Найти в Дзене
Макс Лайф

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту

WarGonzo. Полная стенограмма. Часть двенадцатая. — Каково ваше видение послевоенной Украины? Восстанавливать отношения после таких тяжелых лет нелегко будет. И естественно, очень много родных для нас людей проживают и в Одессе, и в Харькове. Если вдруг они останутся по ту линию, что делать с ними, с теми русскими, которые останутся там? — Это следствие того чудовищного разлома, который произошел в результате кончины Советского Союза. Ведь, по сути, то, что мы имеем, — превращенная форма гражданского столкновения. Друг друга-то нет смысла здесь обманывать. Это все глубоко сидит у нас, и у меня родственники в этих местах близко жили. Кто из них кто, разобраться очень сложно: русский или украинец. Но мы же никогда не говорили, и, естественно, это абсолютно не так, что этот конфликт с украинским народом и даже с украинским государством. При всей специфичности этого государства, которое возникло в результате процессов распада. Речь идет о том режиме, который там существует. Я думаю, что

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo.

Полная стенограмма. Часть двенадцатая.

— Каково ваше видение послевоенной Украины? Восстанавливать отношения после таких тяжелых лет нелегко будет. И естественно, очень много родных для нас людей проживают и в Одессе, и в Харькове. Если вдруг они останутся по ту линию, что делать с ними, с теми русскими, которые останутся там?

— Это следствие того чудовищного разлома, который произошел в результате кончины Советского Союза. Ведь, по сути, то, что мы имеем, — превращенная форма гражданского столкновения. Друг друга-то нет смысла здесь обманывать. Это все глубоко сидит у нас, и у меня родственники в этих местах близко жили. Кто из них кто, разобраться очень сложно: русский или украинец. Но мы же никогда не говорили, и, естественно, это абсолютно не так, что этот конфликт с украинским народом и даже с украинским государством. При всей специфичности этого государства, которое возникло в результате процессов распада. Речь идет о том режиме, который там существует.

Я думаю, что для устойчивости международных отношений исключительно важно, чтобы политический режим, подчеркиваю, не государство, а политический режим, который в настоящий момент существует на Украине, даже не персонифицированный в каком-то из людей, он просто исчез. Потому что этот режим носит антирусский, антироссийский характер. Он использовал целый ряд абсолютно неприемлемых фашистских моделей для того, чтобы создать внутреннее единство. Ну, и этот режим основан на зоологической ненависти к людям, которые не согласны с его идеологией.

Проблема в том, что значительная часть украинцев в широком смысле (опять же, украинцев, русских, всех других), она просто запугана этими силами в какой-то момент оказалась. Ну, а сейчас война, она, конечно, всех ожесточает. Это понятно, это уже вошло в плоть и в кровь. Поэтому вне зависимости от размеров того украинского государства, которое останется после завершения военных действий, об этом говорить рано. Нужно, чтобы оттуда больше никогда не исходила угроза. Угроза реванша. Особенно если этой угрозе будут способствовать отдельные европейские или иные страны, западные прежде всего. Поэтому демонтаж такого политического режима, на мой взгляд, исключительно важная задача.

— А что вы думаете про нынешнюю ситуацию на Украине, я имею в виду коррупционные дела, дело против Тимошенко и почему Зеленский все время выходит сухим из воды? В принципе, окружение вроде как отпадает, эти хвосты, а он остается?

— Я за развитием украинской государственности наблюдаю уже достаточно давно. Это, честно сказать, печальная история. В какой бы период я туда ни приезжал (когда мы еще посещали друг друга), там всегда были коррупционные конфликты, все продавалось и покупалось. Ну и сейчас там очередной — то, что творится с Тимошенко и ее партией. Понятно, что нынешний руководитель этого политического режима пытается устранить конкурентов. Видимо, в какой-то момент и Тимошенко стала мешать. Во многом этими процессами, конечно, управляют государства, которые в целом управляют ситуацией внутри. Как известно, органы управления на Украине были сформированы не без участия Соединенных Штатов Америки и европейских структур. Представители ЦРУ уже очень давно сидят на территории Украины и, по сути, дергают за нитки.

Нас сейчас это не интересует. Для нас сам режим, который там в настоящий момент существует, он, во-первых, уже нелегальный, потому что глава этого режима утратил полномочия, а во-вторых, он абсолютно враждебный по отношению к нашей стране. И до тех пор, пока он не будет демонтирован, спокойствие не наступит. Это нужно понимать. Это не означает, что само государство закончится — оно в каком-то виде сохранится. В каком, еще раз говорю, я не знаю. Судьбу этого персонажа я обсуждать не хочу. Но могу сказать только одно. Как сказал один известный киевлянин: "Аннушка уже пролила масло". И значит, головы ему не сносить.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE