Здравствуйте, дорогие друзья, подписчики и гости канала!
Два моих двоюродных брата родились во Львове. Сейчас многие напряглись. Но я всё же расскажу одну из историй моей семьи.
Мой канал вполне домашний и я стараюсь не касаться политических тем, но прочитала сегодня новость, и сердце просто зашлось от ужаса, бессилия и полного непонимания. Борьба с фашизмом и терроризмом, хлынувших с территории Украины идет с 2014, СВО – 4 года, почти как ВОВ. После обстрелов мирных городов, гибели детей, расстрела курян, кажется, ничего не может уже удивить, но сегодняшняя новость почему-то, очень больно царапнула. Недавно в группе выпускников написали, что пропал без вести наш друг, который уже два года воюет на СВО, стала следить за обменами, очень надеялись, что нашего Алексея обменяют из плена. И он, как и другие наши ребята вернётся к своей семье.
И вот прочитала в новостной строке:
«Командование Вооруженных сил Украины (ВСУ) запрещало своим боевикам брать в плен российских военнослужащих, стояла задача допрашивать их и сразу убивать. Об этом 2 февраля сообщил пленный украинский контрразведчик и агент Службы безопасности Украины (СБУ) Сергей Мыхайлов.
«Вообще у украинского командования, насколько мне известно, позиция не брать в плен русских солдат», — приводит его слова ТАСС.
По словам контрразведчика, задача убить российских солдат после допроса стоит по многим подразделениям ВСУ.»
Люди! Что происходит? Как мы все дошли до такой жестокости?
Я не зря начала свою статью с указания места рождения моих братьев. В свидетельствах о рождении (1984 и 1988) следующая надпись - Украинская ССР, Львовская область, г. Каменка-Бугская.
Родились они в семье офицера. Мой дядя, младший брат мамы в 1980 году, после окончания артиллерийского училища (с красным дипломом) получил направление в воинскую часть Западного военного округа. Ему предстояло нести службу по охране воздушного пространства СССР у его западных границ. В 1980 г. Украина, Львов - это было единое пространство нашего большого государства, поэтому и переживаний никаких у родных не было.
За моим дядей в маленький гарнизон, состоящий из четырёх двухэтажных домов, окруженных плотной стеной хвойного леса поехала его невеста.
В 1981 году состоялась их свадьба. Все ближайшие родственники (бабушка, дед, моя мама, младший брат) отправились во Львов на свадьбу, взяли и меня с собой. Мы долго гуляли по Львову, фотографировались возле каменных львов, зашли в кофейню (в нашем городе таких не было). Меня, не смотря на нежный возраст, до глубины души поразила старинная архитектура, соборы, улочки, выложенные брусчаткой. Помню, что зашли в фотоателье и сфотографировались на память. Эти старые фотографии хранятся где-то в архивах у бабушки и в семье дяди, искать не стала, для иллюстрации использую фотографии из интернета. Разве могли мы тогда представить, что этот прекрасный город через несколько десятилетий станет символом украинского фашизма!
Свадьба была веселая, молодежная, гулял весь городок. На одной площадке в трех квартирах организовали свадебное торжество. В одной квартире готовили, в другой стояли накрытые столы, а в третьей убрали всю мебель и там сделали танцпол. Все дни пребывания в военном гарнизоне запомнились мне удивительной атмосферой дружбы, взаимовыручки и гостеприимства.
В гарнизон возле Львова я приезжала ещё раз через пол года. Бабушка решила навестить молодую семью, и опять мне повезло, меня взяли с собой. Была зима, лес был засыпан снегом и только дорогу от Каменки- Бугской расчистили. В этот приезд произошел забавный случай, дядя, с обидой, вспоминал его долгие годы. В один из дней дядя, отправляясь на службу, решил взять меня с собой, «на позиции», как он говорил. Буквально за одним из домов были железные ворота, за которыми находились военные секреты. Самым удивительным для меня оказалось – наличие большого количества солдат, я считала, что все служащие живут в тех самых четырех домиках, но за воротами оказался целый поселок с казармами, столовой, клубом и военной техникой.
Мне было очень интересно, привели в восторг машины с огромными ракетами, спортивное снаряжение, солдатская еда и многое другое.
Солдатики встретили меня с восторгом (видимо, сказывалась ностальгия по гражданской жизни), все бросились меня развлекать, лепили снеговиков и снежную крепость, сделали горку и со мной катались, буквально вернувшись в детство. Потом мы пошли на обед в солдатскую столовую. А затем настал, тот самый час Х. Я захотела в туалет (извините за такие подробности), вокруг меня были одни молодые мужчины, и я стеснялась сказать о своей проблеме. Я нашла дядю и стала ныть, что хочу домой. Дядя, видимо, не мог оставить дежурство, и вернутся в городок. Меня стали уговаривать, придумывать новые развлечения, а я продолжала ныть. Уж не помню как, но дядя смог меня отправить домой, а потом много лет выговаривал мне, что я оказалась капризным маленьким ребенком. Про настоящую причину моего нытья он так и не узнал.
Таким и остался для меня Львов – красивым, загадочным, старинным, с родным гарнизоном, состоящим из русских людей. Когда родились сыновья, жена дяди устроилась работать в детский сад Каменки-Бугской, появилось много друзей из местных.
В 1989 году дядю перевели в Норильск, а в 1993 он уволился на пенсию в звании подполковника. Вернулся с семьей в родной город, стал вместе с братом строить бизнес.
Когда мы встречались на семейных посиделках, дядя часто рассказывал, что поддерживает общение с друзьями из Львова, говорил, что приглашают в гости. Всё закончилось в 2014, во всех соцсетях и мессенджерах давние знакомые с Украины посылали проклятья и писали гадости.
Мне всё еще сложно понять и принять, как можно вчера делить хлеб, а сегодня убивать?
Я ходила по улицам Львова, и там были обычные люди, кстати, все говорили на очень чистом русском, и в одно мгновенье они стали убийцами и палачами? Как такое возможно?
Таким же вопросом я задавалась, когда русских убивали в Оше, на Кавказе.
И почему на территории России (если не учитывать локальные преступные вспышки) за все эти годы после развала СССР не угнетают людей других национальностей (таджиков, узбеков, грузин, украинцев), у нас за это может прилететь уголовное преследование.
Почему мы в России остались людьми? Почему такие же люди в бывших республиках людьми быть перестали?
Подписывайтесь на мой канал, пишите свое мнение в комментариях!