алёна кивнула. Она всё поняла. В офис ей не прорваться. Да что там в офис? Её даже на территорию вон не пускают. Так бы хоть на парковке можно было бы Виктора Петровича дождаться, около его машины. Но значит, придётся действовать по-другому. План созрел в голове Алёны молниеносно.
Она ещё даже не успела с дядей Игорем попрощаться, как уже поняла, что будет делать дальше. План этот требовал особой подготовки, потому Алёна отправилась сразу же прямиком в магазин косметики. Да, именно косметики. Ей понадобится макияж. Ярче, чем обычно.
А потом ещё парик где-нибудь бы достать, желательно подешевле. И вот Алёна стоит перед зеркалом в своей комнате. Парик и макияж изменили её лицо до неузнаваемости. Эффект дополнила бесформенная одежда. Её теперь не узнать. Что ж, именно на это она и рассчитывала. Лариса приказала не пускать Алену, но дядя Игорь… Да что там дядя Игорь? Бабушка родная сейчас бы её не признала.
Так что она беспрепятственно проникнет в офис и поговорит, наконец, с Виктором Петровичем. Он сегодня на работе. Алёна точно это знала, потому что с утра уже позвонила Вике. Та и подтвердила, да, шеф на месте, трудится в поте лица в своём кабинете. Дядя Игорь действительно не разглядел в ярко накрашенной женщине средних лет юную бывшую сотрудницу.
– Вы куда? — бдительно осведомился он.
— На собеседование. Уборщицей у вас работать хочу, — ответила Алёна слегка изменённым голосом.
— Проходите. По дороге к кабинету Виктора Петровича Алёна встретила ещё нескольких своих коллег. И никто из них её не узнал. Только Ольга Тимофеевна, начальница отдела кадров, вопрос задала.
– Здравствуйте, а вы к кому?
– К Виктору Петровичу.
– Он занят сейчас. Просил не беспокоить. Ничего, мне можно. Он меня ждёт.
– Ну, тогда удачи, — улыбнулась Ольга Тимофеевна. И пошла дальше, в сторону своего родного отдела кадров. И вот Алёна перед дверью Виктора Петровича. Сейчас она увидит его снова. Алёна так соскучилась. Не видела его всего несколько дней, а уже тосковала по его взгляду и улыбке.
Надо с этим что-то делать, конечно. Алёна распахнула дверь и замерла. Этого она увидеть уж никак не ожидала. На полу бился в судорогах Виктор. Лицо бледное, глаза темные от боли и на губах пена. Над ним со странной улыбкой стояла Лариса. Страшная сцена. Лариса вздрогнула и вперилась глазами в посетительницу. Алёна, открыв рот, смотрела то на неё, то на Виктора.
– Вы кто такая вообще? — произнесла Лариса, глядя на нежданную посетительницу. На лице женщины читалась растерянность. Кажется, она снова забыла запереть дверь. Алёна не ответила. Она в каком-то оцепенении смотрела на Виктора и понимала, ещё чуть-чуть и всё. Делать что-либо будет уже поздно. Потому она развернулась и кинулась по коридору с криком
– Скорую! Скорую вызывайте! Виктору Петровичу плохо!
Скорая приехала быстро.
Позже Алёна узнала, что её вызвал мужчина из соседнего кабинета. Виктора увезли в больницу. Лариса поехала с ним. Это вызывало у Алёны определенные подозрения. Мало ли, что она ему ещё сделает по дороге. Отчего-то Алёна не сомневалась в том, что причиной судорога Виктора была именно его супруга. Она так улыбалась, глядя на него. Алёну накрыла истерика.
Ей было страшно. Так страшно, как никогда раньше. А если она опоздала? Если Виктора не спасут? Вокруг неё толпились люди. Девушка знала их всех, это были сотрудники "Евразии". На девушку со всех сторон сыпались вопросы, что произошло, кто она такая. С того памятного визита Алёны в офис прошло два месяца. Виктора уже выписали из больницы, а Лариса и Сергей находились под следствием.
Алёна снова работала в "Евразии", только теперь уже экономистом. В плановом отделе освободилось место, и Виктор Петрович оформил Алёну в штат. Девушка с энтузиазмом взялась за работу. Она так долго этого ждала, возможности применить полученные знания на практике. Теперь всё было хорошо и спокойно. А тогда, два месяца назад, казалось, что мир рушится.
Алёна так боялась за Виктора. Но он выжил. В его крови обнаружили яд. Если бы не вызвали скорую, мужчина бы умер, а при вскрытии в его крови следов яда уже бы не обнаружили. Остатки яда нашлись на бутылке с водой. На ней же оказалось множество отпечатков пальцев Ларисы и её молодого любовника. Следствие сработало быстро и чётко, несмотря на помехи со стороны влиятельных родителей Ларисы и Сергея.
Выяснилось, что они были любовниками. Молодой парень и взрослая замужняя женщина, которой всё давно наскучило и осточертело. Между ними полыхали сильные яркие чувства. Кроме того, каждый из любовников преследовал свою цель. Лариса хотела уйти от опостылевшего мужа, но не с пустыми руками.
Она намеревалась забрать бизнес. О том же мечтал и её юный любовник — стать бизнесменом. Ему не нравилась работа на тёплом месте в министерстве. Контроль отца, необходимость подчиняться высшестоящему начальству.
Сергею мерещилась свобода: полёт фантазии, лёгкие деньги. С Ларисой они сначала подсунули Виктору полупустой договор — но опытный бизнесмен не клюнул. Тогда запустили «план Б»: отравить. Вещество достала Лариса.
Всё шло как по маслу. Виктор глотнул воды, любезно поднесённой женой, — и начал задыхаться. В этот миг в кабинет ворвалась незнакомка с рыжими локонами: ярко накрашенная, в балахонистом цветастом наряде. Она мгновенно оценила ситуацию:
— Скорую! Быстрее!
Когда Виктор пришёл в себя, ему рассказали о рыжей спасительнице — и почему она оказалась в офисе тем утром. Он тут же велел кадровикам разыскать номер Алёны и позвонил.
Они проговорили час.
Алёна разрыдалась — от облегчения, от переполнявших эмоций, от радости услышать голос любимого. Да, именно любимого.
Она навещала его в больнице.
Говорили без умолку — расставаться не хотелось, теперь уже обоим. Узнав о её красном дипломе по экономике, Виктор распорядился: взять спасительницу в штат, но не уборщицей.
Выписавшись, он пригласил Алёну на свидание. Она не удивилась — всё к тому шло. Они сближались стремительно, становились родными, перешли на «ты». Алёна ощущала себя счастливой, окрылённой — и боялась даже подумать, что сталось бы без её появления в кабинете.