Найти в Дзене
Макс Лайф

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрия Медведева дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту

WarGonzo. Полная стенограмма. Часть вторая. — Ситуация в мире сейчас довольно нестабильная. Война идет на Украине, США свергли союзника России в Венесуэле и взяли под контроль крупнейшие в мире запасы нефти, Трамп еще требует Гренландию. Как все-таки Россия смотрит на мир сейчас? Как она видит? Какие опасности для России? — Мир соткан из противоречий. События, о которых вы сказали, действительно стали достоянием этого января. Январь уже закончился, очевидно, что он оказался очень насыщенным. Вы назвали два из них. Очевидно, что все началось с венесуэльского события, которое случилось 4 января этого года. Здесь не может быть иной характеристики (мы ее уже давали), кроме как катастрофа в области международного права и международных отношений. Как бы мы ни относились к международному праву, как бы мы ни ругали те или иные несоблюдаемые правила, нормы, обыкновения, институты, которые применяют международное право, но все-таки мы все согласны с тем, что оно есть. Но то, что произошло с

Заместитель председателя Совета безопасности России Дмитрия Медведева дал большое двухчасовое интервью агентствам ТАСС, Reuters и проекту WarGonzo.

Полная стенограмма. Часть вторая.

— Ситуация в мире сейчас довольно нестабильная. Война идет на Украине, США свергли союзника России в Венесуэле и взяли под контроль крупнейшие в мире запасы нефти, Трамп еще требует Гренландию. Как все-таки Россия смотрит на мир сейчас? Как она видит? Какие опасности для России?

— Мир соткан из противоречий. События, о которых вы сказали, действительно стали достоянием этого января. Январь уже закончился, очевидно, что он оказался очень насыщенным. Вы назвали два из них. Очевидно, что все началось с венесуэльского события, которое случилось 4 января этого года. Здесь не может быть иной характеристики (мы ее уже давали), кроме как катастрофа в области международного права и международных отношений. Как бы мы ни относились к международному праву, как бы мы ни ругали те или иные несоблюдаемые правила, нормы, обыкновения, институты, которые применяют международное право, но все-таки мы все согласны с тем, что оно есть.

Но то, что произошло с президентом Николасом Мадуро, — это, очевидно, попрание любых норм международного права. У Соединенных Штатов своя аргументация, которая, на мой взгляд, в правовом отношении никуда не годится. Я даже специально подробно смотрел ряд прецедентов американских на эту тему. Может быть, через некоторое время я опубликую юридическое эссе на эту тему. Но я уверен, что оценка того, что было сделано в отношении президента суверенной страны, как бы к нему ни относились американцы, выходит далеко за рамки сугубо американских проектов. Это ломает всю систему международных отношений. И уверен, что, в свою очередь, и в самих Соединенных Штатах будет много желающих подвергнуть анализу то, что произошло, объяснить, в чем это противоречит в том числе и американским подходам.

Хотя, естественно, значительная часть правящей сегодня силы такие действия поддерживает. Это при том, что — я читал — и в Сенате идут бурные дебаты. Как бы расценивали, например, Соединенные Штаты Америки, если бы украли Трампа? На это был дан недвусмысленный ответ: это акт войны. Это просто даже не casus belli , а именно акт войны. Сами американцы спрашивают, сенатор, по-моему, какой-то спросил: "А почему тогда здесь иначе?" В общем, это, безусловно, печальное событие для международных отношений. На каком бы полюсе кто ни находился.

Мы действительно считаем Венесуэлу дружественным государством. Мы с ним развиваем отношения. Я был в Венесуэле еще в период, когда там президентом был Уго Чавес. Это страна сложная, с противоречиями своими, но богатая. И вот такие колониальные замашки в отношении страны, которая является суверенной, — это, конечно, весьма и весьма для нас удивительно.

Про Гренландию долго рассуждать не буду. Наш президент недавно сказал о том, что это вообще не наша тема. Это вот пусть Соединенные Штаты с европейцами разбираются, но сам по себе этот казус тоже весьма и весьма любопытный. В последние, во всяком случае, десятилетия ничего подобного не происходило, а сейчас происходит. Это для Атлантического единства действительно довольно серьезный вызов. Нам очевидны и понятны резоны, которые называет президент Трамп. [Хотя] часть из них, конечно, не существует. Угроза со стороны России и Китайской Народной Республики — это такая страшилка, которая используется, чтобы объяснить свое поведение.

Может быть, все пойдет по более спокойному сценарию и до военной интервенции и боевых действий внутри блока НАТО не дойдет. Вроде там какой-то нашли вариант. Ну, поживем — увидим. Во всяком случае, это очень бурное развитие событий. А в целом действительно начало 2026 года, вот я тоже уже вроде взрослый человек, на разных должностях работал, много чего видел, даже для меня было, так сказать, непредсказуемым. Это такой too much, как принято говорить.

🟪Читай в Max | 🚀Читай в Telegram | 🥰Смотри на RUTUBE