Найти в Дзене
НАКАНУНЕ

Впору становиться филиалами "Машеньки", чтобы выжить

? Михаил Делягин — о рецептах выживания МСП после прецедентного решения Естественно, что у крупного бизнеса больше резервов прочности, чем у малого, больше возможностей для использования юридических лазеек. В конце концов, просто крупный бизнес имеет юристов, чтобы исследовать возможности, которые предоставляет государство. Понятно, что малый бизнес не имеет возможности разбираться в хитросплетениях даже предоставленных ему льгот, просто потому, что у него другое дело — ему нужно хлеб печь, условно говоря. Но самое главное, что у нас достаточно давно сложилась тенденция выжигания малого и среднего бизнеса при помощи именно административных ограничений, в том числе оформляемых законодательно. Вот налоговые льготы убирают для фермеров, достаточно давно запретили использовать навоз от своих животных, его теперь надо перерабатывать, как будто фермеры выращивают животных индустриальным способом, а не обычным. Для того, чтобы убить курочку и продать ее соседу, теперь нужно делать маркировк

Впору становиться филиалами "Машеньки", чтобы выжить?

Михаил Делягин — о рецептах выживания МСП после прецедентного решения

Естественно, что у крупного бизнеса больше резервов прочности, чем у малого, больше возможностей для использования юридических лазеек. В конце концов, просто крупный бизнес имеет юристов, чтобы исследовать возможности, которые предоставляет государство. Понятно, что малый бизнес не имеет возможности разбираться в хитросплетениях даже предоставленных ему льгот, просто потому, что у него другое дело — ему нужно хлеб печь, условно говоря.

Но самое главное, что у нас достаточно давно сложилась тенденция выжигания малого и среднего бизнеса при помощи именно административных ограничений, в том числе оформляемых законодательно. Вот налоговые льготы убирают для фермеров, достаточно давно запретили использовать навоз от своих животных, его теперь надо перерабатывать, как будто фермеры выращивают животных индустриальным способом, а не обычным. Для того, чтобы убить курочку и продать ее соседу, теперь нужно делать маркировку курочки, везти неизвестно куда на бойню, где ее забьют по цене, которая будет дороже самой этой курочки, и уж только потом что-то можно сделать.

По мере ухудшения конъюнктуры крупный бизнес, особенно олигархический, увидел в малом и среднем бизнесе реального конкурента, подлежащего уничтожению. Если 15-20 лет назад малый и средний бизнес был просто "мелочевка" какая-то, пыль под ногами, которая не мешает, то по мере ухудшения конъюнктуры, особенно после присоединения России к ВТО на колониальных условиях, малый и средний бизнес стал опасным конкурентом в понимании олигархического крупного бизнеса.

Владелец пекарни "Машенька" дозвонился президенту. И бюрократы решили, как я понимаю, закрыть дозвонившегося полностью, чтобы не отсвечивал. Но президент запомнил название и провел специальное совещание на эту тему 22 января. После этого, как честно сказал руководитель "Машеньки", "мне предоставили индивидуальные льготы, чтобы я смог не только существовать, но и развиваться". Но, по сути дела, ему дали индивидуальные льготы с его услуг, чтобы отчитаться, а не общие правила для того, чтобы кто-то ими мог воспользоваться.

Меня спрашивают, что тогда делать всему МСП, чтобы выжить? Ну, они смогут объявить себя филиалом "Машеньки", тогда все будет хорошо. Это хороший способ, есть административный ресурс благодаря вот этому прорыву, воспользуйтесь, обратитесь к человеку, скажите, вот я, у меня есть предприятие, я могу войти в ваш состав, пожалуйста. Потому что право на существование стоит того, чтобы отдать долю в капитале. Это, кстати говоря, не исламский банкинг, но, в общем-то, тоже сфера такой миграционной диаспоральной деятельности, просто это будет диаспора в России. Это единственный случай, когда можно создать диаспору собственно жителей России, правда, не будет у нее таких прав, как у реальной диаспоры, но хоть как-то можно будет крутиться.

Депутат Госдумы Михаил Делягин для NAKANUNE.RU

▫️Мы в Tg | в ВК | в Max | в ОК