Найти в Дзене
Макс Лайф

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту

WarGonzo. Полная стенограмма. Часть пятая. — То, что вы нарисовали, выглядит как довольно опасная ситуация. Некоторые уже опасаются, что, может быть, будет глобальная мировая война. Все-таки вы долго работали на госслужбе, вы видели много разных вещей. Вы как считаете, насколько опасно и будет ли глобальная мировая война? — Я не хочу нагнетать, но ситуация очень опасная. Да, за последнее время мы возобновили контакты с Соединенными Штатами, что не может не радовать, потому что контакты всегда лучше, чем их отсутствие. И консультируемся по целому ряду вопросов, включая вопрос, связанный с урегулированием украинского конфликта. Но в целом ситуация очень опасная, поскольку вы, наверное, следите за тем, как передвигаются стрелки часов на известном циферблате. Они же в обратную сторону не пошли, они за все время идут только вперед и вперед. В чем я вижу опасность как человек, который знает, о чем говорит, как действующий заместитель председателя Совета безопасности России, как человек,

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрий Медведев дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo.

Полная стенограмма. Часть пятая.

— То, что вы нарисовали, выглядит как довольно опасная ситуация. Некоторые уже опасаются, что, может быть, будет глобальная мировая война. Все-таки вы долго работали на госслужбе, вы видели много разных вещей. Вы как считаете, насколько опасно и будет ли глобальная мировая война?

— Я не хочу нагнетать, но ситуация очень опасная. Да, за последнее время мы возобновили контакты с Соединенными Штатами, что не может не радовать, потому что контакты всегда лучше, чем их отсутствие. И консультируемся по целому ряду вопросов, включая вопрос, связанный с урегулированием украинского конфликта. Но в целом ситуация очень опасная, поскольку вы, наверное, следите за тем, как передвигаются стрелки часов на известном циферблате. Они же в обратную сторону не пошли, они за все время идут только вперед и вперед.

В чем я вижу опасность как человек, который знает, о чем говорит, как действующий заместитель председателя Совета безопасности России, как человек, который работал главой государства? Понимаете, как бы снижается болевой порог. Вот когда раньше, в период моего детства, юности, ведущие страны, Советский Союз, Соединенные Штаты, натовские страны, Варшавский договор заговаривали о возможности ядерного столкновения, это производило шок. Особенно, наверное, с Карибского кризиса. Типа, этого не должно быть, потому что не должно быть никогда. И это была максима, которой придерживались все политики. Неважно, какой ориентации — социалистической или либеральной, западной. Но это было как "Отче наш" в политике. Мы говорили, особенно это было в период, когда была прежняя администрация американская, что все это может привести к тому, что в какой-то момент все пойдет по неконтролируемому сценарию. Одно будет цепляться за другое. Один удар — ответ. Другой удар — ответ. А потом уже все это получит такое продолжение, когда ответ будет носить глобальный и абсолютно разрушительный для всех характер.

Я действительно был удивлен. Вот это говоришь нашим, не хочу их партнерами сейчас называть, но как минимум людям, с которыми мы общаемся, они говорят: "Да нет! Это все русские придумывают. Это все пугалки. На самом деле ничего они никогда не сделают. Они сами в этом не заинтересованы". Да, конечно, мы не заинтересованы в глобальном конфликте. Мы же не сумасшедшие. Сто раз об этом говорилось. Кому нужен глобальный конфликт? Но ведь мы не были заинтересованы и в том, чтобы началась специальная военная операция, мы многократно предупреждали Запад, натовские страны — давайте договоримся, просим вас учесть интересы Российской Федерации, определить границы дальнейшего движения НАТО, отказаться от вовлечения Украины в НАТО, поскольку у нас с Украиной уже тогда был территориальный спор по поводу Крыма. Нет! Хоть бы хны! "Мы будем делать все, что хотим, вот кто захочет, тот и присоединится". Ну, все, получили. Сейчас это большая мировая проблема. И вот поэтому и глобальный конфликт, к сожалению, не исключен. Я считаю, что опасность очень велика, и она не снижается.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE