Найти в Дзене
КП - Новосибирск

«Папа, я что, умру?»: четырехлетний мальчик, больной раком, перенес более 60 наркозов

Четырехлетний Миша Юдаков из Новосибирска борется с онкологией: врачи диагностировали у него карциному (RCC) и нефробластому (Wilms) 3 стадии. О том, как семья борется за жизнь ребенка, КП-Новосибирск рассказал его папа - Денис Юдаков. «ДУМАЛИ, ЧТО ЭТО ОРВИ» Миша рос здоровым мальчиком: он почти не болел, был очень активным. - Он - наш долгожданный сын. Мы с женой мечтали о нем, во время беременности представляли, каким он будет, - вспоминает Денис, папа Миши. Когда мальчику исполнилось два года, родители отдали его в детский сад. Именно тогда начались частые болезни. Однако анализы крови и мочи не показывали ничего критичного. - На фоне температуры - стандартные изменения, характерные для обычных ОРВИ. Ни врачей, ни нас сначала это не настораживало, - рассказал папа Миши. Но когда у ребенка снова сильно поднялась температура, родители решили провести полное обследование. - 28 декабря 2023 года после УЗИ врачи сказали, что что в почке у сына обнаружили опухоль. «МИШЕ УДАЛИЛИ ПОЧКУ» Уже
   Миша рос здоровым мальчиком. Фото: Денис Юдаков
Миша рос здоровым мальчиком. Фото: Денис Юдаков

Четырехлетний Миша Юдаков из Новосибирска борется с онкологией: врачи диагностировали у него карциному (RCC) и нефробластому (Wilms) 3 стадии. О том, как семья борется за жизнь ребенка, КП-Новосибирск рассказал его папа - Денис Юдаков.

   29 декабря Мише провели контрольное КТ. Фото: Денис Юдаков
29 декабря Мише провели контрольное КТ. Фото: Денис Юдаков

«ДУМАЛИ, ЧТО ЭТО ОРВИ»

Миша рос здоровым мальчиком: он почти не болел, был очень активным.

- Он - наш долгожданный сын. Мы с женой мечтали о нем, во время беременности представляли, каким он будет, - вспоминает Денис, папа Миши.

Когда мальчику исполнилось два года, родители отдали его в детский сад. Именно тогда начались частые болезни. Однако анализы крови и мочи не показывали ничего критичного.

- На фоне температуры - стандартные изменения, характерные для обычных ОРВИ. Ни врачей, ни нас сначала это не настораживало, - рассказал папа Миши.

Но когда у ребенка снова сильно поднялась температура, родители решили провести полное обследование.

- 28 декабря 2023 года после УЗИ врачи сказали, что что в почке у сына обнаружили опухоль.

«МИШЕ УДАЛИЛИ ПОЧКУ»

Уже на следующий день, 29 декабря, Мише провели контрольное КТ, которое подтвердило диагноз. Ребенка госпитализировали, началась подготовка к химиотерапии: установка центрального венозного катетера, затем порт-системы, бесконечные обследования.

   Миша оставался в клинике без родителей. Фото: Денис Юдаков
Миша оставался в клинике без родителей. Фото: Денис Юдаков

Через два месяца лечения в Новосибирске было принято решение направить Мишу в Москву, в федеральный онкоцентр, для проведения операции и дальнейшей терапии.

- Жена с Мишей полетели в Москву. Я остался дома, потому что нужно было зарабатывать деньги и кормить семью.

В марте 2024 года в Москве Мише провели операцию по удалению почки. Спустя неделю потребовалось еще одно хирургическое вмешательство - по удалению метастазов из легких. После операций Мишу и его маму перевели в отделение дневного стационара с более свободными условиями пребывания.

ПОЗВОНИЛА ЖЕНА И СКАЗАЛА: «МЕНЯ УВОЗЯТ НА СКОРОЙ»

Но тут случилась новая беда:

- Мне позвонила жена и сказала: «Денис, меня увозят на скорой». Я спросил, что случилось, а она сказала, что не может подняться с кровати - у нее отказали ноги, - рассказал папа Миши.

Жену экстренно госпитализировали. В этот момент Миша остался в клинике без родителей - под присмотром медицинского персонала и других мам, находившихся в отделении.

Денис сразу связался с руководством на работе и объяснил ситуацию. Ему разрешили срочно вылетать в Москву. Когда Денис прилетел в Москву, первым делом он поехал к сыну.

   В начале сентября 2024 года семья снова отправилась в Москву. Фото: Денис Юдаков
В начале сентября 2024 года семья снова отправилась в Москву. Фото: Денис Юдаков

- Надо отдать должное медработникам — они во всем шли навстречу, понимали, в какой тяжёлой ситуации мы оказались. Мне разрешили находиться с сыном и ездить к жене.

Состояние мамы Миши стремительно ухудшалось.

- У жены снизилась сатурация, ее подключили к аппарату ИВЛ, она была практически без сознания. Врачи долго не могли понять, что с ней происходит. Позже в позвоночнике обнаружили загноение (спондилодисцит), - рассказал Денис.

Женщине потребовалась срочная операция. Её провели в Филатовской больнице в Москве. После хирургического вмешательства она долго находилась в стационаре.

- Я разрывался между ней и ребенком, но мы с этим справились. Когда состояние жены улучшилось, ей разрешили вернуться к Мише.

Затем семью направили обратно в Новосибирск - для продолжения химиотерапии по месту жительства.

«СЫН НИЧЕГО НЕ ЕЛ»

Первое плановое КТ после возвращения было назначено на 8 августа. Результаты исследования показали изменения. В начале сентября 2024 года семья снова отправилась в Москву. Там провели дополнительные обследования: оказалось, что болезнь вернулась снова.

   Миша находился в критическом состоянии. Фото: Денис Юдаков
Миша находился в критическом состоянии. Фото: Денис Юдаков

Мише провели операцию по удалению рецидивирующего очага лапароскопическим методом. Однако после гистологического анализа, врачи сказали, что края тканей содержали частицы опухоли и вероятно в организме остались раковые клетки. Но уверили, что все это «задушат» усиленной терапией. После операции ему назначили курс противорецидивной химиотерапии с высокими дозами препаратов, а завершающим этапом была аутотрансплантация костного мозга - с использованием собственных стволовых клеток ребенка.

Январь 2025 года был самым тяжелым периодом для всей семьи. Миша находился в критическом состоянии.

- Сын больше двух недель был на очень сильных наркотических обезболивающих. Питался исключительно с помощью инфузий. Его рвало кусочками соженой слизистой кишечника с кровавыми включениями, он вообще ничего не ел, - рассказал папа Миши.

В начале февраля Мишу перевели из закрытого бокса в обычную палату, где он провёл около полутора недель. После этого семью направили в реабилитационный центр в Подмосковье, чтобы Миша восстановился после трансплантации костного мозга.

При выписке из московской клиники лечащим врачом в приватной беседе было сказано, что если рецидив повторится, то помочь ребенку будет сложно. Останется только поддерживающая химия в таблетках по месту жительства.

После курса реабилитации семью направили обратно в Новосибирск, чтобы продолжить амбулаторное лечение. Каждый день был расписан по минутам: анализы, прием лекарств и постоянное наблюдение врачей.

ВТОРОЙ РЕЦИДИВ

Весной и летом 2025 года обследования не выявляли возвращения опухоли у Миши. Но сентябрьское КТ показало то, чего так опасались родители - второй рецидив.

   Миша остается любознательным ребенком. Фото: Денис Юдаков
Миша остается любознательным ребенком. Фото: Денис Юдаков

Семья решила лечить сына в Израиле, где Мише снова провели очередную полостную операцию по удалению рецидива. Израильские врачи сказали, что крайне важно вырезать из организма все нездоровые клетки. В этот раз пришлось удалить мышечную ткань, кусочек печени и часть ребра. Израильский центр выявил вторую особенность болезни Миши - редкий случай, когда в одной почке обнаруживаются сразу два вида рака: детская нефробластома и взрослый тип карциномы.

- Это очень редкий случай. В мировой медицинской практике таких описано всего три, - объясняют родители.

К этому моменту Миша перенес более 60 наркозов в общей сложности. Они были необходимы для установки портов, ЦВК, диагностических процедур и операций.

С каждым новым этапом лечения становилось все сложнее объяснять Мише, зачем все это нужно.

- Раньше его можно было отвлечь игрушками и подарками. Сейчас он спрашивает: «Зачем это мне? Почему?» Он даже спрашивает: «Папа, я что, умру?».

«ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИТ ЖИЗНЬ»

Несмотря на все, через что ему пришлось пройти, Миша остается любознательным и радушным ребенком.

- Миша очень любит котиков, собачек, любит цветы, - рассказал Денис. – А еще любит рассматривать машинки.

Миша очень тянется к другим детям, но из-за ослабленного иммунитета пока общение нужно ограничивать.

Лечение в Израиле обходится крайне дорого:

- На данный момент нам нужно собрать порядка 24 миллионов рублей. Во время лечения регулярно возникают осложнения, которые требуют срочных вмешательств и ведут к неминуемому увеличению общей стоимости лечения. Одним из самых опасных эпизодов стала тяжелая реакция Миши на переливание крови. У него упал гемоглобин и требовалась гемотрансфузия. Такие процедуры проводились много раз и в России, и в Израиле, но последняя получилась с жуткой аллергической реакцией. Тело ребенку полностью покраснело, покрылось белыми пятнами и появилась отечность. Врачи успели быстро отреагировать, ввели необходимые препараты и смогли купировать опасный процесс. Теперь переливание крови сыну проводят с особой осторожностью, - уточнил Денис.

Если вы готовы помочь семье, то помощь можно направить по номеру телефона +7 913 921 76-88 (мама Миши – Юдакова Виолетта Анатольевна, любой доступный банк), также всю информацию можно уточнить по этому же номеру, доступна по всем мессенджерам и соц. Сетям

Мнение эксперта

Новосибирский врач-онколог Влад Можаровский объяснил главное, на его взгляд, преимущество лечения рака в России.

- Благодаря государственным программам, любой человек может получить такую помощь бесплатно, независимо от своего достатка. Для обследования и начала лечения установлены четкие сроки. Врачи постоянно работают над улучшением методов, появляется новая современная диагностика. Также хирурги научились удалять за одну операцию сразу две или три опухоли.

Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru