ЛЕСолиада
Лось Сохатый сидел в бобровой норе, служившей баром Осиновый пень, и смотрел в свой телефон так, будто на экране отображались котировки его собственной души. За соседним столиком таракан неторопливо сложил газету, перевернулся на спину и начал аплодировать потолку. Никто не обратил на это внимания.
Сохатый, я тебе звонил, протянул Лось, даже не поднимая глаз. Он разговаривал с телефоном.
Гражданин Лось, вы с кем разговариваете, со смолой? прорычал Волк из патруля, который прятался в подсобке.
Да нет, товарищ сержант, с прошлогодними инвестициями. Лось потёр левый рог, Четыре года я вкладывал кальций, наращивал бархат, думал, что это моя плотина на всю жизнь. А она уехала. Теперь у неё кто-то другой, наверное, таскает брёвна.
Лось, ты опять про лосиху Дуню? пробурчал Медведь Я тебе говорил, соблюдай режим зимней консервации эмоций. Рога сбрасывай по графику, а не когда сердце подскажет.
Михаил Потапыч, но я же не могу, Лось всхлипнул, и его правый рог качнулся, словно антенна, ловящая сигнал тоски. Звонил ей вчера. Дважды. Она не взяла трубку. Хотя сейчас у меня всё хорошо, стабильность, дупло с видом на ельник, акции смоляных месторождений растут.
Мимо пролетел комар, на его крошечной лапке болтался браслет с надписью Условно-досрочно. Он приземлился на рог Лося и вздохнул по-человечески.
И зачем ты звонил, Алень? Спросил Лис. У тебя новая Лосиха, копыта в блёстках, шкура ухоженная, а ты полез в старую нору. Моя жена Мила таких, как ты, за версту чует.
Как по команде, дверь бара распахнулась. На пороге стояла Лисица Мила. Деловой костюм из выделанной коры, взгляд, которым можно за три секунды провести инвентаризацию чужой совести. Она оглядела помещение.
Ваша искренность исчерпала себя, обратилась она к сохатому. Ценность твоих слов ниже прошлогодней хвои. Рога у тебя, я вижу, держатся на честном слове, а не на кальции. Зачем звонил бывшей, когда твоя нынешняя Лосиха вкладывает деньги в ваше дупло?
Мила Рыжевна, я просто, Лось запнулся. Хотел узнать, как у неё дела.
Себестоимость твоего любопытства, три сброшенных рога и моральный ущерб новой Лосихе в размере двадцати мешков шишек. Мила достала блокнот. Качество твоей шкуры снизилось на тридцать процентов с тех пор, как ты нажал кнопку вызова. Влажность совести критическая.
Рядом с ней возникла Белая Волчица Серафима Батьковна. Мягкая улыбка, хрипотца в голосе, но каждое слово - как печать на сердце.
Мила, дорогая, твоя грусть нарушает лесной настрой, - Серафима взяла Лисицу за лапу. Лось Сохатый действовал не со злым умыслом. Он просто не знаком со статьёй Лесного кодекса о запрете ретроспективных звонков. Я обращусь к его совести, заверим протокол о взаимном доверии.
Серафима Батьковна, вы слишком добры к этому биржевому оленю, - фыркнула Мила. Его котировки любви упали до нуля, а он всё вкладывает в давно обанкротившееся предприятие.
Лось опустил голову. Левый рог со стуком упал на пол. Таракан поднял его и понёс к выходу, насвистывая что-то похожее на похоронный марш.
Товарищ Лось, Волк подошёл к столу, достал блокнот. Предъявите лапы. Вы обвиняетесь в нарушении границ чужого покоя, в линьке совести в неположенном месте и в попытке погрызть смету чужих отношений. Штраф, пять шишек и вытьё в обезьяннике до утра.
Но я же не хотел ничего плохого, застонал Лось. Просто мне приснилась Дуня. Три раза за неделю. Я подумал, может, это знак.
Знак того, что твой мозг изъеден древоточцем, прохрипел Медведь. Вскрытие покажет недостаток кальция и избыток глупости. Хочешь, проведу лечебное сотрясение? Перфорация совести бесплатно.
Михаил Потапыч тяжело вздохнул, его живот вздыбился, как купол
Лось, ты чего, не понимаешь? Она тебя отпустила. Живёт своей жизнью. А ты лезешь, как медведь-шатун весной, будишь берлогу, которая уже законсервирована. Я наложу вето на твои звонки. Устрою тебе глобальное потепление сроков, будешь сбрасывать рога до конца жизни.
Но почему она мне снится? Лось поднял глаза. В них плескалась смола печали. Почему я не могу забыть?
Потому что ты Алень, Глав Алень. Инвестиции в бархат не окупились, случился кальциевый дефолт, а ты всё грызешь воспоминания, как белки старую скорлупу. Моя нора, мои законы. Ты попал в капкан собственной глупости. Рыжий капкан захлопнулся.
Мила кивнула.
Твои чувства износились до предела. Память исчерпала себя. Инвестировать в твой облезлый хвост нет никакого смысла. Дуня вычеркнула тебя из баланса, а ты всё требуешь переоценки активов.
Лось Сохатый, Серафима подошла и села рядом. Ваша вина аннулирована в связи с отсутствием злого умысла в вашем сердце. Но протокол о расторжении связи был подписан давно. Она не отвечает на звонки, потому что статья о лесном милосердии гласит, что каждый имеет право на новую жизнь без оглядки на прошлое.
Но я же не хочу её возвращать, прошептал Лось. Просто хотел услышать её голос.
Это называется грызть смету чужого дупла, - пробурчал Бобёр, подметавший опилки возле стойки. Получишь откатом по брёвнам, если не прекратишь. Текучка кадров в реке, а ты всё строишь плотину из воздуха.
Сороки за окном
СРОЧНО В НОМЕР, ЛОСЬ ЗВОНИЛ БЫВШЕЙ, НАХОДЯСЬ В ОТНОШЕНИЯХ, ОТЛИЧНЫЙ КОМПРОМАТ, У КОГО ДУПЛО ШИРЕ?
Лось закрыл морду лапами. Правый рог качнулся и упал. Таракан вернулся, подобрал и его и теперь тащил оба рога, как трофеи.
Так зачем ты звонил? - спросила Белка, влетев в окно. Она дёргалась и цокала. Хочешь поскрести старое дупло? Ядро чистой изумрудной окраски там уже давно сгнило.
Не знаю, - ответил Лось. Мужскую логику не понять. Даже мне самому.
Михаил Потапыч встал.
Режим спячки для твоей памяти объявляю. Указ о стрижке шерсти чувств подписываю. Лось, иди домой. К своей новой Лосихе. И не буди чужие берлоги. А то наложу вето лапой, и рога больше вообще не вырастут.
Лось поднялся, безрогий, жалкий. Вышел из бара. За окном кукушка отсчитывала не года, а срок до УДО. Мухомор требовал адвоката, пока его ел другой Лось, равнодушный и голодный.
Паук Валера спустился с потолка.
Сервер его памяти завис на ветке, констатировал он. Майнинг мух не поможет. Надо перезагрузить систему. Предлагаю купить трафик забвения.
Мила смахнула Паука.
Запах дешевого дегтя от этих Лосей невыносим. Низкий сорт древесины в их головах. Отсутствие чистого кальция в активах.
Серафима улыбнулась.
Зато в его сердце есть статья о способности любить. Пусть и с юридической безграмотностью медведя.
Лис молчал. Он знал. В лесу все грызут чужие пни. Все звонят не туда. Все ищут рога, которые давно сбросили. Потому что лес сошел с ума.
А Лось шел домой. И думал. Зачем он звонил. И почему ему снилась Дуня. И почему рога больше не растут.
Мужскую логику не понять. Даже в Тайге.
ТЕГИ ДЛЯ ДЗЕНА
#ТайгаЗона #АбсурдныйРеализм #ЛеснойНуар #РогаИСмола #МужскаяЛогика