Найти в Дзене
Макс Лайф

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту

WarGonzo. Полная стенограмма. Часть одиннадцатая. — Сейчас идет переговорный процесс в контактах по Украине. Все-таки не могли бы вы рассказать нам, на какие условия Россия готова согласиться, чтобы вообще прекратить бои? Сейчас как бы речь идет о Донбассе и об Украине не в НАТО или Украине в ЕС, какие ограничения и так далее? Все эти детальки очень интересны. — Ну вот детальки-то я вам как раз рассказывать не буду, потому что по нашим с американскими партнерами договоренностям мы этот процесс никак не подсвечиваем. Команды работают, участники совещаются и в Соединенных Штатах, и в Российской Федерации под руководством президентов, а детали не обнародуются. Ну, вы сами понимаете почему. Потому что это вредит достижению результата. Это очень чувствительная сфера. А что касается условий, так они носят публичный характер. Они были впервые сформулированы президентом Российской Федерации, когда он выступал на коллегии в МИДе. Естественно, эти условия были ретранслированы американским кол

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo.

Полная стенограмма. Часть одиннадцатая.

— Сейчас идет переговорный процесс в контактах по Украине. Все-таки не могли бы вы рассказать нам, на какие условия Россия готова согласиться, чтобы вообще прекратить бои? Сейчас как бы речь идет о Донбассе и об Украине не в НАТО или Украине в ЕС, какие ограничения и так далее? Все эти детальки очень интересны.

— Ну вот детальки-то я вам как раз рассказывать не буду, потому что по нашим с американскими партнерами договоренностям мы этот процесс никак не подсвечиваем. Команды работают, участники совещаются и в Соединенных Штатах, и в Российской Федерации под руководством президентов, а детали не обнародуются. Ну, вы сами понимаете почему. Потому что это вредит достижению результата. Это очень чувствительная сфера. А что касается условий, так они носят публичный характер. Они были впервые сформулированы президентом Российской Федерации, когда он выступал на коллегии в МИДе. Естественно, эти условия были ретранслированы американским коллегам во время встречи в Анкоридже. И они остаются неизменными.

Часто говорят, вот там согласовано 95% или 90%. Здесь арифметического счета никакого быть не может. Если говорить о территориальном вопросе, он действительно существует, и он действительно носит самый сложный характер. По понятным причинам киевский режим очень болезненно все это воспринимает. И главарь этого режима, поскольку его законные полномочия истекли, и как все развернется для него, если подобный документ будет подписан, неизвестно. Но, скорее всего, он прекрасно понимает. Я еще в 2021 году на эту тему написал статью. Нацисты его придут и просто повесят, если что-то такое произойдет. А если он этого не сделает, если он не сможет проявить договороспособность, он лишится благосклонности американского руководства, да и европейцы будут косо смотреть. Поэтому он между молотом и наковальней. Но это его проблема, говорить о ней не хочу.

Есть еще одна тема, которая почему-то с упорством, достойным лучшего применения, постоянно вытаскивается из рукава. В основном это делают европейцы: британцы и французы. Хотя сегодня, я посмотрел, и в американском Сенате это звучало, мол, нужно разместить некий европейский контингент в будущем. Мы неоднократно об этом говорили — глава нашего государства, министр иностранных дел, я в нескольких местах говорил, что мы не приемлем таких способов исполнения гарантий. И нашим коллегам по переговорному процессу говорилось, что эти гарантии не могут быть односторонними.

Это не гарантии в адрес Украины, это гарантии в адрес обеих сторон: и Российской Федерации, и Украины. Иначе такие гарантии не работают. О какой гарантии можно говорить, если иностранный контингент недружественных нам государств, входящих в НАТО, будет размещен на территории такого государства? Сто раз было сказано, что он превратится в легальную цель для уничтожения. Нет, все равно это звучит. Это поразительно. Видимо, люди, которые об этом рассуждают, просто не хотят договариваться. Во всяком случае, европейские руководители.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE