Найти в Дзене
crazy horsewoman

Породы собак: псарные, скотогонные, дворовые, домашние. Часть 9

Однажды я чуть было не завела бульмастифа, тем более что в Тольятти продавались отличные щенки. Я написала заводчице, чтобы побольше узнать о нюансах породного характера, и мне все понравилось, кроме... продолжительности жизни. 8 лет - это очень мало. Собака позднеспелая, долго растет и формируется, а потом не успеваешь насладиться совместной жизнью, как она стареет и покидает тебя. Конечно, собаки долгоживущих пород тоже могут погибнуть молодыми, азиат Асман у меня в 2 года заболел эпилепсией и в мучениях прожил на фарме еще полгода, а потом фарма перестала действовать. Но это несчастье, удар судьбы. В норме азиаты долгожители, Барсик у меня 12,5 лет прожил. 8 лет как норма - это больновато. А в остальном порода шикарная. Выведена для охраны лесов от браконьеров, путем воспроизводительного скрещивания английского мастифа и староанглийского бульдога (не путать с бульдогом декоративным). От мастифа бульмас унаследовал мощь, уравновешенность и благородство, от бульдога - бульдожью хватк
Бульмастиф. Из-за страшной бульдожьей морды эту умнейшую и добродушную собаку порой заводят те, кому она совсем не подходит, а те, кто радовался бы совместной жизни, опасливо обходят ее стороной.
Бульмастиф. Из-за страшной бульдожьей морды эту умнейшую и добродушную собаку порой заводят те, кому она совсем не подходит, а те, кто радовался бы совместной жизни, опасливо обходят ее стороной.

Однажды я чуть было не завела бульмастифа, тем более что в Тольятти продавались отличные щенки. Я написала заводчице, чтобы побольше узнать о нюансах породного характера, и мне все понравилось, кроме... продолжительности жизни. 8 лет - это очень мало. Собака позднеспелая, долго растет и формируется, а потом не успеваешь насладиться совместной жизнью, как она стареет и покидает тебя. Конечно, собаки долгоживущих пород тоже могут погибнуть молодыми, азиат Асман у меня в 2 года заболел эпилепсией и в мучениях прожил на фарме еще полгода, а потом фарма перестала действовать. Но это несчастье, удар судьбы. В норме азиаты долгожители, Барсик у меня 12,5 лет прожил. 8 лет как норма - это больновато.

Щенок бульмастифа. Молоссы с самого детства не выглядят "простыми", даже у маленьких щенков серьезный задумчивый взгляд.
Щенок бульмастифа. Молоссы с самого детства не выглядят "простыми", даже у маленьких щенков серьезный задумчивый взгляд.

А в остальном порода шикарная. Выведена для охраны лесов от браконьеров, путем воспроизводительного скрещивания английского мастифа и староанглийского бульдога (не путать с бульдогом декоративным). От мастифа бульмас унаследовал мощь, уравновешенность и благородство, от бульдога - бульдожью хватку и абсолютное бесстрашие.

Староанглийский бульдог (это он у Джека Лондона едва не задушил Белого Клыка - на минуточку, маламута с примесью волчьей крови). История породы кровава, и останавливаться на ней подробно я не хочу. Но эти преданные, отважные собаки не виноваты в том, что их владельцы были варварами.
Староанглийский бульдог (это он у Джека Лондона едва не задушил Белого Клыка - на минуточку, маламута с примесью волчьей крови). История породы кровава, и останавливаться на ней подробно я не хочу. Но эти преданные, отважные собаки не виноваты в том, что их владельцы были варварами.

Крупнейший специалист по догообразным Дуглас Олифф рассказывает такую историю. Сука бульмастифа смотрела в окно, поджидая с работы любимую хозяйку, и наконец с радостью увидела, что та идет домой. Вдруг у подъезда на женщину напал грабитель. Собака разбила окно и выпрыгнула с высокого первого этажа во двор, не обращая внимания на льющуюся кровь из множества порезов. И взяла преступника в такой оборот, что он был счастлив сдаться полиции.

При этом собака была, естественно, домашняя, ничему не обученная, "диванная", как, кривя губу, говорят неумные люди. И очень добродушная, всегда была вежлива с соседями и прохожими на прогулке.

У меня в памяти столько примеров того, как добрейшие "диванные" собаки защищали и спасали своих хозяев в минуту реальной опасности, действуя решительно и не щадя себя, - и столько случаев, когда, поджав хвост, трусливо убегали растравленные и натасканные по "ватному человеку", - что я не верю в возможность научить быть охранной собакой. Это должно быть в крови.

Что же касается бульмастифа (а также бордоса, тибета, азиата, словом, почти любого молосса) - он будет защищать вас настолько хорошо, насколько крепко он вас любит. А любовь и уважение этой благородной собаки надо заслужить, она вам, знаете ли, не мама.

Давайте поговорим об этом. Любовь собаки - особенно молосса - не безусловна, она вырастает на фундаменте уважения и привязанности. Чтобы заложить этот фундамент, нужно постоянно уделять щенку внимание, ласку, показывать ему окружающий мир, развивать его, разговаривать с ним, носить на руках (пока сил хватает), защищать от чужих собак и злых людей, быть для него "родителем", наставником, другом. Молоссы не выносят грубости, они очень чувствительны и ранимы. Я могу и отругать своих собак, и трепку задать, когда есть за что (особенно Басте, которая пылесосит даже в наморднике), но стараюсь никогда не срывать на них раздражение - у них от этого гаснут глаза и пропадает желание жить.

Молоссы умеют увольнять неполюбившихся хозяев без выходного пособия. Я не шучу. Мать моей Басты, красивейшую красно-рыжую Зонг, купили щенком-подростком и вскоре вернули заводчице со словами "Она нас ненавидит". Что там произошло, понятия не имею. Но несколько лет спустя уже взрослая Зонг уехала в новую семью, "сказав": "А вот эти люди мне нравятся, с ними я буду жить".

Сегодня я гуляла со своими тибетами, и хочу описать стиль охраны, присущий Агату.

Агат (Чойжол), тибетский мастиф английской кровной линии
Агат (Чойжол), тибетский мастиф английской кровной линии

Мы шли по узкой тропе, к нам приближался мужчина, я шагнула в сторону, чтобы его пропустить, а Агат остался стоять на краю тропы между мной и прохожим. Сдвинуть его с места в этот момент невозможно. Он не делал никаких угрожающих движений - просто спокойно стоял между мной и прохожим и смотрел. "Ты мне безразличен, незнакомец. Спокойно пройди мимо, и никто не пострадает".

Так же хладнокровно и интеллигентно работал Барс, мой первый алабай. Он никогда в жизни не проявлял проактивную агрессию, но присматривал за тем, чтобы я была в безопасности. После его смерти я ощутила себя так, будто меня выгнали в рубашонке на мороз. Я целыми днями стояла у окна и смотрела на улицу, безразличная ко всему, погруженная в свое горе. До тех пор, пока не появился Яр.

Если вам знакомо это счастье - жизнь с любимой собакой охранной породы, вы уже не сможете обходиться без него.

Продолжение следует

А если вы хотите поддержать автора и его зубасто-копытное семейство, есть соответствующая кнопочка. И спасибо тем, кто ее нажал.